Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Региональное радиовещание и телевидение в системе российских СМИ.




Политическая и экономическая децентрализация, возникшая вслед за драспадом СССР, актуализировала проблему расширения местного телевидения и радиовещания РФ. Реальная независимость потребовала от них упрочения своей самостоятельности в условиях перехода к рыночным отношениям, выработки оптимальной модели местной студии, которая позволила бы телевидению и радиовещанию стать непосредственными соучастниками происходивших перемен в регионе и во всей стране. Творческий поиск местных студий телевидения начался с отказа от «глобальных», «всеохватывающих» программ, с создания гибкой модели, учитывающей разнообразие местных особенностей. К началу 90-х гг. относится формирование в регионах системы государственного и коммерческого телевидения.  Внутри областного телевидения, прежде «единого и неделимого», зарождается «Регион», который вскоре становится самостоятельной структурой. Затем появляются «Планета», «Орен-ТВ». А сегодня в области насчитывается более двадцати студий телевидения, имеющие лицензии на вещание. Они есть в Оренбурге и Орске, Новотроицке и Бузулуке, Сорочинске и Кувандыке, Саракташе, Тюльгане, Абдулино и других районах Оренбуржья.

 Типология английской прессы XIX в. Качественные и массовые издания

 В Англии деление на качественные (элитарные) и массовые (популярные) было выражено более четко по сравнению с другими странами. Качеств  Ежедневные утренние лондонские газеты выходили в XIX веке, как правило, на 8 страницах большого формата, что в 2 раза превышало обычный объем парижских газет. «Утренняя хроника» («Морнинг кроникл»), основанная в 1769 году Уильямом Вудфоллом.( прзвищеще «Memory»).В 1789 году редактором и издателем «Утренней хроники» стал талантливейший английский журналист XIX-го столетия Джеймс Пери.Под его руководством газета стала самым авторитетным парламентским вестником, на которые ссылались другие лондонские газеты.С начала XIX века крупнейшие лондонские газеты из экономических соображений стремились получить монополию на рекламу какого-нибудь товара. Пери обеспечил газете монополию на объявление о литературных новинках, которые печатал на первой странице (Ч. Диккенса, писавшего для «Утренней хроники» «Очерки Боза», С.-Т. Колдриджа). оппозиция к власти.Основным конкурентом «Утренней хроники» была утренняя ежедневная газета «Утренняя почта» («Морнинг пост»), основанная в 1772 году. Именно в этой газете в конце 18 века лондонские власти давали опровержение ложной информации и печатали официальные документы. К 1795 году газета пришла в упадок, ее купил шотландец Даниэль Стюарт , который придал газете либеральную политическую ориентацию и поднял с колен. Самые злободневные статьи он публиковал крупными заголовками на первой странице. Так, например, 1800 году из-за повышения цены на хлеб в Англии вспыхивают хлебные бунты. Крупнейшие английские газеты ограничивались маленькими заметками на последних страницах. «Утренняя почта» же каждый день делала обстоятельные репортажи. На рубеже XIX-XX веков «Утренняя почта» оставалась одной из наиболее солидных ежедневных политического газет консервативного толка. Ее тиражи выросли до 250 тысяч экземпляров. Бесспорным лидером британской журналистики XIX века стала лондонская газета «Таймс», авторитет и влияние которой выходили далеко за пределы Великобритании. Эта еженедельная утренняя газета была основана в 1785 году владельцем типографии Джоном Уолтером, известным под именем Уолтер I. В редакционной статье первого номера Уолтер писал, что его газета должна стать «летописью своего времени, точно фиксирующей самые разные сведения». Подлинным творцом «Таймс» стал сын Джон Уолтер II, он занял пост руководителя газеты в 1803 году. Уолтер II хотел сделать газету независимой от политической конъюктуры и от различных партий и групп. Газета выступала с резкой критикой ошибок правительства и его коррумпированности, привело  к тому, что их типография потеряла привилегии, правительство приказало задерживать суда, везущие корреспонденцию для «Таймс» из Европы. «Таймс» приобрела собственные корабли, почтовые кареты, была создана собственная курьерская служба. До конца XIX века «Таймс» сохраняла лидирующие позиции в освещении международных новостей. «Таймс» была единственным ежедневным британским изданием, имевшим широкую сеть корреспондентов как внутри страны, так и за рубежом. Когда в Англии стала распространяться дешевая ежедневная пресса, руководство газеты отказывалось снижать стоимость номера до 1 пенни, мотивируя необходимостью содержать штат международных и иностранных корреспондентов. Информированность «Таймс» превосходила осведомленность правительства. Именно «Таймс» первой в мире сообщила о разгроме Наполеона при Ватерлоо. В 1817 году главным редактором «Таймс» стал талантливый журналист Томас Барнс. В качестве главного редактора Барнс начал борьбу за свободу прессы. Он отстаивал право газеты печатать полную информацию. В своих статьях Барнс защищал интересы Великобритании и растущего среднего класса, поддерживал буржуазные реформы, изменение либерального законодательства. В ответ на рост демократического движения в ноябре 1819 года правительство приняло ряд законов, получивших название «Акты для затыкания ртов». Закон запрещал собрания более 50 человек, предусматривал суровое наказание за критику в прессе короля, правительства или конституции, повышал налоги на газеты, что закрыло малоимущим слоям доступ к периодической печати. При нем газета достигла к 1834 году пика популярности. Его преемником на посту главного редактора стал Джон Дилейн. 

 

При нем «Таймс» стала влиятельнейшим периодическим изданием во внешнеполитических вопросах. Дилейн знал почти всех представителей политики, был сведущ в новостях придворной жизни. Вскоре «Таймс» станет публиковать военные репортажи, освещать события Крымской войны 1853-1856 гг. Ведущие английские газеты были в целом лояльны к России, по тех пор пока русский флот под командованием адмирала Нахимова не разгромил турецкий флот в Синопском сражении 18 (30) ноября 1853 года. Британия считала себя владычицей морей, и восприняла эту победу как прямую угрозу своим национальным интересам. 27 марта 1854 года королева Виктория объявила России войну. Впервые в истории журналистики ход войны освещался специальными военными корреспондентами, которых командировали в Крым редакции ведущих английских газет. Свои материалы они отправляли в редакции по телеграфу. Первым профессиональным военным корреспондентомбыл блестящий журналист «Таймс» Уильям Ховард Рассел.  Его репортажи привели к резкому усилению влияния «Таймс» и значительному росту ее тиража. Крымская война – первый в мире военный конфликт, запечатленный фотографами. Особых успехов в военной фотографии добился румынский фотограф Карол Попп Сатмари (1812-1885). Одной из главных причин влиятельности «Таймс» была ее неангажированность, стремление оставаться вне протекций, не связывать себя ни с какими политическими деятелями, быть выразительницей общественного мнения, зеркалом разных точек зрения и позиций.Однако к 1890-м годам «Таймс» утрачивает лидерство в освещении международной жизни. Самым серьезным конкурентом «Таймс» стало телеграфное агентство «Рейтер». В 1908 году хозяином «Таймс» стал газетный магнат Альфред Хармсворт, лорд Нортклифф. «Таймс» искала новые способы подачи материала, использовала приемы массовой прессы. Нортклифф провел модернизацию типографского оборудования и снизил цену номера. В результате тираж газеты к началу Первой мировой войны увеличился в 9 раз и достиг 300 тысяч экземпляров. Развитие дешевой периодики встревожило владельцев «Таймс» и других крупнейших изданий. Руководство «Таймс» попыталось добиться от правительства решения о сосредоточении прессы в руках нескольких представителей крупного капитала. Аргумент - дешевая пресса представляет угрозу общественной и политической стабильности. Правительство отвергло претензии «Таймс» - дешевая пресса является неотъемлемой частью демократии.

«Новая журналистика» и массовые газеты.

В 80-90-х годах XIX века на смену викторианской серьезности и строгой морали приходит скепсис по отношению к традиционным нравственным нормам и религиозным верованиям. Еще в 1860-1880-х годах в британских газетах разворачивается острая полемика между Церковью и сторонниками учения Ч. Дарвина. Впервые сочетание «новая журналистика» употребил английский поэт и литературный критик Мэтью Арнольд. Распространению массовой прессы способствовала реформа образования, проведенная кабинетом Гладсона в 1870 году, она привела к резкому росту грамотности во всех, включая низшие, слоях общества, создало широкую читательскую аудиторию для дешевой массовой прессы. Акцент «новой журналистики» делался на сообщении новостей, а не на их комментировании, «легкоусваиваемые куски общеинтересной информации». Названия изданий: «Лакомые кусочки», «Пикантные новости», «Ответы». Создателями «новой журналистики» в Англии были Альфред Хармсворт (лорд Нортклифф, 1865-1922) и Уильям Стэд (1849-1912). Образцами «новой журналистики» стали дешевые вечерние газеты. В Англии в 80-90-х годах стала вечерняя лондонская газета «Пэл-мэл гэзэт»,основана в 1865 («pal-mall» - 1) название старинной игры в шарики, 2) название лондонской улицы, где расп. увеселительные заведения). С приходом Уильяма Стэда отказалась от «скучных» аналитических статей, начал печатать подробную информацию о спорте, создал колонку сплетен и слухов. Британские издатели периодики платили высокий штемпельный налог, что не позволяло им тратить деньги на оформление газет. Стэд погиб 15 апреля 1912 года во время катастрофы «Титаника».Альфред Хармсворт – один из крупнейших лондонских издателей, магнат п рессы. В 1888 году выпускает еженедельную газету «Ответы», вскоре тираж газеты достигает 1 миллиона в неделю. В 1896 году начинает издавать первую ежедневную утреннюю газету стоимостью в полпенса «Ежедневная почта». Целью этой газеты провозглашалась защита английских интересов и распространение английского влияния в мире. В 1903 году Хармсворт основал первый в мире таблоид (от англ. «compressed tablet» - «таблетка») – газету «Лондонское ежедневное зеркало» («Лондон дэйли миррор»). Отличительные признаки таблоида – малый (половинный) формат, низкая цена номера, установка на развлекательность, сенсационность, броский видеоряд (обилие иллюстраций, часто откровенного характера, крупные заголовки). Информационная стратегия таблоида – подавать новость как развлечение и зрелище. «Война есть бестселлер» - говорил Хармсворт. В 1905 году он получил титул лорда Нортклиффа. Успех «Ежедневной почты» вдохновил других газетных магнатов последовать примеру Хармсворта. В 1900 году Артур Пирсон (1866-1921) начал издавать полупенсовую газету «Ежедневный экспресс. В конце XIX-го столетия в каждом значительном английском городе было 2 ежедневные газеты, как правило, либерального толка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...