![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система маркетинговых коммуникаций
Коммуникационная политика – целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю среду фирмы, прямо или косвенно способствую достижению основной ее цели – получению прибыли. Для достижения мар-вых целей организации используют четыре основных средства маркетинговых коммуникаций, или продвижения: рекламу, личные продажи, стимулирование продаж и ПР. Реклама –информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Главная цель рекламы – формирование и стимулирование спроса на товары и услуги. Сферы деят-ти рекламы: изучение потребителей т-ра, услуги и р-ка, которые предстоит рекламировать; разработка планов испол-ия средств рекламы; принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляций объявлений; составление объявлений, вкл. написание текста, подготовку макета, худ. оформление, их производство. Public Relations (PR)- это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. (PR тесно связана с маркетингом). В зап. странах PR явл. пятым элементом «р» мар-вого комплекса,. PR продвигает в общественное сознание не столько продукт, сколько само предприятие. PR одновременно яв. одним из средств рекламы, представляющим широкой общественности предприятие, занимающееся определенной деятельностью. PR ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. PR не связаны с немедленной продажей продукта. Это реклама дальнего действия. Основным направлением деятельности PR является управление, манипулирование общественным сознанием. Решение этой стратегической цели невозможно без обеспечения коммуникации фирмы с ее социальной средой: клиентами, органами власти, средствами массовой информации, сотрудниками фирмы. Стимулирование сбыта- маркетинговая деятельность, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия. Стимулирование сбыта используется если требуется: увеличить объем продаж в краткосрочном периоде; поддержать приверженность покупателя определенной марке, фирме; вывести на рынок новинку; поддержать другие инструменты продвижения. Существуют мероприятия по стимулированию сбыта, которые направлены не прямо на увеличение продаж в данной торговой точке, а на создание и повышение имиджа фирмы, что косвенно повышает спрос на ее продукцию. С помощью стимулирования сбыта можно продвигать любую продукцию, высокие результаты достигаются с продукцией, находящейся в фазе внедрения на рынок или спада. Личные (персональные) продажи - это представление т-ра потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами; это устное представление сотрудниками фирмы ее т-ов и услуг в беседе с потребителями, предполагающая личный контакт в форме диалога, а не монолога (прямая связь с потребителями, не используется в целях достижения массового рынка).
Товарная реклама Реклама –информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Главная цель рекламы – формирование и стимулирование спроса на товары и услуги. Задачи рекламы: · Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме; · Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки; · Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар; · Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы; · Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке; · Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов. Различают 3 вида товарной рекламы по стадиям ЖЦТ: Вводящая (информационная) реклама - имеет целью ознакомить заранее установленный круг возможных потребителей с новым для данного рынка товаром или услугой путем сообщения подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи. Реклама должна убедить потребителя купить новый товар или услугу. Утверждающая (увещевательная) реклама- имеет целью выделить рекламируемый товар из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показать его отличия и убедить покупателя купить именно этот товар. Напоминающая реклама - имеет целью поддержать спрос на ранее рекламируемый товар. Такая реклама носит напоминающий характер. Иногда она используется как временное воздействие на покупателя для ликвидации излишних запасов на складах производителя или торговцев и при сезонной распродаже товаров.
Маркетинг услуг Маркетиг услуг - маркетинг, задачей которого является продвижение услуг компании на рынок. Маркетинг услуг — научная дисциплина и отрасль современного маркетинга, изучающая особенности маркетинговой деятельности организаций, бизнес которых заключается в получении выгоды от предоставления услуг. Маркетинговая политика компании, работающей в сфере услуг, значительно отличается от маркетинговой политики компании, работающей с материально-вещественными товарами. Связано это, в первую очередь, с особенностью «производства» или оказания услуг. Отличительной особенностью услуги является то, что она может существовать только при взаимосвязи покупателя услуги и производителя услуги. На маркетинг услуг влияет то, что услуги обладают рядом особенностей, отличных от товара:
Отсюда вытекают и особенности маркетинга услуг, поскольку с товаром невозможно ознакомиться заранее в силу перечисленных причин, и покупателю услуг остается только верить маркетинговым сообщениям производителя услуг о качестве, своевременности оказания услуги. Ожидаемая услуга — субъективное представление потребителей о качественном уровне маркетинга услуг, который будет им предоставлен. Экстернализация услуг (externalization of services) — маркетинговая концепция развития услуг, связанная с появлением новых видов и форм сервисной деятельности, берущих на себя функции по удовлетворению потребностей, которые прежде удовлетворялись силами организации или домашнего хозяйства. . Управление, планирование, контроль маркетинга. Управление маркетингом ― это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом ― это управление спросом. Маркетинговое планирование- гибкое, многовариантное программирование действий фирм на определенный период направленный на достижение поставленных конечных целей; слагается из двух частей – стратегического планирования и тактического. Контроль заключается в замерах и анализе результатов, достигнутых в рамках стратегических планов маркетинга, и в проведении соответствующих корректирующих действий.(Маркетинговый контроль необходим для того что бы быть уверенным в эфф-ти деятельности фирмы). Тактическое планирование – это программа конкретных действий, осуществляемых с целью наиболее эффективной реализации заданий стратегического плана. Всегда осуществляется по каждому товару жля каждого рынка в конкретный период. Носит краткосрочный характер. Задачи: 1. Гибко реагировать на происходящие изменения внешней среды; 2. Отвечать на действия конкурентов; 3. Поддерживать устойчивый уровент получаемого эффекта; 4. Обеспечивать выбор необходимых и действенных средств и приемов маркетинга. Стратегическое планирование – это формирование основных долгосрочных целей и задач фирмы, распределение ресурсов необходимых для достижения этих целей, согласование последовательности необходимых действий. Основные задачи: 1. Выявить приоритеты целей и направленности деятельности фирмы; 2. Оценить альтернативные направления деятельности фирмы; 3. Обосновать распределение имеющихся ресурсов и мобилизовать их для достижения приоритетных целей; 4. Сдерживать стремление к максимизации текущей прибыли в ущерб достижения долгосрочных целей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |