Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы организации финансов коммерческих предприятий.




Финансы предприятий- это совокупность эк. отн-ий, выраженных через реальный денеж. оборот, через движение денег, сопро­вождающийся увеличением или уменьшением доходов и образованием и ис­пользованием децентрализованных фондов денежных средств.

1. Принцип хозяйственной самостоятельности:хозяйствующие субъекты независимо от формы собственно­сти самостоятельно определяют сферу эк. деятельности, источ­ники финансирования, направления вложения денежных средств с целью из­влечения прибыли и приращения капитала, повышения благосостояния вла­дельцев фирмы.

Ком. организации для получения доп. прибыли, приращения капитала и т.д  могут осущ-ть фин. инвестиции кратко- и долгосрочного ха­рактера в форме приобретения ценных бумаг других предприятий, гос-ва, участия в деят-ти др. хозяйствующих субъектов.

Однако о полной хозяйственной самостоятельности говорить нельзя, так как государство регламентирует отдельные стороны их деятельности.

2. Принцип самофинансирования- обеспечи­вает конкурент-ть хозяйст-го субъекта. Означает полную самоокупаемость затрат на произ-во и реал-ию прод-ии, выполнение работ и оказание услуг, инвестирование в развитие произ-ва за счет собств. ден. ср-в и при необходимости банк. и ком. кредитов.

Собственные источники финансирования ком. орг-ий: амортизационные отчисления, прибыль, отчисления в ремонтный фонд.

В настоящее время далеко не все коммерческие организации способны реализовать этот принцип (предприятия  ЖКХ, с/х, оборонной промышленности, добывающих отраслей).

Преимущества: исключаются расходы по займам (оплата процентов и погашение кре­дита); предприятие становится более независимым от внешнего капитала; за счет дополнительного собственного капитала повышается надеж­ность и кредитоспособность предприятия; облегчается процесс принятия решения по дальнейшему развитию за счет дополнительных инвестиций.

3. Принцип материальной заинтересованности:в рамках системы управления финансами разрабатывается меха­низм повышения эффективности работы отдельных подразделений и орг­структуры управления предприятием в целом. Достигается путем установле­ния мер поощрения и наказания. Наиболее эффективно данный принцип реа­лизуется путем орган изации центров ответственности (подразделение хозяйствую­щего субъекта, руководство которого наделено определенными ресурсами и полномочиями, достаточными для выполнения установленных плановых за­даний).

Смысл выделения центров ответственности- в изощрении инициативы у руководителей среднего звена, повышении эффективности работы подраз­делений, получении относительной экономии издержек производства и об­ращения. 

4. Принцип обеспечения финансовыми резервами:диктуется усло­виями предпринимательской деятельности, сопряженной с определенными рисками невозврата вложенных в бизнес средств. Реализацией этого принци­па является формирование финансовых резервов и других аналогичных фон­дов, способных укрепить финансовое положение предприятия в критические моменты хозяйствования.

Финансовые резервы могут формироваться из чистой прибыли, после уплаты из нее налога и других обязательных платежей в бюджет. АО обязаны формировать финансовый резерв в законодательно установленном порядке.

5. Принцип сочетания финансового планирования и коммерческо­го расчета:В мировой и отечественной практике общепризнанным рычагом финансового управления являются целевые комплексные программы как элемент планирования. В инвестиционной деятельности ни одна фирма не начинает дело до тех пор, пока нее разработает проект (план) с обоснованием финансирования и конечным финансовым результатом. Хорошо разработан­ный план служит хорошим результатом коммерческого расчета.

6. Принцип материальной ответственности:суть состоит в том, что отдельные лица, имеющие отношение к управлению материальными ценно­стями, отвечают рублем за неоправданные результаты своей деятельности. Формы организации материальной ответственности могут быть: индивиду­альная и коллективная материальная ответственность.

Предприятия, нарушающие договорные обязательства (сроки, качество продукции), расчетную дисциплину, допускающих несвоевременный возврат краткосрочных и долгосрочных ссуд, погашение векселей, нарушение нало­гового законодательства, уплачивают пени, неустойки, штрафы.

7. Принцип экономической эффективности:Поскольку создание и функционирование системы управления финансами предприятий предпола­гает расходы, эта система должна быть экономически целесообразной, пря­мые расходы должны быть оправданы прямыми или косвенными доходами.


34. Значение и виды прибыли коммерческих предприятий

Прибыльявляется важнейшим показателем фин. деятельности пред­приятия, поэтому максимизация прибыли - одна из важнейших задач каждо­го предприятия и объект финансового планирования.

Существует несколько определений прибыли, согласно российских нормативных документов прибыль определяют:

1. Бухгалтерская прибыль (убыток) - конечный финансовый результат, вы­явленный в отчетном периоде на основании бухгалтерского учета всех опе­раций предприятия и оценки статей бухгалтерского баланса.

2. Валовая прибыль - разница между нетто-выручкой от продаж товаров и себестоимостью этих продаж без условно постоянных управленческих рас­ходов и затрат по сбыту.

3. Прибыль до налогообложения - прибыль (убыток) полученная от обыч­ной деятельности.

4. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - конечный финансо­вый результат, выявленный в отчетном периоде за вычетом выплачиваемых за счет прибыли налогов и иных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

5. Чистая прибыль - формируется в отчете «Оприбылях иубытках», по со­держанию соответствует нераспределенной прибыли.

Факторы, влияющие на размер прибыли:

1. Независящие от деятельности предприятия: финансовая политика государства и политический климат в стране; уровень цен; мощность оборудования и др.

2. Факторы в производстве:

- экстенсивные - увеличение прибыли за счет дополнительных вложений ка­питала и роста численности работающих;

- интенсивные - связанные с научно-техническим прогрессом, определяющие уровень организации производства, производительность труда, снижение за­трат, улучшение качества.

Значение прибыли:

1. Прибыль - основной финансовый ресурс предприятия, т.е. за счет нее осуществляется расширение производства и социальная защита работников предприятия.

2. Прибыль - главный источник финансовых затрат предприятия.

3. Прибыль - критерий эффективности работы предприятия.

4. Прибыль - важнейший финансовый ресурс государства в целом.

 Факторы в производстве:

■ Экстенсивные - увеличение прибыли за счет дополнитель­ных вложений капитала и увеличение численности рабо­чих.  

■ Интенсивные - связанные с НТП, определяющие уровень организации производства, производительности труда, снижение затрат, улучшение качества.

Значение прибыли:         

1. Прибыль - основной финансовый ресурс предприятия, т.е. за счет нее осуществляется расширение производства и социальная защита работ­ников предприятия.

2. Прибыль - главный источник финансовых затрат предприятия.

3. Прибыль - критерий эффективности работы предприятия.

4. Прибыль -важнейший финансовый ресурс государства в целом.

Две основные функции прибыли:

1. Функции прибыли как меры эффективности производствазакл. в том, что именно прибыль и рентабельность явл. основ. показателя­ми успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из од­них отраслей в другие и т.д.

2. Стимулирующая функция прибылипредопределенна тем, что прибыль позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связан­ный с выплатой дивидендов, но и создает возможности наращивания капита­ла, а соответственно и увеличение объема производства, роста сегмента рын­ка, на котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что в свою очередь приводит к увеличению рабочих мест, увеличению нало­говых поступлений в бюджет.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...