![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы, способы, практика саморегулирования журналистского сообщества.
Существует ФЗ «О саморегулировании» от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ (в последней ред., от 28.04.2009 N 62-ФЗ). "Саморегулирование" - самостоятельная и инициативная деятельность субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, содержанием которой является разработка и установление правил и стандартов их деятельности, а также осуществление контроля за их соблюдением. Ряд российских законов уже вводит понятие саморегулирования: закон о банкротстве, закон о рынке ЦБ, закон о рекламе. Интерес российских журналистов к проблеме саморегулирования возрастает. Механизмом этого непростого и не дающего быстрых результатов процесса, являются три важнейшие составляющие: кодификация, общественные органы контроля за работой СМИ (советы, комиссии и т.д.) и медиакритика (журналистская критика СМИ) Академическая медиакритика представлена критико-журналистскими работами ученых и исследователей, адресованными как научным кругам, так и профессионалам масс-медиа. Профессиональная (она же «внутрицеховая», внутрикорпоративная) медиакритика адресована сообществам журналистов и другим создателям медийного содержания. Органами общественного контроля за соблюдением журналистами положений (требований) Кодекса профессиональной этики российского журналиста являются: ― Совет по профессиональной этике Союза журналистов России, республиканских в составе РФ, краевых, областных журналистских союзов. Кодекс профессиональной этики российского журналиста был создан по инициативе Совета по профессиональной этике и праву СЖ России в 1994 году на волне преодоления политического раскола в обществе, как ответ на обвинения СМИ в ангажированности и разжигании политических страстей, на фоне резкого падения тиражей (авторы Д.С. Авраамов и М.А.Федотов, первый вариант был принят Первым съездом СЖ СССР на конфедеративной основе 24.04.1992). Возникновение журналистики и этапы ее развития. Ораторское искусство которое зародилось в V веке до Р.Х. в Древней Греции Политическая деятельность великих ораторов древности, в частности, Демосфена (Греция, яростно защищал демократию и слыл самым непримиримым антимонархистом. Из шестидесяти одной дошедшей до нас речи самые известны «Филиппики» – цикл политических речей, произнесенных против македонского царя Филиппа, 3 в до н.э.) и Цицерона (Рим, политическое красноречие, четыре речи «Против Катилины», посвященные обвинению своего политического оппонента Катилины в заговоре). Цицерон пользовался приемами преувеличения, раздувания фактов и событий, олицетворение или персонификация, инвектива (когда идея не отделена от ее носителя), патетические риторические вопросы, предсказания богов) . представляет собой яркое проявление того, что можно уже с большой определенностью назвать пражурналистской деятельностью, – целенаправленное распространение в массе людей сведений, оказывающих на них
идейно–психологическое воздействие, формирующих их мнения. Наряду с устными выступлениями возникают подобия современных газет. В Риме появляется и прообраз газеты. В 59 году до Р.Х. по указанию Цезаря на глиняных дощечках стали выходить «Acta diurna senatus ас populi» («Ежедневные протоколы сената и римского народа»), которые со временем разделились на два направления. В «Acta senatus», которые вывешивались в здании форума, сообщалось о выступлениях в сенате. Это был прообраз элитарной, качественной газеты. «Acta diurna populi romani» выставлялись на площадях, базарах. Там говорилось о городских новостях. С газеты снимали копии, значит, можно говорить о ее тираже. «Acta diurna» отличались лаконичностью и доступностью и явились прообразом современной массовой газеты. Люди, которые собирали материалы для «Acta diurna», предшественники современных репортеров, назывались диурналистами. Отсюда этимология слова «журналист». В 15 году от Р.Х. император Тиберий, возмутившись опубликованной критикой в свой адрес, запретил «Acta senatus». Это было первое в истории мировой журналистики запрещение периодического издания и одно из первых в мире проявлений цензуры. «Acta diurna» просуществовала еще много лет, после разделения в 395 году Римской империи на Восточную и Западную долгое время выходила в Константинополе. В эпоху расцвета Римской империи возникло христианство. Сначала оно распространялось исключительно устно. Христианская публицистика, выраженная прежде всего в устной (проповедь), а затем в письменной форме (послания), является важной и наименее изученной частью античного публицистического наследия. Первая китайская газета «Кинг-Пао» («Столичный вестник») вышла в свет в 911 году на печатном станке. Содержанием газеты «Кинг-Пао» долгое время были только императорские декреты и придворные известия. Внешний вид первых китайских газет достаточно необычен. Они напечатаны на тонких и узких листках, так как китайцы пишут вертикально, ставя одно слово под другим. Этапы Массовой коммуникации: 1) Устный этап – пражурналистика 2) Эпоха Гутенберга – печатные СМИ 3) Эпоха электронных СМИ 4) Эпоха Интернета С точки зрения журналистики: 1) От древности – рукописные и печатные издания 2) 17 в. – листки новостей, памфлет 3) С к 17 в – 19 в – персональный журнализм (один является и хозяином, и издателем, и журналистом) 4) 19 в – новый журнализм. Журналист – наёмная профессия. 5) 20 в – развитие новых форм СМИ и социализация, монополизация, консьюмеризм. 6) С к 20 в – глобализация, новая техника.
Критерии типологизации СМИ. Типологизация периодической печати, теле- и радиопрограмм. Сущность типологии - объединение типологических единиц (в данном случае изданий или программ) в группы по характерным признакам. типообразующие факторы - масштаб информации, регион распространения, стилевые формы, в т.ч. способы взаимодействия со своей аудиторией и др. По характеру аудитории выделяются следующие типы изданий и программ: общероссийские - межрегиональные (охватывают население нескольких регионов - напр., СТС, РЕН-ТВ и т.д.); международные(объединяющие группы населения разных стран - напр., “Cosmopolitan”, “Домашний очаг” и т.д.);этнических общностей (наций, народностей):территориальных общностей (краевые, областные, районные СМИ); для профессиональных групп (военные, сельскохозяйственные и т.д.) для социальных групп (среднего класса, интеллигенции и т.д.);для возрастных групп (молодежи, пожилых и т.д.); для женщин и мужчин;для малых групп (семья, клуб и т.д.) для групп верующих (православных, католиков и т.д.) По целевому назначению:публицистические;литературные;культурно-просветительские (“Театр + ТВ”);развлекательные;учебно-образовательные;методические (журнал “Литература в школе”);научные (“Очевидное-невероятное”);рекламные (газета “Экстра-М”);информационные (“Время, “Сегодня”) и др. Возможно сочетание в одном издании или программе различных назначений – (напр., научно-публицистические). По целевому назначению СМИ классифицируются с учетом осуществления функций политики, экономикиили каких-либо течений. По этим признакам они могут быть классифицированы как оппозиционная пресса, правая печать, либеральные СМИ и т.д. Возможна классификация по тематическому признаку (спорт, кулинария и т.д.) или по жанровому (интервью, репортаж, ток-шоу и т.д.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |