![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Реклама и ее роль в коммуникационной политике
Реклама – это платное однонаправленное неличное опосредованное обращение, пропагандирующее товар, марку, фирму, готовящее потенциального потребителя к покупке. Первый шаг к разработке рекламы – это определение ее целей: 1) Представление нового продукта; 2) Выход на новый рынок; 3) Расширение знаний потребителей о способах возможного использования продукта; 4) Создание благоприятного впечатления о фирменной марке и товаре; 5) Активизация спроса; 6) Информация об изменениях услуг. Исходя из целей продвижения товаров, выделяются следующие виды рекламы: 1) Информативная- информация о предприятии, товаре, достоинствах и т.д. 2) Увещевательная – убеждение покупателя купить именно данный конкретный товар, а не товар конкурента; 2.1) сравнительная реклама; 3) Напоминающая – предназначена напоминать потенциальным потребителям о существовании определенного товара и его характеристики 3.1) подкрепляющая – поддержание у потребителя мнения о правильном выборе. Виды рекламы: 1. Товарная, ее цели: -информировать покупателей, что товар существует, обладает определенными характеристиками и его можно обрести по определенной цене и в определенном месте; -заставить думать о приобретении товара. 2. Фирменная, ее цели: - создание благоприятного образа фирмы, ее имиджа в глазах клиента, конкурента и сотрудников, - формирование у потенциальных клиентов установленной ассоциативной связи между названием фирмы и ее товарами, -выделение преимуществ фирмы по сравнению с конкурентами и информирование о них потенциальным покупателям. Проводником рекламных сообщений являются носители рекламы. Совокупность носителей рекламы одного типа составляют средства рекламы: 1) Реклама в газетах 2) Журнальная реклама 3) Реклама на ТВ 4) Реклама на радио 5) Уличная реклама 6) Реклама по почте. Ценовая политика в маркетинге и ее основные виды Заключается в том, чтобы так установить цены и изменить их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы: 1) Овладеть и закрепить определенную долю рынка 2) Получить целевую прибыль 3) Приспособиться к действиям конкурента. Ценовые стратегии: 1) Стратегия «снятия сливок». Условия использования: высокий уровень спроса, ограниченная конкуренция, высокое качество товара, невысокий уровень издержек производства 2) Стратегия прорыва(низких цен). Условия использования: ценовая эластичность спроса, чувствительность рынка к ценам 3) Стратегия дифференцированных цен – применение сезонных скидок, скидок постоянным клиентам и т.д. Условия применения: когда существует устойчивый интенсивный спрос, четкая сегментация рынка 4) Стратегия единых цен – для всех потребителей, стимулирует продажу по каталогам, применяется крайне редко. 5) Стратегия гибких цен – изменение цен в зависимости от возможности покупателя. Используется при заключении индивидуальных сделок 6) Стратегия стабильных цен – продажа длительное время по неизменным ценам, характерна для массовых продаж 7) Стратегия меняющихся цен – цена зависит от ситуации на рынке 8) Стратегия конкурентных цен – связана с агрессивной ценовой политикой конкурентов и имеет 2 варианта: - фирма также проводит ценовую атаку и снижает цены - фирма не меняет цены, как результат прибыль сохраняется, но теряется доля рынка. Условия применения: неэластичный рынок, отсутствие капитальных вложений на расширение производства. 9) Стратегия престижных цен – продажа товаров по высоким ценам, рассчитан на тот сегмент рынка, где ценят высокое качество товаров. 10) Стратегия неокругленных цен – имеет место психология 11) Стратегия «убыточного лидера» - товар-лидер продается по низким ценам, а другие товары, которые будут входить в этот комплекс, по высоким ценам. В результате получается целевая прибыль. Используется на последней стадии жизненного цикла товара. Вопрос 21. Задачи и функции служб маркетинга на предприятии. Задачи службы маркетинга вытекают из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить: - сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия; - подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка; - активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта. Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности: 1. Комплексное изучение рынка включает: - исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.); - прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные); - изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.); - изучение деятельности конкурентов (маркет. политика, сил. и слабые стороны и т.п.); - сегментация рынка, анализ параметров сегментов, позиционирование и т.п.; - определение «ключевых факторов успеха» и разработка комплекса маркетинговых усилий (маркетинга-микс); - разработка стратегических и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках. 2. Формирование продуктовой политики предприятия предполагает: - разработку продуктовых линий и ассортимента товаров; - оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности товаров; - подготовку предложений по разработке новых товаров; - развитие марочной политики, упаковки, сервисного обслуживания и др. 3. Определение ценовой политики предприятия означает: -выбор ценовой ориентации на собственные затраты, состояние спроса, конкур. среды; -разработку системы стимулирующих цен. 4. Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров охватывает: - формирование каналов распределения; - выбор торговых посредников; - анализ и прогноз объема и структуры продаж; - разработку форм и методов реализации товаров (прямые продажи, персональные продажи, продажи с использованием информационных технологий и т.д.). 5. Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком включает: - подготовку маркетинговых обоснований проведения рекламных кампаний, «PR-кампаний»; -участие в престижных некоммерческих мероприятиях («паблисити»); - проведение выставок, презентаций, демонстраций; - поощрения покупателей; - стимулирование работников сбыта и продавцов; - формирование положительного имиджа предприятия. Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверждение руководству пред-я: - планы (программы, проекты) маркетинга на долго-, средне- и краткосрочные периоды; - предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия; - предложения о поощрении работников службы маркетинга и других функциональных и линейных служб за успехи в реализации маркетинговых усилий предприятия. Служба маркетинга разрабатывает и согласовывает: - финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений, которые входят в службу маркетинга; - проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся маркетинговой деятельности предприятия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 300. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |