![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сегментирование рынка. Понятие и основные характеристики.
Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими определенными признаками. Объектами сегментирования являются потребители, продукты и сами предприятия. Главная цель – «оживить» путем ориентаций на потребителя проектируемый, изготавливаемый и реализуемый поток товаров на конкретном сегменте рынка. Сегментация рынка – это процесс разделения, расчленения рынка на однородные группы покупателей для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга. Сегментация может быть в нескольких видах: 1. В зависимости от характера ее потребления; 2. От типа потребителя товаров и услуг. В зависимости от характера сегментации: 1) Макросегментация – в рамках, которой рынки делятся по регионам, странам и т.д.; 2) Микросегментация – форм-я группы потреб-й одной страны по более детальным критериям; 3) Сегментация вглубь – процесс сегментации начинают с широкой группы потребителей, а затем поэтапно ее углубляют в зависимости от классификации конечных потребителей товаров; 4) Сегментация вширь – начинается с узкой группы потребителей, а затем расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товаров; 5) Предварительная сегментация – начальный этап маркетинговых исследований, который ориентирован на изучение максимально возможного числа рыночных сегментов; 6) Окончательная сегментация – это последняя стадия анализа рынка, проведение которой регламентируется возможностями самой фирмы и условиями рыночной среды, она связана с поиском оптимальных сегментов рынка в целях позиционирования на них товаров, которые отвечают спросу потребителей и возможностям фирмы. Сегментация рынка в зависимости от типа потребителя: 1) Сегментация потребителей товаров потребительского спроса; 2) Сегментация потребителей товаров производственного назначения. Критерий – это способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента рынка для предприятия. Наиболее распространенными являются: 1) Количественные параметры (емкость сегмента, какое число потен. потребителей имеются); 2) Доступность сегмента для предприятия, то есть возможность для предприятия получить канал распределения и сбыта продукции(условия хранения, транспортировка); 3) Существенность сегмента, то есть определение того на сколько реально ту или иную группу потребителей рассмотреть как сегмент рынка, то есть на сколько она устойчива. С помощью этого критерия можно определить является ли данный сегмент растущим, уменьшающимся, устойчивым; 4) Прибыльность сегмента – на сколько рентабельно для предприятия работа на выбранном сегменте рынка, для этого рассчитывают след. показатели: норма прибыли, доход на вложенный капитал, размер дивидендов; 5) Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов, необходимо получить ответ в какой степени основные конкуренты готовы поделиться долей выбранного сегмента, на сколько продвижение вашего товара будет затрагивать их интересы; 6) Защищенность выбранного сегмента от конкуренции, в соответствие с этим критерием необходимо оценить возможность выстоять в конкурентной борьбе на выбранном сегменте. Получив ответы по всем этим критериям принимается решение о захвате или контроле выбранного сегмента рынка или отказе от него. Сегмент рынка формируется в следующей последовательности: 1) Анализируются требования покупателей относительно товара фирмы; 2) Формируется группа покупателей со сходными требованиями к определенному товару; 3) Изучается производство данного товара и возможность изменения технологии в соответствие с требованиями покупателей; 4) Оценивается конкурентоспособность товара; 5) Определяется экономическая выгода создания сегмента рынка; 6) Разрабатывается маркетинговая программа сегмента рынка. Признаки – это способ выделения данного сегмента на рынке. Выделяют следующие группы признаков: 1) Сегментирование рынка по группам потребителей; 2) Сегментирование рынка по параметрам продукции; 3) Сегментирование рынка по основным конкурентам. Маркетинговые методы создания товаров. В настоящее время существует несколько стратегических подходов к созданию т-ра: 1. Модификационный (примерно 60% новых товаров) изменение качественной характеристики товара и сервиса к нему в соответствие с выявленными покупателями недостатками; 2. Пионерный (20%) создание в научных лабораториях на базе фундаментальных научных исследований принципиально новых товаров, которые обеспечат предприятию на какое-то время монопольное положение на рынке. 3. Имитационный (совместный с конкурентами 15%) создание совместных предприятий с конкурентами или покупки лицензий. 4. Случайный(5%). Вывод: товары не возникают сами по себе, следовательно, возникает необходимость: 1) Качественного осуществления аналитической функции маркетинга, которая основана на достоверной информации; 2) Планирование и управление инновационным процессом с учетом оценки рисков. Технология разработки новых товаров включает в себя следующие этапы: 1) Формирование и поиск идей; 2) Отбор идей; 3) Разработка замысла и его проверка-этап НИОКР; 4) Анализ возможности производства и сбыта; 5) Разработка товара – этап опытного производства; 6) Пробные продажи – испытания в рыночных условиях; 7) Развертывания коммерческого производства. Под новым товаром в маркетинговой системе понимают следующие типы товаров: 1) Качественно совершенно новый товар, аналогов которым не было; 2) Товар, несущий значительно коренное усовершенствование и допуск наличия на рынке товаров-аналогов; 3) Товар уже обращается на рынке, но с несколькими усовершенствованиями, не изменяющими коренным образом его характеристики; 4) Товары новой рыночной новизны, т.е. для новых районов; 5) Товары, получившие новую сферу потребления. Разработка новых товаров – очень рискованное дело. В основном товары-новинки терпят неудачи на рынке: 40% по товарам широкого потребления, 20% по товарам производственного назначения, 18% по услугам. Мотивационной причины разработки новых товаров делятся на внешние и внутренние. К внешним причинам относятся: насыщенность рынка существующими товарами, научно-технический прогресс, товарная конкуренция, поведение потребителей и т.д. К внутренним причинам относятся: стремление к увеличению роста продаж, прибыли, усиление конкурентоспособности фирмы, выход на новые рынки и т.д. Необходимое условие успеха стратегии разработки товаров – это перманентность инноваций, т.е. непрерывность и последовательность разработок в области идей НИОКР и т.д. Широкое распространение получила стратегия «откусанного яблока», т.е. фирма работает 2 или 3 номером, экономя при этом силы и средства.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 300. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |