Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация контроля за закупками материально-технических ресурсов.




Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, т. е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (число ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

основные принципы:

1.планомерность - завоз продукции на основе плановых графиков завоза;

2.ритмичность - завоз продукции через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы оптовых и розничных торговых предприятий, складов, транспорта и других звеньев цепи поставок;

3.оперативность - осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения спроса на нее;

4.экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оптимальной звенности цепи поставок;

5.централизация - снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков;

6.технологичность - использование современных технологий закупок и поставок.

 

 

Билет№15.

Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования (воздушный).

Для организации нормальной работы транспорта по грузовым перевозкам в первую очередь необходимо знать предстоящие размеры спроса на перевозки грузов по объему, направлениям, структуре, видам транспорта и условиям доставки. Службы Министерства транспорта и управления МАС занимаются в основном прогнозированием объемов перевозок и работой по анализу сводных планов, получаемых от транспортных предприятий. Они могут вносить только рекомендации по учету транзитных и межгосударственных корреспонденций. Основой планирования перевозок становиться контрактно-договорная система между грузовлад. и транспортом. Анализ транспортного рынка явл важной составной частью разработки стратегии работы и развития транспортных предприятий и организаций. Различают два способа анализа транспортного рынка грузовых перевозок – кабинетный (материалы официальных отчетов, статистических данных и т.д.) и полевой (анкетный опрос потребителей транспортных услуг, сбор данных о перевозках непосредственно работниками транспорта или его работниками). Для комплексного и углубленного изучения тр-ого рынка разрабатывают несколько видов анкет-опросников,предусматривающих сбор данных не только об объемах и направлениях перевозок грузов, но и потребительские требования к качеству тран-ого обслуживания. Для изучения конкурентов собирают и анализируют информацию о скорости и времени доставки грузов, себестоимости перевозок, уровне тарифов, стоимости и качестве оказываемых услуг. Анализ вкл в себя изучение мотивов спроса потребителей, выявление неудовлетв-ного спроса и группировку потребителей по уровню требований к качеству трансп-го обслуживания. Анализ приоритетности факторов, которым отдают предпочтение грузовладельцы, позволяют наметить меры по внедрению новых технологий и оказанию дополнительных услуг. Исходной информацией для разработки планов перевозок служат материалы обследования районов тяготения транспорта, заявки грузовладельцев, хозяйственные договоры и контракты между субъектами товарного и транспортом, государственные заказы, прогнозы развития отраслей, товарооборота, биржевой и коммерческой деятельности в стране.

Пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов.

Эффективность управления закупками достигается в том случае, если предприятие хорошо осведомленно обо всех полученных заказах и всех выполненных поставках; о темпах использования закупленных материалов; о поставляемых количествах и циклах поставок; об именах поставщиков и ценах на их товары; о цикличности заказов и заказанных количествах; об изделиях, возвращенных заказчиками.

Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе эффективного обеспечения:

- что закупить; ( определение потребности в материальных ресурсах)

- сколько закупить(исследование рынка закупок);

- у кого закупить (выбор поставщиков);

- на каких условиях закупить(осуществление закупок).

- как системно увязать закупки с производством и сбытом;

- как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

Грамотное решение этих основных задач способствует эффективному функционированию системы закупок на предприятии.

Билет№16.

Определение спроса на пассажирские перевозки и особенности их планирования (автомобильный).

Закономерности формирования спроса населения на услуги пассажирского транспорта обуславливаются рядом взаимозависимых факторов: количеством населения города и размером его территории; уровнем развития общества и его социальной структурой; уровнем развития общественного производства; сложившимся традиционным укладом жизни; характером расселения и размещения мест приложения труда; развитием техники, информации и связи; бюджетом свободного времени; уровнем реальных доходов населения; культурно-бытовыми и общественными запросами отдельных категорий людей.

Объем передвижений городского населения зависит и от сезона года, месяца, дня недели и времени суток. В конкретных исторических условиях существуют определенные факторы, влияющие на формирование передвижений населения, приводящие к росту или снижению величины межрайонных корреспонденций. Это, прежде всего, изменение территориальных размеров населенного пункта, совершенствование конструкций транспортных средств, стоимости проезда, рост автомобилизации населения, изменение социально-экономической ситуации в регионе.

Величину спроса населения получают главным образом из наблюдений. Однако, все более значимыми в практике планирования и управления пассажирскими перевозками становятся расчетные методы, в основе которых лежат гипотезы о закономерностях формирования и реализации пассажирских корреспонденций. Следует отметить, что большинство существующих методик определения величины спроса не отвечают современным требованиям, как к объемам, так и к точности и оперативности получения информации.

16.2. Экономические методы управления закупками товаров производственного и потребительского назначения.

Основной задачей предприятия по организации и управлению закупками является своевременное, бесперебойное и комплектное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления производственного процесса в точном соответствии с утвержденными плановыми заданиями. При этом сам процесс снабжения должен осуществляться при минимальных транспортно-складских расходах и наилучшем использовании материальных ресурсов в производстве.

Закупка материальных ресурсов массового спроса является сложным процессом, приводящим как к высоким прибылям, так и к значительным потерям. В этой связи на предприятии обязательным является формирование системы управления закупками материальных ресурсов, включающей методы и формы закупок; отбор поставщиков; стратегии управления запасами продукции и другие.

Важнейшим элементом системы снабжения предприятия, определяющим выбор метода закупок товарно-материальных ресурсов является модель управления запасами. Применение моделей управления запасами связано со спецификой отраслевого характера, а также с организационно-техническим уровнем предприятия.

Не менее важным элементом эффективного управления процессом закупок и снабжения является выбор поставщиков материальных ресурсов для производственной деятельности

Процессу выбора поставщиков должен предшествовать процесс разработки модели определяющей необходимость применения партнерства и различных его вариантов, либо отказ от таковых.

 

 

Билет№17

Определение спроса на пассажирские перевозки и особенности их планирования (воздушный).

Определение спроса на воздушном транспорте проводится для:

- совершенствования системы прогнозирования пассажирских воздушных перевозок на основе изучения спроса на авиаперевозки и влияния различных социально-экономических факторов на подвижность населения;

- улучшения организации обслуживания пассажиров и планирования работы в аэропортах, городских агентствах и аэровокзалах, включая вопросы регулирования продажи и бронирования билетов на ВТ;

 - изучения характеристик пассажирских потоков на ВТ, необходимых при составлении расписания движения самолетов, распределении парка самолетов на сети авиалиний, а также при прогнозировании загрузки рейсов.

Закономерности формирования спроса населения на воздушные пассажирские перевозки обуславливаются рядом взаимозависимых факторов: количеством населения города; уровнем развития общества и его социальной структурой; уровнем развития общественного производства; сложившимся традиционным укладом жизни; характером расселения и размещения мест приложения труда; бюджетом свободного времени; уровнем реальных доходов населения; культурно-бытовыми и общественными запросами отдельных категорий людей.

Объем воздушных перевозок населения зависит и от сезона года, месяца, дня недели и времени суток. В конкретных исторических условиях существуют определенные факторы, влияющие на формирование передвижений населения, приводящие к росту или снижению величины межрайонных корреспонденций. Это, прежде всего, изменение территориальных размеров населенного пункта, тарифа на перевозку, изменение социально-экономической ситуации в регионе.

Величину спроса населения получают главным образом из наблюдений. Однако, все более значимыми в практике планирования и управления пассажирскими перевозками становятся расчетные методы, в основе которых лежат гипотезы о закономерностях формирования и реализации пассажирских корреспонденций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 368.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...