Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы оценки эффективности функционирования транспорта общего пользования




Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отрас­лей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров, обслуживает сферу обращения и население. Понятие транспорта общего пользования охваты­вает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной) автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Статистика перевозок грузов разработала систему показателей, которые обеспечивают возможность всесторонней характеристики работы каждого предприятия и единой транспортной сети страны. Эти показатели подразделяются на две группы:

· объемные (суммарные); качественные.

К объемным показателям статистики перевозок грузов относятся:

· отправлено грузов; прибыло грузов; перевезено грузов;

· перевезено в прямом смешанном сообщении; объем выполненной транспортной работы - грузооборот.

Грузооборот представляет собой объем работы при перевозке грузов, исчисляется суммированием произведений массы перевезенных грузов на расстояние перевозки в километрах. Он является одним из основных показателей при оценке эффективности работы транспортного предприятия.

К качественным показателям статистики перевозок грузов относятся:

· среднее расстояние перевозки в 1т груза; средняя густота перевозок 1т груза; средняя продолжительность перевозки 1т груза; средняя скорость продвижения 1т груза.

6.2 Информационные потоки в планировании доставки продукции материально-технического назначения Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, который связывает снабжение, производство и сбыт. Она охватывает управление всеми процессами движения и складирования реальных товаров на предприятии, позволяя обеспечить своевременную доставку этих товаров в необходимых количествах, комплектации, качестве из точки их возникновения в точку потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом. Необходимым элементом потребительского логистического сервиса является информация о статусе заказа, наличии товара, времени поставки, отпускных документах. Информационные потоки, сопровождающие планирование доставки, могут быть очень сложными и насыщенными в плане схем документооборота, количества документов и реквизитов.  Указанные обстоятельства приводят к необходимости уменьшения бумажного документооборота за счет электронной обработки данных, упрощения технологических схем документооборота, внедрения международных стандартов электронной передачи и обработки информационных логистических потоков.

 

Билет7.

Организация контроля за транспортными операциями в товаропроводящей сети

Товаропроводящая сеть -это все организации, выступающие как посредники или участники сбыта, принимающие на себя или помогающие передать другому лицу право собственности на товар; это путь, по которому товары движутся от поставщика к конечному потребителю. повышение эффективности работы товарораспределительной сети и ее оптимизация — один из важнейших критериев эффективного функционирования предприятий

Участниками канала распределения являются оптовые и розничные торговцы, дилеры, дистрибьюторы и другие посредники. Участники канала выполняют следующие функции: сбор и распространение маркетинговой информации; стимулирование сбыта; установление контактов между производителями и потребителями; адаптация продукта к требованиям покупателей; транспортировка и хранение товаров; создание рациональных запасов; реклама; финансирование жизнедеятельности канала и т.д.

 В процессе доведения товара до конечного потребителя предприятия товаропроводящей сети тесно взаимоувязаны друг с другом. Эффективная реализация товаропотока, продолжается до тех пор, пока, во-первых, это удовлетворяет платежеспособный спрос рынка, во-вторых, пока это экономически целесообразно, выгодно как для оптовика, так и для розничного предприятия. В случае нерентабельности торговли предприятие выходит из товаропроводящей цепи, чем предопределяется непостоянство и хаотичность хозяйственных связей.

В качестве показателя, используемого для оценки результата возможных положительных для всех участников товаропроводящей сети изменений параметров реализации процесса товародвижения, используются удельные совокупные издержки обращения торгово-посреднических предприятий, включающие по укрупненной номенклатуре статей транспортные, складские расходы и расходы по управлению процессами товародвижения и показывающие, какая часть издержек, связанных с осуществлением процессов товародвижения, приходится на единицу реализованного товара.

Основные критерии выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов

 Возможны два направления выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими).

2. Выбор нового поставщика.

Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств.

Главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщиков:

1. качество продукции. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Качество может относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям потребителя. Если с данными поставщиками уже были установлены отношения, то желательно проанализировать статистику поставки бракованных материалов.

2. Надежность поставщика - емкий критерий, включающий следующие параметры: честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с вашей фирмой, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и т.д. Оценка своевременности доставки упрощается, если ведется четкий учет запланированных и реально выполненных доставок. При осуществлении доставки, невыполнение сроков так же недопустимо, как и неудовлетворительное качество.

3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного товара, которые включают транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и так далее.

 

Билет№8.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 719.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...