Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основания возникновения права собственности на землю.
Субъективное право собственности на землю возникает на основании юридических фактов в порядке, установленном законом и зависит от формы земельной собственности. Основания возникновения права государственной собственности на землю Республики Беларусь земельным законодательством не определены. Все земли, которые не находятся в частной собственности или собственности иностранных государств, признаются государственной собственностью без применения каких-либо специальных юридических процедур. Основанием первоначального возникновения права государственной собственности на землю можно считать нормативный правовой акт, издаваемый законодательным органом, в котором определяется перечень земель, находящихся в государственной собственности. При переходе земель, уже находящихся у иных собственников, в собственность государства, право государственной собственности на землю возникает на основании юридических фактов, установленных гражданским законодательством для возникновения гражданских прав и обязанностей (ст. 7 ГК ). К ним можно отнести: а). передачу земель в государственную собственность из частной собственности по решению соответствующего исполнительного и распорядительного органа; б). принудительное изъятие земельных участков, находящихся в частной собственности - по решению суда или в собственности иностранного государства - на основании международного договора. Основанием возникновения права частной собственности на землю юридических лиц и граждан Республики Беларусь являются: административно-правовые акты и сделки по поводу земли. административно-правовой акт - решения соответствующих исполнительных и распорядительных органов (сельских (поселковых), городских (городов областного подчинения и города Минска) и районных) или Президента Республики Беларусь о передаче земельных участков в частную собственность юридических лиц и граждан Республики Беларусь (ст.ст. 35, 36 Кодекса Республики Беларусь о земле). сделки с землей – в тех случаях, когда это предусмотрено законодательством, например, при проведении аукционов по продаже земельных участков. Передача земельного участка в частную собственность осуществляется посредством выкупа земли: по льготным ценам - в размере пятикратной ставки земельного налога, уплачиваемого за этот участок на момент подачи заявления о передаче его в собственность; по нормативным ценам, устанавливаемым Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь исходя из качества и местоположения земельного участка (ст. 62 Кодекса Республики Беларусь о земле); по договорным ценам (не ниже нормативной), если это предусмотрено законодательством Республики Беларусь. Производными основаниями возникновения права частной собственности на землю можно считать сделки, совершаемые с земельными участками, по свободному волеизъявлению участников сделки. Цена земельных участков в этих случаях устанавливается участниками сделки, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь. Изменение целевого назначения земельного участка, не допускается, поэтому сделки, в результате которых земельный участок переходит от одного лица к другому, возможны только между субъектами с одинаковым правовым положением.
Основания прекращения права собственности на землю. Право частной собственности на землю прекращается: · на основании решения соответствующего исполнительного и распорядительного органа: · при добровольном отчуждении земельных участков, находящихся в собственности граждан, юридических лиц Республики Беларусь в собственность Республики Беларусь (ст. 54 Кодекса Республики Беларусь о земле); · при ликвидации юридического лица (ст. 56 Кодекса Республики Беларусь о земле); · при неисполнении залогодателем - собственником земельного участка - обеспеченного залогом обязательства (ст. 89 Кодекса Республики Беларусь о земле); · при переходе строения (жилого дома, дачи, садового домика) на земельном участке, принадлежащем гражданину Республики Беларусь, в собственность лица, которое не может быть собственником этого земельного участка (ст. 93 Кодекса Республики Беларусь о земле); · на основании решения суда - при принудительном изъятии земельных участков, в случаях, предусмотренных земельным законодательством (ст. 53 Кодекса Республики Беларусь о земле). Основаниями принудительного изъятия земельного участка являются юридические факты, которые можно классифицировать как правомерные и неправомерные действия. К правомерным действиям относятся: · утрата гражданства Республики Беларусь, выезд на постоянное место жительства за пределы Республики Беларусь, за исключением выезда лиц за пределы Республики Беларусь в связи со служебными обязанностями или обучением, направлением на работу за границу; · выкуп земельного участка, приобретенного для ведения личного подсобного хозяйства, при переходе жилого дома к лицу, которое не может быть собственником земельного участка; · изъятие земельного участка для государственных и общественных нужд; · прекращение юридическими лицами Республики Беларусь деятельности, для которой земельный участок приобретался в собственность. К неправомерным действиям относятся: · систематическое невнесение земельного налога в течение сроков, установленных законодательством Республики Беларусь; · использование земельного участка не по целевому назначению; · неиспользование по целевому назначению в течение одного года земельного участка, приобретенного для ведения личного подсобного хозяйства, и двух лет – в остальных случаях; · невыполнение требований природоохранного режима использования земель; · использование земельного участка способами, приводящими к снижению плодородия почв, их химическому и радиоактивному загрязнению, ухудшению экологической обстановки; · при конфискации земельного участка.
Основания возникновения права частной собственности на землю негосударственных юридических лиц. Негосударственные ЮЛ определяются гражданским законодательством как коммерческие и некоммерческие организации, в уставном фонде которых находится более 50% частного имущества. В отличие от ФЛ, целевое использование ЗУ негосударственных ЮЛ не определяется. Учитывается, что цели использования ЗУ негосударственных ЮЛ должны соответствовать уставным, учредительным целям деятельности данного лица. Основания возникновения: · сделка (купля-продажа, обмен); · участие в аукционах; · административный акт; · по решению суда.
Основания прекращения права частной собственности на землю негосударственных юридических ли Основания прекращения: · изъятие земельного участка у частного лица для государственных нужд; · ликвидация ЮЛ · неосвоение ЗУ полугода · в случае неуплаты налога.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 277. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |