Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация закупок материально-технических ресурсов в условиях функционирования «толкающей» системы MRP.




Система MRP – одна из наиболее популярных в мире, основанная на логистической концепции «планирования ресурсов». Главной задачей MRP является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов-комплектующих в любой момент времени в рамках срока планирования, наряду с возможным уменьшением постоянных запасов, а, следовательно, разгрузкой склада. Применяется только в производственной логистике и представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не оказываются. Материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством.

Принцип работы MRP-модуля.

1.Для каждого отрезка времени создаётся полная потребность в материалах. Она представляет собой интегрированную таблицу, выражающую потребность в каждом материале, в каждый конкретный момент времени.

2.Вычисляется чистая потребность (какое количество материалов нужно заказать (или произвести, в случае внутреннего производства комплектующих) в каждый конкретный момент времени

3.Чистая потребность в материалах конвертируется в соответствующий план заказов на требуемые материалы и, в случае необходимости, вносятся поправки в уже действующие планы.

 

Билет№18

Принципы и методы выбора видов транспорта потребителями транспортных услуг.

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на вы­бор вида транспорта: время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способ­ность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки.

Рассмотрим сравнительные логистические ха­рактеристики различных видов транспорта.

Железнодорожный транспорт. Достоинства: высо­кая провозная и пропускная способность; независимость от климатических условий, времени года и суток; высокая регулярность перевозок, возможность эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок; высока скорость доставки грузов на больше расстояния. Недостат­ки: Ограниченное количество перевозчиков; большие ка­питальные вложения в производственно-техническую базу; высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок; низкая доступность к конечным точкам продаж (потреб­ления); недостаточно высокая сохранность груза.

Морской транспорт. Достоинства: возможность меж­континентальных перевозок; низкая себестоимость пере­возок на дальние расстояния; высокая провозная и пропускная способность; низкая капиталоемкость перево­зок. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая ско­рость доставки (большое время транзита); зависимость от географических, навигационных и погодных условий; не­обходимость создания сложной почтовой инфраструктуры; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; не­высокая частота отправок.

Внутренний водный (речной). Достоинства: высо­кие провозные способности на глубоководных реках и во­доемах; низкая себестоимость перевозок; низкая капита­лоемкость. Недостатки: ограниченность перевозок; низ­кая скорость доставки грузов; зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий; сезонность; недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.

Автомобильный транспорт. Достоинства: высокая доступность; возможность доставки груза «от двери до две­ри»; высокая маневренность, гибкость, динамичность; воз­можность использования различных маршрутов и схем доставки; высокая сохранность груза; возможность отправки груза маленькими партиями; широкие возможность выбо­ра наиболее подходящего перевозчика. Недостатки: низ­кая производительность; зависимость от погодных и до­рожных условий; относительно высокая себестоимость пе­ревозок на большие расстояния; недостаточная экологическая чистота; срочность разгрузки, сравнительно малая грузоподъемность.

Воздушный транспорт. Достоинства: наивысшая скорость доставки груза; высокая надежность; наивысшая сохранность; возможность достижения отдаленных райо­нов. Недостатки: высокая себестоимость перевозок, наи­высшие тарифы среди других видов транспорта; высокая капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок; зависимость от погодных условий.

Трубопроводный транспорт. Достоинства: низкая себестоимость; высокая пропускная способность; высокая сохранность груза; низкая капиталоемкость. Недостат­ки: ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов); недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.

Организация закупок материально-технических ресурсов в условиях функционирования «тянущей» системы «Канбан».

Это система организации производства, в котором детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости. Сущность системы CANBAN состоит в том, что все производственные подразделения предприятия снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа. Заказ на готовую продукцию подается на последнюю стадию производственного процесса, где производится расчет требуемого объема незавершенного производства, которое должно поступить с предпоследней стадии. Аналогично, с предпоследней стадии идет запрос на предыдущий этап производства на определенное количество полуфабрикатов. То есть размеры производства на данном участке определяются потребностями следующего производственного участка.

Основные преимущества системы CANBAN:

короткий производственный цикл, высокая оборачиваемость активов, в том числе запасов;

отсутствуют или чрезвычайно низки издержки хранения производственных и товарных запасов;

высокое качество продукции на всех стадиях производственного процесса.

 

 

Билет№19










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 571.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...