Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 22. Основные принципы маркетинга.




Принципы маркетинга — это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.

Принципы:

1) Исследование- исследование рынка – работа профессионала по изучению и анализу рыночной конъюнктуры, а также работа, которая включает маркетинговые исследования товарных и других рыноков.

Сегментация

Сегмент – это каким-либо образом выделенная часть рынка, группа потребителей, группа товаров, предприятий и т.д., которые имеют общие признаки.

С помощью сегментации достигаются следующие цели:

- усиление конкурентных преимуществ

- уклонение от конкурентной борьбы в случае необходимости, путем перехода на другой сегмент

- ориентация всей маркетинговой работы на конкурентный сегмент клиента

- «выращивание» новых сегментов на основе изучения и прогнозирования будущих требований к новым товарам

Конечный смысл – создать новый товар, который имеет свои отличия и ориентирован на определенный сегмент.

3) Адаптация - гибкое реагирование производства на требования активного и потенциального спроса.

4)Инновация - совершение, модификация и обновление товаров и услуг, создание новых товаров и услуг, создание новых технологий, разработка новых направлений рекламной и другой маркетинговой деятельности фирмы.

5) Планирование - построение производственно-сбытовых и фосстисных долго-, средне-, краткосрочных программ в сфере рыночной деятельности фирмы. (фосстис – формирование спроса и стимулирование сбыта)

6) Продвижение товаров и услуг - включает в себя любую форму сообщений, используемых предприятием для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах, предприятии и т.д.

Управление маркетингом

Включает:

- оперативные мероприятия, которые рассчитаны на установление, укрепление, поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения ближайших целей фирмы

- решение глобальных задач по достижению желаемых уровней сбыта на предполагаемых рынках.



Вопрос 23. Виды спроса и соответствующие им виды маркетинга.

   Спрос можно подразделить на:

-  существующий в данный момент на рынке;

- потенциальный, определяемый покупательной способностью и числом потенциальных потребителей

- желательный с точки зрения фирмы, при котором обеспечивается запланированный уровень продаж и прибыли.

В зависимости от характера спроса, используют соответствующий вид маркетинга:

Отрицательный спрос – конверсионный маркетинг.

Задача маркетинга: исследовать причины неприязни товара и постараться изменить негативное отношение путем переделки товара, активного стимулирования.

Спрос отсутствует – стимулирующий маркетинг.

Задача маркетинга: широкая пропаганда товара, создание условий для использования.

3) скрытый спрос – развивающий маркетинг (при скрытом спросе имеющиеся на рынке товары не удовлетворяют запросы части покупателей).

Задача маркетинга: оценить потенциальный спрос и создать продукцию, которая будет удовлетворять этот спрос.

Падающий спрос – ремаркетинг.

Задача маркетинга: найти новые возможности оживления спроса, т.е. придать товару рыночную новизну, переориентировать фирму на новые рынки.

Нерегулярный спрос (колеблющийся спрос) – синхромаркетинг.

Задача маркетинга: синхромаркетинг должен закладывать цикличность рынка в планы работы, с целью сглаживания колебаний с помощью цен, мер стимулирования и т.д.

6) полноценный спрос – поддерживающий маркетинг.

Задача маркетинга: поддерживать соответствующий уровень спроса.

7) чрезмерный спрос – демаркетинг (достигается с помощью увеличения цен, снижения рекламной деятельности и усилий по продвижению) .

Задача маркетинга: не разрушить спрос на продукт, а лишь уменьшить его, сбалансировав с производственными мощностями.

Нерациональный спрос – противодействующий маркетинг.

Задача маркетинга: используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия).

 

 



Вопрос 24. Использование маркетинга в сфере услуг.

Маркетиг услуг - маркетинг, задачей которого является продвижение услуг компании на рынок.

Маркетинг услуг — научная дисциплина и отрасль современного маркетинга, изучающая особенности маркетинговой деятельности организаций, бизнес которых заключается в получении выгоды от предоставления услуг.

Маркетинговая политика компании, работающей в сфере услуг, значительно отличается от маркетинговой политики компании, работающей с материально-вещественными товарами. Связано это, в первую очередь, с особенностью «производства» или оказания услуг. Отличительной особенностью услуги является то, что она может существовать только при взаимосвязи покупателя услуги и производителя услуги.

На маркетинг услуг влияет то, что услуги обладают рядом особенностей, отличных от товара:

неосязаемость - покупатель затруднен в определении качества услуги до момента ее оказания;

ненакапливаемость – услугу нельзя сохранить или складировать как товар, что объясняет высокие издержки производства услуг и расходов на маркетинг услуг;

неотделимость от источника услуги - процесс оказания услуги трудно отделить от покупателя, который непосредственно участвует в проссе производства и оказания услуги.

Отсюда вытекают и особенности маркетинга услуг, поскольку с товаром невозможно ознакомиться заранее в силу перечисленных причин, и покупателю услуг остается только верить маркетинговым сообщениям производителя услуг о качестве, своевременности оказания услуги.

Ожидаемая услуга — субъективное представление потребителей о качественном уровне маркетинга услуг, который будет им предоставлен.

Экстернализация услуг (externalization of services) — маркетинговая концепция развития услуг, связанная с появлением новых видов и форм сервисной деятельности, берущих на себя функции по удовлетворению потребностей, которые прежде удовлетворялись силами организации или домашнего хозяйства.

Маркетинг-микс в сфере услуг

1.Продукт –product;

2.Цена –price;

3.Продвижение-promotion;

4.Сбыт-place.

5.Люди  - people

6. Физическое окружение - physical evidence

7. Процесс – process  

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...