Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выручка коммерческих предприятий: значение и состав




Выручка от реализации продукции - сумма денежных средств, которые получает предприятие от реализации товаров (работ, ус туг).

Выручка может быть сгруппирована по трем основным денежным потокам:

• Выручка от основной (текущей) деятельности (реализация продукции, работ, услуг, авансы, пблуфнные от покупателей, прочие поступления)

• Выручка от инвестиционной деятельности (финансовый результат от продажи внеоборотных активов и ценных бумаг, проценты по финан­совым вложениям)

• Выручка от фин. деят-ти (результата от размещения сре­ди инвесторов облигаций и акций предп-я)

Выручка от реализации прод-ции - сумма ден. ср-тв, которые получит предп-е от реализации т-ров.

Выручка может быть результатом по 3 основным направлениям деятельностипредпри­ятия:

1. выручка от основной деятельности;

2. выручка от инвестиционной деятельности - финансовый результат от продажи внеоборотных активов и ценных бумаг;

3. выручка от финансовой деятельности - результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

В настоящее время законодательно закреплено 2 метода отражения выручки в финансо­вых документах:

1. Метод начислений- выручка определяется по факту отгрузю- продукции и предъявления контрагенту расчетных документов;

2. Кассовый метод - выручка определяется по поступления денежных средств на расчетный счет предприятия. В настоящее время этот метод могут применять предприятия, имеющие оборот ме­нее 1 млн. руб.        

Выручка вкл. в себя ср-ва на возмещение затрат (полная себестоимость) и ден. накопления, которые принимают 3 основные формы (прибыль, акцизы, НДС). На размер выручки влияют след. факторы:

1.         Проявляющиеся в производстве: объем производства; качество продукции; ассортимент; ритмичность выпуска.

2.         Проявляющиеся в сфере обращения: уровень цен; ритмичность отгрузки; реклама; соблюдение условий договора; сроки документооборота; своевременность оформления документов.

3.         Независящие от деятельности предприятия: несвоевременная оплата товара, из-за отсутствия средств у покупателя; нарушение договоров поставщиками материальных ресурсов.

Значение выручки:

1. Выручка — основной регулярный источник формирования фин. ресурсов предпр-я.

2. Выручка - факт признания товара обществом.

3. Выручка - условие непрерывности воспроизводства, т.к. поступление выручки означает воз­можность восстановления затрат на производство и создание условий для возобновления следующего кругооборота.

4. От поступления выручки зависит финансовая устойчивость предприятия, состав ее оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, банками, поставщиками, работ­никами предприятия. А несвоевременное поступление выручки ведет к задержкам расчетов, штрафам, санкциям, возникает риск потери прибыли, перебоев в работе и даже остановки пред­приятия, при чем нарушается работа и других предприятий, связанных с данным.

5. Для государства выручка предприятия - один из важнейших источников финансовых ресурсов государства.

• соблюдение условий договора

• сроки документооборота

• своевременность оформления документов

3. факторы, независящие от деятельности предприятия

• несвоевременная оплата товара, из-за отсутствия средств у поку­пателя

• нарушение договоров поставщиками материальных ресурсов

• политика государства

Использование выручки от реализации продукции

Поступление R на денежные счета предприятия означает завершение круго­оборота, а ее использование - начало нового кругооборота. В этот период формируется доходная база бюджетов разных уровней, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия. R, поступившая на счета предприятии, используется в 1ую очередь на оплату счетов поставщиков сы­рья, топлива, энергии... Кроме того, из R выплачивается заработная плата и возмещается износ основных фонов, после этого формируется прибыль.



Кадры и мотивация труда

Трудовые ресурсы п/п называют персоналом или кадрами. Трудовые ресурсы – это особый вид ресурсов: работник предоставляет за определенную плату свою раб силу и не является собственностью п/п, поэтому сам решает работать ему на п/п или увольняться. Работник предъявляет требования к условиям труда, а являясь членом коллектива может влиять на процессы управления.

Соотношение различных групп работников в их общей численности характеризует структуру кадров п/п. Персонал торгового п/п включает в себя следующие группы:

1. административно-управленческую (относятся работники, выполняющие функции управления – руководители п/п, менеджеры, маркетологи, товароведы, бухгалтера и т.д.);

2. торгово-оперативную (включает работников, которые непосредственно заняты обслуживанием покупателей – продавцы, кассиры, контролеры, фасовщики);

3. вспомогательную (относятся работники, обслуживающие процесс продажи товаров – грузчики, уборщики, охранники, лифтеры...).

Кадры классифицируются по профессиям, специальностям и квалификациям.

Профессия – это совокупность специальных теоретических и практических навыков, необходимых для выполнения определенных видов работ в какой-либо отрасли хозяйствования.

Специальность – это деление внутри профессии, требующее дополнительных навыков и знаний для выполнения работы на конкретном участке.

Квалификация – это совокупность навыков и знаний, позволяющих выполнять работы определенной сложности.

Мотивация – это побуждение работника или группы работников к деятельности по достижению цели п/п через удовлетворение их собственных потребностей.

Движущими силами мотивации являются мотивы и стимулы.

Мотивы – это внутренняя побудительная причина, т.е. желание, влечение, внутренние установки.

Стимулы представляют собой материальную награду (з/пл, премии)

Основными формами мотивации труда выступают:

1. организация з/пл в соответствие со вкладом работника в результаты деятельности п/п;

2. система льгот, предоставляемых п/п своим работникам;

3. нематериальные льготы и привилегии (гибкий график, отгулы, увеличение продолжительности оплачиваемого отпуска);

4. участие работников в управлении п/п и другие мероприятия, повышающие их ответственность;

5. благоприятный социально-психологический климат;

6. карьера работников, повышение квалификации, оплата за их обучение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...