Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержательные теории мотивации.




 Содержательные теории мотивации основываются на потребностях, заставляющих людей действовать так, а не иначе.

Теория иерархии потребностей Маслоу. Маслоу разделил основные потребности людей на пять групп:

1. Физиологические.

2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем.

3. Социальные.

4. Потребности в уважении.

5. Потребности самовыражения.

По теории Маслоу все эти потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры, в основании которой лежат первичные потребности, и далее в указанном порядке.

Прежде, чем потребность следующего уровня станет определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

Теория приобретенных потребностей МакКлелланда. МакКлелланд ввел понятия потребности успеха, власти и причастности, которые не исключают друг друга и не расположены иерархически, при этом у каждого человека одна из них является доминирующей.

Люди с выраженной потребностью в успехе легко берут на себя ответственность. Однако им трудно заниматься работой, у которой нет ясного и ощутимого результата. Такие люди много и охотно работают, но совместно полученный результат их устраивает гораздо меньше, чем результат, полученный в одиночку. Достигая результата, такие люди ожидают признания окружающих.

Потребность причастности проявляется в виде стремления к дружеским отношениям с окружающими, активном взаимодействии с людьми (коллегами, клиентами). Таким людям необходимо создавать условия, позволяющие регулярно получать информацию о реакции окружения на их действия, а также дающие возможность активного взаимодействия с достаточно широким кругом людей.

Потребность власти состоит в том, что человек стремится контролировать ресурсы и процессы, протекающие в его окружении. Лица с высокой потребностью власти могут быть подразделены на две группы. Одни стремятся к самоутверждению ради удовлетворения своего тщеславия, другие – к выполнению ответственной руководящей работы, связанной с решением организацион­ных задач. Для успеха менеджера наибольшее значение имеет развитая потребность власти второго типа.

Двухфакторная теория Герцберга. «Факторы здоровья» (размер оплаты, условия труда, межличностные отношения, правила, распорядок и режим работы, характер контроля со стороны начальника), если они в норме, всего лишь не дают развиться чувству неудовлетворенности работой. Эти факторы не являются мотивирующими, так как обеспечивают нормальные условия и фактически не приводят к удовлетворенности. Для достижения мотивации необходимо обеспечить воздействие мотивирующих факторов – таких, как ощущение успеха, продвижение по службе, признание со стороны окружающих, ответственность, рост возможностей.

 

Этапы построения организационной структуры.

 Проектирование организационной структуры должно основываться на стратегических планах организации. Структура должна разрабатываться сверху вниз.

Проектирование структуры осуществляется в три этапа:

1) Осуществите деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии. Решите, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие – штабными.

2) Установите соотношения полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цепь команд, если необходимо, производит дальнейшее деление на более мелкие подразделения, чтобы эффективнее использовать специализацию и избежать перегрузки руководства.

3) Определите должностные обязанности и поручите их выполнение конкретным лицам.

 

Характеристики эффективного контроля.

Эффективный контроль должен обладать рядом характеристик, среди которых:

· стратегическая направленность (принцип "затраты – контроль" не должен служить критерием для введения механизма контроля в отношении тех видов деятельности, которые имеют стратегическое значение);

· ориентация на результаты (контроль эффективен, когда организация достигает целей);

· своевременность контроля (она заключается не в частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений, который адекватно соответствует контролируемому явлению);

· гибкость (контроль должен приспосабливаться к происходящим изменениям);

· простота (простой контроль требует меньше усилий, более экономичен и, главное – понятен людям). Излишняя сложность приводит к беспорядку, что аналогично потере контроля над ситуацией.

· экономичность (любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения целей, аналогичен потере контроля).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...