Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выручка коммерческих предприятий: значение и состав
Выручка от реализации продукции - сумма денежных средств, которые получает предприятие от реализации товаров (работ, ус туг). Выручка может быть сгруппирована по трем основным денежным потокам: • Выручка от основной (текущей) деятельности (реализация продукции, работ, услуг, авансы, пблуфнные от покупателей, прочие поступления) • Выручка от инвестиционной деятельности (финансовый результат от продажи внеоборотных активов и ценных бумаг, проценты по финансовым вложениям) • Выручка от фин. деят-ти (результата от размещения среди инвесторов облигаций и акций предп-я) Выручка от реализации прод-ции - сумма ден. ср-тв, которые получит предп-е от реализации т-ров. Выручка может быть результатом по 3 основным направлениям деятельностипредприятия: 1. выручка от основной деятельности; 2. выручка от инвестиционной деятельности - финансовый результат от продажи внеоборотных активов и ценных бумаг; 3. выручка от финансовой деятельности - результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия. В настоящее время законодательно закреплено 2 метода отражения выручки в финансовых документах: 1. Метод начислений- выручка определяется по факту отгрузю- продукции и предъявления контрагенту расчетных документов; 2. Кассовый метод - выручка определяется по поступления денежных средств на расчетный счет предприятия. В настоящее время этот метод могут применять предприятия, имеющие оборот менее 1 млн. руб. Выручка вкл. в себя ср-ва на возмещение затрат (полная себестоимость) и ден. накопления, которые принимают 3 основные формы (прибыль, акцизы, НДС). На размер выручки влияют след. факторы: 1. Проявляющиеся в производстве: объем производства; качество продукции; ассортимент; ритмичность выпуска. 2. Проявляющиеся в сфере обращения: уровень цен; ритмичность отгрузки; реклама; соблюдение условий договора; сроки документооборота; своевременность оформления документов. 3. Независящие от деятельности предприятия: несвоевременная оплата товара, из-за отсутствия средств у покупателя; нарушение договоров поставщиками материальных ресурсов. Значение выручки: 1. Выручка — основной регулярный источник формирования фин. ресурсов предпр-я. 2. Выручка - факт признания товара обществом. 3. Выручка - условие непрерывности воспроизводства, т.к. поступление выручки означает возможность восстановления затрат на производство и создание условий для возобновления следующего кругооборота. 4. От поступления выручки зависит финансовая устойчивость предприятия, состав ее оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, банками, поставщиками, работниками предприятия. А несвоевременное поступление выручки ведет к задержкам расчетов, штрафам, санкциям, возникает риск потери прибыли, перебоев в работе и даже остановки предприятия, при чем нарушается работа и других предприятий, связанных с данным. 5. Для государства выручка предприятия - один из важнейших источников финансовых ресурсов государства. • соблюдение условий договора • сроки документооборота • своевременность оформления документов 3. факторы, независящие от деятельности предприятия • несвоевременная оплата товара, из-за отсутствия средств у покупателя • нарушение договоров поставщиками материальных ресурсов • политика государства Использование выручки от реализации продукции Поступление R на денежные счета предприятия означает завершение кругооборота, а ее использование - начало нового кругооборота. В этот период формируется доходная база бюджетов разных уровней, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия. R, поступившая на счета предприятии, используется в 1ую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, топлива, энергии... Кроме того, из R выплачивается заработная плата и возмещается износ основных фонов, после этого формируется прибыль. Кадры и мотивация труда Трудовые ресурсы п/п называют персоналом или кадрами. Трудовые ресурсы – это особый вид ресурсов: работник предоставляет за определенную плату свою раб силу и не является собственностью п/п, поэтому сам решает работать ему на п/п или увольняться. Работник предъявляет требования к условиям труда, а являясь членом коллектива может влиять на процессы управления. Соотношение различных групп работников в их общей численности характеризует структуру кадров п/п. Персонал торгового п/п включает в себя следующие группы: 1. административно-управленческую (относятся работники, выполняющие функции управления – руководители п/п, менеджеры, маркетологи, товароведы, бухгалтера и т.д.); 2. торгово-оперативную (включает работников, которые непосредственно заняты обслуживанием покупателей – продавцы, кассиры, контролеры, фасовщики); 3. вспомогательную (относятся работники, обслуживающие процесс продажи товаров – грузчики, уборщики, охранники, лифтеры...). Кадры классифицируются по профессиям, специальностям и квалификациям. Профессия – это совокупность специальных теоретических и практических навыков, необходимых для выполнения определенных видов работ в какой-либо отрасли хозяйствования. Специальность – это деление внутри профессии, требующее дополнительных навыков и знаний для выполнения работы на конкретном участке. Квалификация – это совокупность навыков и знаний, позволяющих выполнять работы определенной сложности. Мотивация – это побуждение работника или группы работников к деятельности по достижению цели п/п через удовлетворение их собственных потребностей. Движущими силами мотивации являются мотивы и стимулы. Мотивы – это внутренняя побудительная причина, т.е. желание, влечение, внутренние установки. Стимулы представляют собой материальную награду (з/пл, премии) Основными формами мотивации труда выступают: 1. организация з/пл в соответствие со вкладом работника в результаты деятельности п/п; 2. система льгот, предоставляемых п/п своим работникам; 3. нематериальные льготы и привилегии (гибкий график, отгулы, увеличение продолжительности оплачиваемого отпуска); 4. участие работников в управлении п/п и другие мероприятия, повышающие их ответственность; 5. благоприятный социально-психологический климат; 6. карьера работников, повышение квалификации, оплата за их обучение. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |