![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Доходы предприятия. Направления использования прибыли.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Прибыль для российского налогообложения определяется согласно Налоговому кодексу РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль для целей налогообложения часто не совпадают из-за разницы в методах определения прибыли. Прибыль: для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Процедура определения доходов и расходов, определяется Налоговым Кодексом и часто отличается от процедуры определения доходов и расходов, принятой в российском бухгалтерском учете. В связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учета — налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется еще и третий — управленческий). Основным показателем хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема товарооборота, а получение максимально возможной прибыли. Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия. Прибыль выступает как: - главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников. - мера эффективности торгово-хозяйственной деятельности. - источник финансовых ресурсов для развития предприятий и источник увеличения его рыночной стоимости. -источник формирования доходной части федеральных и местных бюджетов. Прибыль выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, источник формирования различных фондов, инструмент расчета дохода общества. Основные функции прибыли: - учетная - оценочная -стимулирующая. Как результативный показатель, прибыль характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех или неуспех в бизнесе, рост или снижение объемов деятельности. Как количественный показатель, прибыль представляет собой разницу между ценой и стоимостью товара, между объемом продаж и себестоимостью. Источником получения предприятием прибыли является валовой доход, который складывается из доходов от реализации товаров (работ, услуг) и дохода от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав. Доход от реализации товаров является основным видом доходов торгового предприятия и определяется как разница между продажной и покупной стоимостью товара, при этом из них исключаются суммы налогов, предъявляемые налогоплательщиком покупателю товаров: НДС и налог с продаж. Доход от реализации товаров отражает цену торговых услуг, т.е. долю торговли в розничной цене товара. Источником дохода от реализации торговых предприятий являются торговые. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам, по которым товар закупается у производителей (отпускная цена промышленности) или у посредников (оптовая цена).
Определение понятия «логистика» Объект изучения логистика –материальные и соответствующие им финансовые и информационные потоки. На данный объект можно смотреть с различной точки зрения, этим и объясняется многообразие определения логистики. Сегодня под логистикой понимается: - теория планирования различных потоков; - новые направления в организации движения грузов; - совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества грузов; - интеграция производственного и перевозочного процесса; - процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов; - эффективное движение готовой продукции; - наука о рациональной организации производства и распределения; Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складировнием и другим операциями, которые совершаются в процессе доведения сырья, материаллов и готовой продукции от источника возникновения до конечного потребителя в соответствии с их интересами и требованиями, а также о сборе, обработке, хранении и передачи соответствующей информации. Логистика-интегрированная система активного управления МП, на основеприменения современных информационных технологий и оптимизации экономических решений; рассматривающих в единстве МП между хозяйствующими субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деятельности. Логистические системы. Система (греч. целое) – множество элементов, находящиеся в отношниях и связях друг с другом и образующие определенную целостность и единство. Существует 4 свойства, которыми должны обладать, чтобы его можно было считать сегментом: 1. целостность; 2. связи между элементами;3.организация; 4. интегративные качества, которые присуще объекту в целом, но не свойственные ни одному из элементов отдельности. Логистическая система – адаптивная система с обратной связью, выполняющая определенные логистические функции. Состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Основными элементами логистической системы являются: 1. закупка; 2. склады; 3.запасы; 4.транспорт; 5.информация; 6.кадры; 7. сбыт. Между этими элементами имеются существвенные связи , которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. Связи между этими элементами определенным образом упорядоченны.
|