![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 22. Основные принципы маркетинга.
Принципы маркетинга — это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Принципы: 1) Исследование- исследование рынка – работа профессионала по изучению и анализу рыночной конъюнктуры, а также работа, которая включает маркетинговые исследования товарных и других рыноков. Сегментация Сегмент – это каким-либо образом выделенная часть рынка, группа потребителей, группа товаров, предприятий и т.д., которые имеют общие признаки. С помощью сегментации достигаются следующие цели: - усиление конкурентных преимуществ - уклонение от конкурентной борьбы в случае необходимости, путем перехода на другой сегмент - ориентация всей маркетинговой работы на конкурентный сегмент клиента - «выращивание» новых сегментов на основе изучения и прогнозирования будущих требований к новым товарам Конечный смысл – создать новый товар, который имеет свои отличия и ориентирован на определенный сегмент. 3) Адаптация - гибкое реагирование производства на требования активного и потенциального спроса. 4)Инновация - совершение, модификация и обновление товаров и услуг, создание новых товаров и услуг, создание новых технологий, разработка новых направлений рекламной и другой маркетинговой деятельности фирмы. 5) Планирование - построение производственно-сбытовых и фосстисных долго-, средне-, краткосрочных программ в сфере рыночной деятельности фирмы. (фосстис – формирование спроса и стимулирование сбыта) 6) Продвижение товаров и услуг - включает в себя любую форму сообщений, используемых предприятием для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах, предприятии и т.д. Управление маркетингом Включает: - оперативные мероприятия, которые рассчитаны на установление, укрепление, поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения ближайших целей фирмы - решение глобальных задач по достижению желаемых уровней сбыта на предполагаемых рынках. Вопрос 23. Виды спроса и соответствующие им виды маркетинга. Спрос можно подразделить на: - существующий в данный момент на рынке; - потенциальный, определяемый покупательной способностью и числом потенциальных потребителей - желательный с точки зрения фирмы, при котором обеспечивается запланированный уровень продаж и прибыли. В зависимости от характера спроса, используют соответствующий вид маркетинга: Отрицательный спрос – конверсионный маркетинг. Задача маркетинга: исследовать причины неприязни товара и постараться изменить негативное отношение путем переделки товара, активного стимулирования. Спрос отсутствует – стимулирующий маркетинг. Задача маркетинга: широкая пропаганда товара, создание условий для использования. 3) скрытый спрос – развивающий маркетинг (при скрытом спросе имеющиеся на рынке товары не удовлетворяют запросы части покупателей). Задача маркетинга: оценить потенциальный спрос и создать продукцию, которая будет удовлетворять этот спрос. Падающий спрос – ремаркетинг. Задача маркетинга: найти новые возможности оживления спроса, т.е. придать товару рыночную новизну, переориентировать фирму на новые рынки. Нерегулярный спрос (колеблющийся спрос) – синхромаркетинг. Задача маркетинга: синхромаркетинг должен закладывать цикличность рынка в планы работы, с целью сглаживания колебаний с помощью цен, мер стимулирования и т.д. 6) полноценный спрос – поддерживающий маркетинг. Задача маркетинга: поддерживать соответствующий уровень спроса. 7) чрезмерный спрос – демаркетинг (достигается с помощью увеличения цен, снижения рекламной деятельности и усилий по продвижению) . Задача маркетинга: не разрушить спрос на продукт, а лишь уменьшить его, сбалансировав с производственными мощностями. Нерациональный спрос – противодействующий маркетинг. Задача маркетинга: используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия).
Вопрос 24. Использование маркетинга в сфере услуг. Маркетиг услуг - маркетинг, задачей которого является продвижение услуг компании на рынок. Маркетинг услуг — научная дисциплина и отрасль современного маркетинга, изучающая особенности маркетинговой деятельности организаций, бизнес которых заключается в получении выгоды от предоставления услуг. Маркетинговая политика компании, работающей в сфере услуг, значительно отличается от маркетинговой политики компании, работающей с материально-вещественными товарами. Связано это, в первую очередь, с особенностью «производства» или оказания услуг. Отличительной особенностью услуги является то, что она может существовать только при взаимосвязи покупателя услуги и производителя услуги. На маркетинг услуг влияет то, что услуги обладают рядом особенностей, отличных от товара: неосязаемость - покупатель затруднен в определении качества услуги до момента ее оказания; ненакапливаемость – услугу нельзя сохранить или складировать как товар, что объясняет высокие издержки производства услуг и расходов на маркетинг услуг; неотделимость от источника услуги - процесс оказания услуги трудно отделить от покупателя, который непосредственно участвует в проссе производства и оказания услуги. Отсюда вытекают и особенности маркетинга услуг, поскольку с товаром невозможно ознакомиться заранее в силу перечисленных причин, и покупателю услуг остается только верить маркетинговым сообщениям производителя услуг о качестве, своевременности оказания услуги. Ожидаемая услуга — субъективное представление потребителей о качественном уровне маркетинга услуг, который будет им предоставлен. Экстернализация услуг (externalization of services) — маркетинговая концепция развития услуг, связанная с появлением новых видов и форм сервисной деятельности, берущих на себя функции по удовлетворению потребностей, которые прежде удовлетворялись силами организации или домашнего хозяйства. Маркетинг-микс в сфере услуг 1.Продукт –product; 2.Цена –price; 3.Продвижение-promotion; 4.Сбыт-place. 5.Люди - people 6. Физическое окружение - physical evidence 7. Процесс – process
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 401. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |