Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ранжирование критериев при выборе перевозчика потребителями транспортных услуг.




Потребитель транспортных услуг может осуществлять выбор перевозчика по множеству критериев. Каждый критерий будет иметь определенный удельный вес при определении рейтинга компаний. Чем больше критериев будет учтено при осуществлении выбора, тем точнее будет этот выбор. Однако излишне большое количество критериев может привести только к потере времени, поскольку многие критерии будут оказывать минимальное (практические несущественное) влияние на результат.

Критерии, которые могут оказать существенное влияние на рейтинг перевозчика и на принятие решения потребителем:

-Стоимость услуги; - Время перемещения груза; - Современность транспорта; - Качество предоставляемых услуг; - Надежность времени прибытия; - Эффективность деятельности; - Финансовая независимость; - Опыт работы; - Производственные мощности;       -Популярность.

Для того чтобы определить удельный вес каждого критерия, составляется таблица, в которую вносятся коэффициенты относительной важности одного критерия по сравнению с другим.

Наибольший вес в системе критериев имеет стоимость услуг, что можно назвать закономерным, поскольку в условиях давления со стороны конкурентов и борьбы за потребителя конечная цена товара играет решающую роль.

Достаточно сильно отстали от этого критерия качество предоставляемых услуг и надежность времени прибытия, но и они имеют довольно большой вес среди всех критериев.

Еще одна пара критериев, которые имеют относительно солидный вес, это время перемещения груза и современность транспорта. Данные критерии определят рейтинг перевозчика в значительно меньшей степени, чем предыдущие, но и они играют не последнюю роль в осуществлении выбора.

Остальные критерии имеют очень небольшой вес и связано это с тем, что их влияние на выбор перевозчика – косвенное. Но учет этих критериев, несмотря ни на что, позволит составить более полную картину и выбрать перевозчика с учетом различных по степени влияния критериев.

Организация складского хозяйства на отдельном предприятии и направления ее совершенствования

Организация складского хоз-ва - это система мер, предусматривающих качественное выполнение складских работ в установленные сроки при минимальных затратах труда и средств. Функции подразделений складского хозяйства:

-планирование работ;

-приемка, обработка (в том числе сортировка) грузов;

-организация надлежащего хранения (создание условий для исключения повреждений порчи; поддержание необходимой температуры, влажности);

-постоянный контроль и учет движения материальных ценностей;

-своевременное обеспечение производственного процесса материалами, комплектующими изделиями и т.д.;

-создание условий, предотвращающих хищение материальных ценностей;

-строгое соблюдение противопожарных мер безопасности (особенно на складах ГСМ, ЛВЖ, красок и лаков, резинотехнических изделий, химикатов и т.п.);

-комплектование готовой продукции, ее консервация, упаковка подготовка отгрузочной документации и отгрузка.

Рациональная организация складского процесса должна способствовать:

-сокращению затрат времени на обработку транспортных средств и обслуживание потребителей;

-повышению производительности труда и снижению издержек по складированию и хранению материалов;

-ликвидации излишних перегрузок и перемещения грузов;

-выполнению норм выработки с учетом соблюдения правил техники безопасности при производстве складских работ;

-рациональному использованию погрузочно-разгрузочного оборудования, транспортных средств, складских площадей и объемов;

-увеличению объема складских поставок и дополнительных услуг, оказываемых потребителям снабженческо-сбытовыми организациями.

основными направлениями совершенствования работы складского хозяйства являются:

-более широкое внедрение механизации и автоматизации процессов складирования;

-повышение квалификации работников складского хозяйства;

-слияние транспортного и складского хозяйств;

-улучшение складского учета и др.

 

Билет№27.

27.1.Оценка качества сервисных услуг на различных видах транспорта.                                                

Логистический сервис - комплекс услуг, оказываемых производителем или экспедиторской фирмой потребителю в процессе доставки ему материальных ресурсов.

Сервисное обслуживание - совокупность функций и видов деятельности внутри материального и информационного потоков на пути "предприятие - потребитель" по показателям качества, цены, места и времени поставки продукции в соответствии с требованиями рынка.

К услугам тран-а относят:

· перевозку грузов и пас-в;· погруз.-разгруз. работы;· хранение грузов;

· подготовку перевозочных средств;· предоставление перев-х средств на условиях аренды или проката;· перегон (доставку) новых и отремонтированных тран-х средств;· транс-о-экспедиционные услуги;

· прочие услуги.

Под качеством услуги, сервисного продукта понимается комплекс их полезных свойств, нормативно-технологических характеристик обслуживания, благодаря которым общественные и индивидуальные потребности удовлетворяются на уровне установленных требований, сопоставимых как с национальными традициями, так и с мировыми стандартами. Сфера услуг должна функционировать таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования клиентов с возможно малыми затратами. Однако на сегодняшний момент нет широко используемых эффективных количественных методов оценки качества услуг в связи с их особенностями. Показателем качества транспортной услуги на предприятии является количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги.

С точки зрения предприятий-поставщиков, показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям:

способность обеспечению соответствия качества грузовых перевозок --потребностям потребителей; -быть стабильными; -исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок; -характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением; -способствовать повышению качества.

С точки зрения потребителей, основными требованиями к услугам транспорта являются следующие:

· защита окружающей среды; · эксплуатационная готовность перевозчика; · возможность специализированных перевозок; · функциональная пригодность транспортного средства; · отсутствие промежуточных перегрузочных операций; · наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки; · наличие необходимой транспортной тары; · возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и месторасположении груза; · возможность таможенной очистки; · приемлемая стоимость услуг; · доставки груза «от двери до двери»; · надлежащее сопровождение груза; · надлежащее документационное обеспечение;

· приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания); · наличие различных уровней транспортного обслуживания; · наличие дополнительных услуг; · удобства по приему и сдаче грузов; · сохранность груза при доставке; · безопасность перевозок; · своевременность доставки (гарантированные сроки доставки); · регулярность доставки груза; · минимальные сроки (продолжительность) доставки; · надежность перевозок; · динамику изменения объемов перевозок; · анализ изменения себестоимости перевозок (с учетом амортизации); · анализ изменения предыдущего планирования перевозок. 

27.2.Организация складского единого технологического процесса функционирования баз и складов.

Склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями.

Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.

Выделяют следующие функции складов:

1. преобразование производственного ассортимента в потребительский спрос; 2. складирование и хранение;             3. унитизация и транспортировка грузов;4. предоставление услуг.

Логистический процессна складе требует согласованности всех функций. Он  включает в себя:

· снабжение запасами;· контроль за запасами;· разгрузку и приемку грузов;· внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов;· складирование и хранение грузов;· комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку;· транспортировку и экспедицию грузов;· сбор и доставку порожних товароносителей;· контроль за выполнением заказов;

· информационное обслуживание склада;· обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Рациональное осуществление логистического процесса на складе – залог его рентабельности.

Билет№28.

28.1.Организационные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления

Орг-я структура лог-й инф-й системы может быть укрупненно сформирована из 4х подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют инф-о-компь-ую поддержку всех функций логис-го менеджмента и связь с микро- и макрологистической внешней средой.

В этой системе в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов.

Подсистема научных исследований и связи отражает влияние внешней и внутренней среды фирмы на процесс логистического менеджмента за счет:

– интеграции информационных технологий;

 – подготовки или покупки технологических решений и использование посредников;

 – адаптации к условиям фирмы форм логистических цепей,

28.2. Рациональная организация приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на базах и складах

Рац-я орг-ия скла-х операций позволяет руководству предприятия иметь необходимые сведения о наличии товароматериальных ценностей на складах и своевременно принимать решения об их пополнении и бесперебойном обеспечении производства.

Орг-ия скл-х опер-й включает След. основные элементы:

1.приёмку, В приемке участвуют работники складов и специалисты, имеющие дело с принимаемыми ценностями

2.хранение, За каждой группой товарно-материальных ценностей на складах закрепляется определенное место. При этом необходимо, чтобы обеспечивались: удобство выполнения приемных и отпускных операций; максимальная механизация и автоматизация загрузки, погрузки и перемещений; сохранность количества и качества; противопожарная безопасность; легкость проверки качества и количества; наиболее полное использование площади складских помещений.

3.учет и контроль за отпуском материальных ценностей. проводится по приходно-расходным карточкам складов и учетным карточкам

Задачи планировки складов обычно подразделяют на:

планировку складского пространства;

определение зон хранения, приема, отправки, грузопереработки партий грузов;

планировку для комплектования заказов потребителей (сортировке, подборке, упаковки и т.п.).

При решении задач выбора складского технологического оборудования обычно определяется количество и требуемая производительность подъемно-транспортных машин и механизмов, тележек, оборудования для сортировки, упаковки, защиты, противопожарного оборудования, средств охранной сигнализации и связи и т.д..

Большое значение для производительности складских работ и качества сервиса имеет автоматизация работы склада и применение современных компьютерных складских систем.

 

Билет №29










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 353.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...