Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Экономические методы управления логистическими системами на предприятиях
Экономическая система, которая обладает высокими адаптивными свойствами в процессе выполнения комплекса логистических функций и операций, является логистической системой, которая состоит из нескольких подсистем, взаимосвязанных между собой и внешней средой. методы организации логистического управления: 1. Выработка и формирование системы логистики. 2. Проектирование и реализация стратегии логистики с учетом рыночной стратегии фирмы. Работоспособность логистической системы обусловливается стратегической и тактической политикой в области производства, продаж, инвестиций, персонала, технологий. 3. Комплексное управление логистической системой с целью рационализации потоковых процессов. Эта деятельность разнообразна и состоит из: 1) управления внешним транспортом;2) управления внутренним транспортом;3) планирования и контроля процесса производства; 4) планирования организации и контроля за состоянием запасов 4. Согласование взаимосвязанных функций управления. Для того чтобы разделить области воздействия и ответственности в каждой производственно-экономической системе, нужно придерживаться специфики задач, решаемых отдельным подразделением и всей структурой в целом. 5. Решение задач индивидуальности предприятия.
Билет№21 Экономическая эффективность мероприятий по развитию материально-технической базы транспорта Развитие материально-технической базы транспорта, более интенсивное использование основных фондов предусматривается мероприятиями при планировании. Особое внимание уделяется совершенствованию транспортного процесса, улучшению качества техники и структуры подвижного состава, повышению качественных показателей. Транспортными ведомствами принимаются меры по улучшению перевозок грузов и пассажиров. Развитие материально-технической базы автомобильного и авиационного транспорта зависит от технического прогресса в народном хозяйстве и прежде всего в автомобильной и авиационной промышленности. Влияние состояния материально-технического обеспечения на эффективность производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Для бесперебойного функционирования производства не-обходимо хо-рошо налаженное материально-техническое обес-печение (МТО), кото-рое на предприятиях осуществляется через органы материально-техниче-ского снабже-ния. Нарушение ритмичности МТО не позволяет вести нормальное производство, вызывает простои предприятий, цехов, участков - снижает эффективность материального производства. Главной задачей органов снабжения предприятия являет-ся своевре-мен-ное и оптимальное обеспечение производства необходимыми матери-альными ресурсами соответствующей комплектности и качества.
Билет№22. Оборотные средства и материально-техническое обеспечение транспортного хозяйства Материально-техническая база ТХ представляет собой совокупность средств производства и, прежде всего, средств труда, необходимых для выполнения перевозочного процесса. Объектами материально-технического снабжения комплексного ТП являются подвижной состав, инструменты, гаражное и ремонтное оборудование, топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, материалы для ремонта ПС, хозяйственное и технологическое топливо, электроэнергия и т.д. Потребность в материально-технических ресурсах, необходимых для эксплуатации, а также технического обслуживания и ремонта ПС, на ТП определяется исходя из установленных норм расхода ресурсов. Потребность в топливе определяют по каждой марке ПС на основании линейных норм расхода, которые должны учитывать дорожные, климатические условия и специфику перевозок. Структура и функции органов материально-технического обеспечения промышленного предприятия. Материально-техническое снабжение (МТС) – это вид коммерческой деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами процесса производства, осуществляемый до начала производства – от момента возникновения потребности в ресурсах вплоть до их использования при изготовлении продукции. Задачами службы материально-технического снабжения являются: - определение потребности в материальных и технических ресурсах, изыскание возможности удовлетворения этой потребности; - организация получения, хранения и выдача материалов, топлива, оборудования, автомобилей и других средств; - контроль за использованием этих ресурсов. Функции МТС классифицируются по характеру – как собственно коммерческие и технологические и по роли – как основные и вспомогательные. основная функция МТС коммерческого характера – покупка ресурса производственным предприятием. Вспомогательными функциями коммерческого характера являются маркетинг и юридические функции. Маркетинговые функции коммерческого характера заключаются в поиске, выборе и стимулировании конкретных поставщиков (производителей и посредников) требуемых ресурсов. Юридические функции заключаются в юридическом сопровождении сделок по приобретению ресурсов и защите прав предприятия. Основные функции технологического характера – функции группировки-доставки (формирование и хранение запасов, организацию материальных потоков и ресурсодвижение, формирование и подготовку партий для производственного потребления, отправку, транспортировку МТР и др.) и хранения-складирования(упаковку, затаривание, внутреннее перемещение, непосредственно хранение, сортировку, маркировку МТР). Вспомогательными функциями технологического характера являются функции предпроизводственной подготовки: распаковка и расконсервация, контроль и подготовка, заготовка, предварительная обработка и сборка и др.
Билет №23 Организация и планирование работы ремонтного производства в транспортном хозяйстве. Служба технического обслуживания и ремонта отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными частями и горюче-смазочными материалами. Организационная структура и штатная численность формируется с учетом объема выполняемых работ, а также на основе действующих нормативных документов. Для компенсации износа и поддержания оборудования в нормальном, работоспособном состоянии требуются систематическое техническое обслуживание его и выполнение ремонтных работ, а также проведение мероприятий по технической диагностике. В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости, существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей: ежедневное (ТО);первое (ТО-1);второе (ТО-2);сезонное (СО). Направления совершенствования планирования материально-технического обеспечения предприятия. Материально-техническое обеспечение представляет собой вид коммерческой деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами процесса производства, осуществляемой, как правило, до начала производства. План МТО производства является одним из основных разделов плана экономического и социального развития предприятия, главным заданием которого является определение потребности предприятия в материальных ресурсах и источниках их покрытия на плановый период. Разработка планов МТО содействует успешному решению проблем обеспечения сырьем, материалами, комплектующими, топливом, энергией и другими видами ресурсов, необходимых для осуществления процесса производства. Одновременно с этим в плане МТО определяются поставщики и срок поставок материалов. При составлении плана учитывают полную потребность в материальных ресурсах, требуемых для производства продукции, экспериментальных и ремонтных работ, изготовления технологических инструментов. Потребность в материальных ресурсах рассчитывает отдел МТО вместе с отделами главного механика, главного энергетика, техническим и планово-экономическим отделами. От качественного и своевременного обоснования плана зависит выполнение производственной программы предприятия. В процессе разработки плана МТО должна предусматриваться максимальная экономия ресурсов. Это достигается путем замены дорогих и дефицитных материалов более дешевыми, уменьшения отходов за счет внедрения новых прогрессивных технологий, более точного расчета конструкций и ряда других методов. Экономия материальных ресурсов содействует ускорению темпов роста производства. Именно поэтому основной задачей плана МТО является определение оптимальной потребности предприятия в материальных ресурсах для осуществления производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности. Билет №24 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 537. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |