Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Региональная пресса в системе российских СМИ.




До 90-х гг региональная печать имела жестко заданную иерархическую структуру. Почти вся она была однородно партийно-советской, т.е. ее соучредителями являлись преимущественно соответствующие партийные и советские органы.  Ксередине 90-х гг. рег.периодика имеет в своей структуре практически все звенья системы СМИ. Благоприятный фон для ее успешного функционирования в условиях обостряющейся конкурентной борьбы на информационном рынке создается естественной предрасположенностью аудитории к местной информации - предпосылки для развития региональных СМИ.

«Золотой век» французской прессы. Эмиль Жерарден и становление массовой печати во Франции.

Франция в XIX веке сохранила статус одной из ведущих европейских держав, оставаясь в сознании европейцев родиной Великой французской революции, страной, захватившей при Наполеоне значительную часть Европы. Французская пресса играла в этом процессе важную роль. Франция в XIX веке прошла несколько этапов социально-политического развития: период Консульства и Империи, Реставрации, Июльской монархии, Второй империи, Третьей республики. Третья республика (1870-1918 гг.) – «золотой век» французской журналистики. С 1874 по 1892  число ежедневных газет в Париже выросло с 40 до 79, почти в 2 раза увеличилась численность провинциальных газет. На рубеже XIX-XX веков газеты и журналы становятся ареной политической и литературной борьбы. Законы Ферри 1881-1882 гг. сделали начальную школу во Франции бесплатной, общедоступной и обязательной. Это привело к почти 100 процентной грамотности населения к 1890-м годам. Следствием стало стремительное развитие и огромные тиражи информационной прессы на рубеже XIX-XX веков – «Пти журналь» («Маленькая газета»), «Матен» («Утро») и др. Политическая информация уступает в газетах первенство материалам общего и развлекательного характера: газеты печатают лотереи, проводят конкурсы, увеличивается удельный вес рекламы и объем газеты. Под влиянием американской массовой прессы во Франции в конце XIX века развивается жанр репортажа, происходит рост престижа репортеров (особенно военных) в журналистском сообществе. В литературных разделах парижских газет большое место заняли интервью, романы-фельетоны. В конце столетия журналисты начинают осознавать общность своих корпоративных задач и интересов, а журналистика становится профессией. В начале 80-х годов XIX века появились первые профессиональные объединения журналистов во Франции – «Профессиональная ассоциация французских журналистов-республиканцев», «Профсоюз парижской прессы». В 1899 году при парижской Высшей школе социальных исследований была создана Высшая школа журналистики, которая положила начало журналистскому профессиональному образованию во Франции.На протяжении всего XIX столетия пресса утверждает себя как важнейший институт общественной жизни во Франции, как «четвертая власть» и публичная трибуна, с которой разные социальные группы могли выразить свой взгляд на прошлое и будущее страны. Возникновение новой прессы Франции связано в первую очередь с Эмилем де Жирарденом (1806-1881). В историю французской журналистики Жирарден вошел как крупный реформатор, он совершил коммерческую революцию в газетной прессе. В 1828 г. Жирарден начал издавать еженедельную газету «Волёр» («Вор»), которая стала первым в истории журналистики дайджестом. Расчет Жирардена оказался точным: и необычное, шокирующее название газеты, и развернувшаяся в печати резкая критика методов сбора публикаций послужили хорошей рекламой нового и необычного издания. Сам издатель сразу же приобрел скандальную репутацию в журналистском мире Парижа и всей Франции.

 

Задумка Жирардена о газете-дайджесте удалась: читателям было гораздо выгоднее покупать раз в неделю одну газету и читать в ней самые интересные материалы, чем ежедневно тратить немалые деньги на покупку всех газет, откуда они были перепечатаны. В 1829 г. Жирарден основал еженедельный журнал «Мода». Он был задуман для широкой публики: «как для двора, так и для простонародья», но не просто как журнал о моде, такие издания существовали и прежде, а прежде всего как политическое издание с разделами о жизни королевского двора и парижской элиты, о моде, о правах женщин, о воспитании детей, семье, браке. В журнале печаталась вся талантливая молодежь: Александр Дюма, Эжен Сю, Бальзак, Жорж Санд. Романы с продолжением, опубликованных в «Моде», крепко привязывали читателей к журналу. Одна из таких газет «Национальный гвардеец», по замыслу Жирардена, была адресована элите французской нации. Чтобы газета уже с первого номера имела успех, Жирарден применил необычную рекламную компанию. Он подписал на газету короля Луи Филиппа, королеву, членов королевского двора. Премьер-министра и всех министров – разумеется, не спрашивая у них разрешения. И в первом же номере сообщил читателям о столь высокопоставленных подписчиках. Читатели, польщенные возможностью читать ту же газету, что и руководство страны, с удовольствием ее покупали. В 1836 г. он приступил к осуществлению своего грандиозного замысла – созданию дешевой ежедневной газеты. «Моя цель возвысить периодическую печать до уровня общественного установления», - заявлял Жирарден.

Вершиной журналистской деятельности Жирардена и первым периодическим изданием принципиально нового типа стала ежедневная информационная газета «Ля Пресс» («Пресса»). Ее первый номер вышел в свет 1 июля 1836 г. огромным для того времени тиражом – 5 тысяч экземпляров. В деятельности Эмиля Жирардена истоки современной информационной журналистики, ориентированной на широкую аудиторию, разнообразной по информации, жанрам и формам, быстро реагирующей на перемены в обществе и жизни. Появление дешевой периодики значительно изменило облик французской журналистики, был сделан первый шаг к массовой прессе.

Успех «Прессы» в частности и массовой газеты в целом объясняется созданием Жирарденом так называемой тиражно-рекламной спирали.Он понял, что рекламодатель покупает не место в газете, а количество читателей. И чем выше тираж газеты, тем больше цена рекламы в ней. Соответственно, увеличение тиража газеты приводило к повышению цены на рекламу, а вырученные деньги опять шли на рост тиража. Из-за этого такие газеты всегда продавались ниже себестоимости. В них было большое количество рекламы товаров и услуг, объявлений.

Жирарден первым разделил газетные расходы на убывающие и прогрессирующие. К убывающим расходам относятся затраты, не зависящие от тиража издания: например, на редактирование, типографский набор, административные расходы. Прогрессирующие расходы зависят от тиража: на бумагу, изготовление газеты, печать тиража, почтовые сборы, налоги.

Популярность газет Жирардена объяснялась не только успехом экономической концепции. Читателей привлекали интересные литературные материалы. Для них Жирарден придумал газетный жанр романа с продолжением. Практически каждый известный французский писатель XIX века начинал публиковаться в печати именно таким образом.

Французская массовая газета была рассчитана на достаточно образованного читателя. Возможно, сегодня такая газета считалась бы качественной.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...