Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы построения транспортных тарифов в условиях рыночной экономики.




Тарифы включают в себя: платы, взыскиваемые за перевозку грузов; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила исчисления плат и сборов.

Общие тарифы — это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

Исключительными тарифами-тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными.

Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей.

Местные тарифы - тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов.(устанавливают начальники)

Правила формирования тарифов на различ.видах тр-та.

1. основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге: Вид отправки; Скорость перевозки; Расстояние перевозки. Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза ;Количество перевозимого груза - фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.

2.На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов: ·              сдельные тарифы на перевозку грузов; тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов; тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями; тарифы из покилометрового расчета; тарифы за перегон подвижного состава; договорные тарифы.

 На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

 1 расстояние перевозки; 2 масса груза; 3 объемный вес груза,

 4 грузоподъемность автомобиля; 5 общий пробег; 6 время использования автомобиля; 7 тип автомобиля; 8 район, в котором осуществляется перевозка и др. факторы.

3.На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами* самостоятельно с учетом, конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

 На морском, транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке(цена морской перевозки одной единицы груза).

Методы оценки эффективности закупок материальных ресурсов.

При определении эффективности закупочных операций необходимо комплексно оценить работу службы закупок фирмы, приняв во внимание: выполнение плана закупок по объемным и качественным показателям, выполнение бюджета фирмы и объем сэкономленных средств, дополнительные меры по контролю качества входящей продукции, а также объем и стоимость упущенных продаж, общий объем операций, производительность труда, транспортные издержки и т.д.

Для оценки эффективности материальных ресурсов используется система обобщающих и частных показателей .

Применение обобщающих показателей в анализе позволяет получить общее представление об уровне эффективности использования материальных ресурсов и резервах его повышения.

Частные показатели используются для характеристики эффективности потребления отдельных элементов материальных ресурсов (основных, вспомогательных материалов, топлива, энергии и др.), а также для установления снижения материалоемкости отдельных изделий (удельной материалоемкости).

1. Обобщающие показатели

-Материалоемкость продукции (ME) Отражает величину материальных затрат, приходящуюся на 1 руб. выпущенной продукции

-Материалоотдача продукции (МО) Характеризует выход продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов

-Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции (УМ) Отражает уровень использования материальных ресурсов, а также структуру (материалоемкость продукции)

-Коэффициент использования материалов (KM) Показывает уровень эффективности использования материалов, соблюдения норм их расходования

2. Частные показатели

-Сырьеемкость продукции (СМЕ)

-Металлоемкость продукции (ММЕ)

-Топливоемкость продукции (ТМЕ)

-Энергоемкость продукции (ЭМЕ)

-Удельная материалоемкость изделия (УМЕ) Характеризует величину материальных затрат, израсходованных на одно изделие

В зависимости от специфики производства частными показателями могут быть: сырьеемкость – в перерабатывающей отрасли; металлоемкость – в машиностроении и металлообрабатывающей промышленности; топливоемкость и энергоемкость – на предприятиях ТЭЦ; полуфабрикатоемкость – в сборочных производствах и т.д.

В процессе анализа фактический уровень показателей эффективности использования материалов сравнивают с плановым, изучают их динамику и причины изменения.

 

 

Билет №20

20.1.Направления повышения эффективности и конкурентоспособности различных видов транспорта.

В условиях развивающейся рыночной системы, резкого падения общего объема перевозок возрастает конкуренция на транспортном рынке. Создается динамичная конкурентная среда, в рамках которой отдельные виды транспорта борются за привлечение грузов и пассаж.

Оценка конкуренции осуществляется по следующим аспектам:

-технические нововведения (способность разработки и внедрения новых услуг); -уровень технологии перевозочных процессов;

-производство; -количественный и профессиональный состав работающих; -финансы; -управление; -сбыт услуг; -потребители.

Автомобильный транспортИнтенсивное развитие и широкое использование этого вида транспорта определено рядом технико-экономических особенностей:

- доставку груза "от двери до двери";- высокая скорость доставки, особенно при перевозках грузов на короткие расстояния;- доставка грузов без промежуточных перегрузок в пути от склада грузоотправителя до склада грузополучателя, его сохранность;- возможность выбора максимально коротких расстояний для доставки грузов;- небольшие капитальные вложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния;- практическая всепогодность и вседоступность. Этот вид транспорта целесообразно использовать для завоза товаров в розничную торговую сеть, для перевозки скоропортящихся товаров. В определенных случаях он применяется для международных перевозок.

Ж/д транспортимеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта:

- возможность сооружения железнодорожных путей для обеспечения связи с большим количеством промышленных, сельскохозяйственных, торговых и других предприятий;- высокая провозная и пропускная способность;- осуществление массовых перевозок в сочетании с относительно невысокой себестоимостью перевозок грузов;- регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года, суток;- сравнительно высокая скорость движения и более короткие сроки доставки;- высокие показатели работы.Для железнодорожного транспорта характерна высокая степень универсальности. Этим транспортом могут перевозиться различные по характеру грузы, достаточно разнообразен подвижной состав, хорошо развита сеть железных дорог.

Недостатки:

- нерациональность и неэффективность перевозки грузов на малые расстояния и небольшими объемами;- благоприятные условия для хищения товара;- относительно высокая себестоимость перевозки грузов на незначительные расстояния;- наличие перевалки грузов (пересортировки вагонов);- высокие материальные затраты на строительство железной дороги, ее эксплуатацию и содержание станционных сооружений.

Морскойтранспорт необходим при торговых взаимоотношениях со странами, находящимися на других континентах, при международной торговле.

 Преимущества:

- возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов при внешнеторговом обороте;- морские пути являются естественными путями, поэтому не требуют затрат по их содержанию;

- высокая пропускная способность, большие объемы перевозок, зависящие в основном от оснащения и развития морских портов;- себестоимость перевозки грузов на большие расстояния относительно невысокая.

К недостаткам морского транспорта следует отнести:

- зависимость от естественно-географических и навигационных условий;

- необходимость создания и поддержания на морских побережьях сложного высокомеханизированного портового хозяйства.

Речной_преимущества речного транспорта:

- большая провозная способность на глубоководных реках;

- невысокая себестоимость перевозок;- небольшие капитальные затраты на организацию судоходства по водным путям;

- экологичность перевозок.

К недостаткам речного транспорта следует отнести:

- сезонность работы;- неравномерность глубины рек;- небольшую скорость перевозок;- относительно большие сроки доставки грузов;

- заданное природой направление водных магистралей.

Воздушный транспорт-- самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта -- пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров.

Этот вид транспорта существенно отличается от наземного. Он способен доставлять грузы в любых направлениях. Номенклатура грузов, принимаемых к перевозкам, достаточно широкая, а транспорт самый скоростной. Однако себестоимость перевозок грузов высокая. Используется для доставки товаров в труднодоступные районы, в чрезвычайных ситуациях, а также для доставки особо ценных грузов, когда требуется срочная их доставка.

трубопровод.разделяются на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Узкая специализация трубопроводов является основным отличием их от других универсальных видов транспорта.

Преимущества трубопроводного транспорта:

- возможность повсеместной прокладки труб и массовой перекачки нефти и нефтепродуктов;- меньшие расстояния перекачки, чем при транспортировке этих же грузов по речным путям и железным дорогам;- низкая себестоимость транспортировки нефти;- достаточно высокий уровень производительности труда;- непрерывность процесса перекачки, практическая независимость от климатических условий, незначительное число обслуживающего персонала.

К недостаткам трубопроводного транспорта относится его узкая специализация и необходимость наличия устойчивого и достаточного по величине потока грузов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 414.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...