![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Компетентность, обучение и осведомленность (4.4.2)
Компетентность, обучение и осведомленность персонала являются условиями для контроля и координации экологических вопросов в ежедневной работе предприятия. Обучение персонала необходимо для: -получения навыков, позволяющих исполнять ежедневные обязанности; -обеспечения знания и понимания важности экологической деятельности, осуществляемой каждым отдельным сотрудником; -повышения уровня ответственности и мотивации сотрудников; -обеспечение общего успеха функционирования СУОС. Организация должна обеспечить, чтобы любое(ые) лицо(а), выполняющее(ие) в организации или от ее имени работы, которые потенциально могут стать причиной значимого(ых) экологического(их) воздействия(ий), идентифицированного организацией, обладало(и) компетентностью на основании соответствующего образования, подготовки или опыта работы, о чем в организации должны вестись соответствующие записи. Организация должна определить необходимость подготовки персонала, связанную с ее экологическими аспектами и системой экологического менеджмента. Организация должна обеспечить подготовку или предпринимать другие меры для удовлетворения выявленных потребностей и вести соответствующие записи. Организация должна установить и поддерживать в рабочем состоянии процедуры, позволяющие работникам соответствующего уровня и подразделения понимать: · важность соответствия экологической политике, процедурам и требованиям СУОС · существенные экологические аспекты и возникающие соответственно фактические или потенциальные воздействия, связанные с их работой а также зависимость экологической обстановки от личного вклада каждого работника; · их роли, обязанности и ответственности в достижении соответствия требованиям СУОС, включая требования подготовленности к аварийным ситуациям и к реагированию на них; · потенциальные последствия отступлений от установленных рабочих процедур. Осведомленность, знание, понимание и компетентность могут быть получены или улучшены через обучение, образование или опыт. Организация должна требовать, чтобы подрядчики, работающие по ее поручению, могли доказать необходимую компетентность и/или подготовку своих работников. Экологическое обучение на предприятии должно быть предусмотрено по категориям персонала: - высшее руководство; - персонал аппарата управления организации; - руководители среднего уровня управления; - персонал группы по созданию СУОС, внутренние аудиторы; - линейные руководители, инженерно-технические работники и служащие; - рабочие; - подрядчики. Система обучения должна предусматривать следующие виды обучения: - самообразование; - переподготовка и повышение квалификации с отрывом от производства (на внешних курсах или семинарах); - специальное обучение с отрывом от производства (на внешних курсах в специально аккредитованных организациях); - повышение квалификации вез отрыва от производства (в учебном центре организации); - стажировка, как на объектах предприятия, так и в специализированных организациях. Для проведения обучения организация разрабатывает соответствующую программу(ы). В программах обучения должна отражаться ответственность, определенная в рамках системы управления окружающей средой, и учитываться имеющиеся у аудитории знания и понимание рассматриваемого материала. Программы обучения, связанные с системами управления окружающей средой, могут включать: a) идентификацию потребностей работников в обучении; b) проектирование и разработку плана обучения для определенных потребностей в обучении; c) верификацию соответствия требованиям к обучению системы управления окружающей средой; d) обучение целевых групп работников; e) документацию и мониторинг пройденного обучения; f) оценку пройденного обучения в соответствии с определенными потребностями Документирование: СТП "Компетентность, обучение и осведомленность" Пути реализации: Ежегодный план обучения (обучение на предприятии и в сторонних организациях) Программы для различных уровней Инструктажи по охране окружающей среды Информационные стенды Обмен информацией (4.4.3) Обмен информацией Организация должна установить и поддерживать в рабочем состоянии процедуры относительно своих экологических аспектов системы управления окружающей средой для: · внутреннего обмена информацией между различными уровнями и структурными подразделениями организации; · получения, документального оформления и реагирования на значимую информацию от внешних заинтересованных сторон (ИСО 14001). Результаты мониторинга, аудита и анализа со стороны руководства систем управления окружающей средой следует сообщать соответствующим сотрудникам организации. Различают внутренний и внешний обмен информацией. Внутренний обмен – это обмен между подразделениями или отдельными ее сотрудниками, необходимый для обеспечения гарантии эффективного функционирования СУОС. Методы внутреннего обмена информацией: - протоколы заседаний; - доска объявлений; - информационные бюллетени; - веб-сайты; - электронная почта; - радиотрансляция; - собрания; - ящики для предложений. Внешний обмен – это обмен информацией с внешними заинтересованными сторонами, который включает: · сообщение заинтересованным сторонам о своих экологических аспектах, включая те аспекты, которые связаны с каналами поставки (поставщиками) и продукции (потребителями) · получение, документирование и реагирование на информацию, поступающую от внешних сторон; · обмен информацией с внешними заинтересованными сторонами в случае аварийных ситуаций, которые могут затрагивать или касаться внешних заинтересованных сторон; · информацию об интенсивных и должностных лицах за внешнюю информацию и ответы на вопросы и жалобы со стороны внешних заинтересованных сторон. В организации должен вестись учет процесса внешней коммуникации (писем, телефонных звонков, факсовых сообщений и сообщений по электронной почте). Кроме того, рекомендуется предусмотреть отдельную рубрику, например, «поступившие рационализаторские предложения», «работа по связи с общественностью» и др. Примеры информации, которая должна быть сообщена в процессе внутреннего и внешнего обмена приведены в ИСО 14004 (п. 4.4.2 «Практические советы»).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 510. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |