Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компетентность, обучение и осведомленность (4.4.2)




Компетентность, обучение и осведомленность персонала являются условиями для контроля и координации экологических вопросов в ежедневной работе предприятия. Обучение персонала необходимо для:

-получения навыков, позволяющих исполнять ежедневные обязанности;

-обеспечения знания и понимания важности экологической деятельности, осуществляемой каждым отдельным сотрудником;

-повышения уровня ответственности и мотивации сотрудников;

-обеспечение общего успеха функционирования СУОС.

Организация должна обеспечить, чтобы любое(ые) лицо(а), выполняющее(ие) в организации или от ее имени работы, которые потенциально могут стать причиной значимого(ых) экологического(их) воздействия(ий), идентифицированного организацией, обладало(и) компетентностью на основании соответствующего образования, подготовки или опыта работы, о чем в организации должны вестись соответствующие записи.

Организация должна определить необходимость подготовки персонала, связанную с ее экологическими аспектами и системой экологического менеджмента. Организация должна обеспечить подготовку или предпринимать другие меры для удовлетворения выявленных потребностей и вести соответствующие записи.

Организация должна установить и поддерживать в рабочем состоянии процедуры, позволяющие работникам соответствующего уровня и подразделения понимать:

· важность соответствия экологической политике, процедурам и требованиям СУОС

· существенные экологические аспекты и возникающие соответственно фактические или потенциальные воздействия, связанные с их работой а также зависимость экологической обстановки от личного вклада каждого работника;

· их роли, обязанности и ответственности в достижении соответствия требованиям СУОС, включая требования подготовленности к аварийным ситуациям и к реагированию на них;

· потенциальные последствия отступлений от установленных рабочих процедур.

Осведомленность, знание, понимание и компетентность могут быть получены или улучшены через обучение, образование или опыт.

Организация должна требовать, чтобы подрядчики, работающие по ее поручению, могли доказать необходимую компетентность и/или подготовку своих работников.

Экологическое обучение на предприятии должно быть предусмотрено по категориям персонала:

- высшее руководство;

- персонал аппарата управления организации;

- руководители среднего уровня управления;

- персонал группы по созданию СУОС, внутренние аудиторы;

- линейные руководители, инженерно-технические работники и служащие;

- рабочие;

- подрядчики.

Система обучения должна предусматривать следующие виды обучения:

- самообразование;

- переподготовка и повышение квалификации с отрывом от производства (на внешних курсах или семинарах);

- специальное обучение с отрывом от производства (на внешних курсах в специально аккредитованных организациях);

- повышение квалификации вез отрыва от производства (в учебном центре организации);

- стажировка, как на объектах предприятия, так и в специализированных организациях.

Для проведения обучения организация разрабатывает соответствующую программу(ы). В программах обучения должна отражаться ответственность, определенная в рамках системы управления окружающей средой, и учитываться имеющиеся у аудитории знания и понимание рассматриваемого материала. Программы обучения, связанные с системами управления окружающей средой, могут включать:

a) идентификацию потребностей работников в обучении;

b) проектирование и разработку плана обучения для определенных потребностей в обучении;

c) верификацию соответствия требованиям к обучению системы управления окружающей средой;

d) обучение целевых групп работников;

e) документацию и мониторинг пройденного обучения;

f) оценку пройденного обучения в соответствии с определенными потребностями

Документирование:

СТП "Компетентность, обучение и осведомленность"

Пути реализации:

Ежегодный план обучения (обучение на предприятии и в сторонних организациях)

Программы для различных уровней

Инструктажи по охране окружающей среды

Информационные стенды


Обмен информацией (4.4.3)

Обмен информацией

Организация должна установить и поддерживать в рабочем состоянии процедуры относительно своих экологических аспектов системы управления окружающей средой для:

· внутреннего обмена информацией между различными уровнями и структурными подразделениями организации;

· получения, документального оформления и реагирования на значимую информацию от внешних заинтересованных сторон (ИСО 14001).

Результаты мониторинга, аудита и анализа со стороны руководства систем управления окружающей средой следует сообщать соответствующим сотрудникам организации.

Различают внутренний и внешний обмен информацией. Внутренний обмен – это обмен между подразделениями или отдельными ее сотрудниками, необходимый для обеспечения гарантии эффективного функционирования СУОС. Методы внутреннего обмена информацией:

- протоколы заседаний;

- доска объявлений;

- информационные бюллетени;

- веб-сайты;

- электронная почта;

- радиотрансляция;

- собрания;

- ящики для предложений.

Внешний обмен – это обмен информацией с внешними заинтересованными сторонами, который включает:

· сообщение заинтересованным сторонам о своих экологических аспектах, включая те аспекты, которые связаны с каналами поставки (поставщиками) и продукции (потребителями)

· получение, документирование и реагирование на информацию, поступающую от внешних сторон;

· обмен информацией с внешними заинтересованными сторонами в случае аварийных ситуаций, которые могут затрагивать или касаться внешних заинтересованных сторон;

· информацию об интенсивных и должностных лицах за внешнюю информацию и ответы на вопросы и жалобы со стороны внешних заинтересованных сторон.

В организации должен вестись учет процесса внешней коммуникации (писем, телефонных звонков, факсовых сообщений и сообщений по электронной почте). Кроме того, рекомендуется предусмотреть отдельную рубрику, например, «поступившие рационализаторские предложения», «работа по связи с общественностью» и др.

Примеры информации, которая должна быть сообщена в процессе внутреннего и внешнего обмена приведены в ИСО 14004 (п. 4.4.2 «Практические советы»).


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 423.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...