Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Законодательные и другие требования




Организация должна разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процедуру(ы) для:

a) идентификации применимых к ее экологическим аспектам требований законов и других принятых организацией требований и получения доступа к ним;

b) определения того, как эти требования применимы к ее экологическим аспектам.

Организация должна обеспечить, чтобы данные требования законов и другие принятые ею требования принимаются во внимание при разработке, внедрении и поддержании ее системы экологического менеджмента.

 Законодательные и другие обязательные требования устанавливают требования к:

Ø экологическим показателям (идентификаторам) экологических аспектов;

Ø устанавливают требования к методам управления экологическими аспектами.

Одной из основных задач экологического менеджмента организации является обеспечение деятельности предприятия в области охраны окружающей среды, продукции и услуг в соответствии с правовыми и нормативными требованиями. В данном случае сложность заключается в том, что природоохранное законодательство и нормативная база не стоит на месте. Они постоянно изменяются в соответствии с изменением или появлением других, но связанных прямо или косвенно с природоохранной деятельностью НПА и ТНПА, международных актов, структуры органов государственного управления, их функций в области природопользования и охраны окружающей среды, совершенствованием системы контроля, появлением новых научных разработок, возрастающим уровнем понимания важности экологических проблем.

Соответственно правовым и нормативным требованиям в стандартах ИСО серии 14000 отводится ключевая роль. Элемент «Законодательные требования и другие требования» взаимосвязан со всеми элементами СУОС, которые в некоторой степени «подчинены» данному элементу в смысле того, что любое изменение в законодательных актах требует соответствующих изменений в других элементах модели

Законодательные требования связаны с любыми требованиями или разрешениями, связанными с экологическими аспектами организации, подготовленными правительственными органами (включая международные, национальные, государственные/региональные и местные органы), и имеют законную силу.Законодательные требования включают:

a) законы, уставы и декреты, кодексы;

b) постановления и директивы;

c) разрешения (лицензий) или другие виды разрешений, договора аренды;

d) приказы, издаваемые регулирующими природоохранными органами (Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственным комитетом по охране животного и растительного мира, Министерством здравоохранения и др.)

В зависимости от обстоятельств и потребностей организация может добровольно придерживаться требований, не являющихся законодательными, которые применяются к экологическим аспектам ее деятельности, продукции и услуг. Другие экологические требования, если это применимо, включают:

1.соглашения с органами государственной власти;

2.  соглашения с потребителями;

3.нерегулируемые рекомендации;

4.  добровольные принципы или кодексы установившейся практики;

5.  добровольное экологическое этикетирование или обязательства по осуществлению надзора за продукцией;

6.  требования к торговым объединениям;

7.  соглашения с общественными объединениями или неправительственными организациями;

8.  общественные обязательства организации или вышестоящей организации;

9.  требования объединения/концерна.

Некоторые из этих обязательств или соглашений могут быть направлены на целый ряд вопросов помимо вопросов экологии. Системы управления окружающей средой должны быть направлены на такие обязательства или соглашения до такой степени, до которой они связаны с экологическими аспектами организации.

Организация должна идентифицировать и отслеживать другие требования, распространяющиеся на организацию. Чтобы это упростить, организация может:

- идентифицировать другие требования в своей экологической политике;

- поддерживать в актуализированном состоянии комплекс других требований в виде списка, реестра, базы данных или в другом виде.

Информация о критериях внутренней эффективности вместе с применяющимися законодательными требованиями и другими требованиями, распространяющимися на организацию, может помочь организации при разработке ее целевых и плановых экологических показателей. Если законодательные и другие требования отсутствуют или их недостаточно для выполнения потребностей организации, организация может разработать и применять внутренние критерии эффективности для выполнения потребностей организации. Примеры внутренних критериев эффективности могут включать ограничения по типам и количествам топлив или опасных веществ, которые могут использоваться или управляться при наличии льгот или ограничений выбросов в атмосферу, которые превышают законодательные требования к соответствию.

Организации должна определить подразделении и ответственных лиц за:

- отслеживание требований нормативных правовых и технических нормативных правовых актов, а также других требований в области охраны окружающей среды, промышленной и экологической безопасности, охраны труда и здоровья персонала (далее — законодательные документы и требования);

- доведение этих требований до руководства и специалистов организации;

- формирование и ведение перечня всех законодательных документов, относящихся к ее деятельности, продукции или услугам;

- определение источников издания и распространения этих законодательных документов;

- формирование в организации единого ФОНДА законодательных документов и других требований и РЕЕСТРА;

- представление законодательных документов подразделениям.

В каждом подразделении организации также назначается ответственной лицо, которое формирует РЕЕСТР нормативных правовых и технических нормативных правовых актов и других требований, касающихся экологических аспектов и видов деятельности подразделения и ФОНД законодательных документов, необходимых в постоянной деятельности подразделения, и обеспечивает персонал законодательными документами.

При формировании ФОНДА и РЕЕСТРА, наряду с требованиями стандартов ИСО 14000 необходимо пользоваться терминологией, определенной законами Республики Беларусь – «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», «О техническом нормировании и стандартизации», «Об оценке соответствия нормативным техническим требованиям в области технического нормирования и стандартизации», в которых к актам законодательства относят:

1.  Нормативные правовые акты (НПА);

2.  Законодательные акты – Конституция Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь, декреты и указы Президента Республики Беларусь;

3.  Нормативные правовые акты министров, иных республиканских органов государственного управления принимаются (издаются) в форме постановлений и приказов;

4.  Локальные нормативные правовые акты – НПА, действие которых ограничено рамками одной или нескольких организаций;

5.  Нормативные правовые акты местного Совета депутатов, исполнительных и распорядительных органов, которые принимаются в форме решений.

К техническим нормативным правовым актам относят: технические регламенты, технические кодексы установившейся практики, стандарты, в том числе государственные стандарты Республики Беларусь, стандарты организаций, технические условия, авиационные правила, зоогигиенические, ветеринарные, ветеринарно-санитарные нормы и правила, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, нормы и правила пожарной безопасности, государственные классификаторы технико-экономической информации, формы государственных статистических наблюдений.



Целевые и плановые экологические показатели и программа(ы)( 4.3.3)

Организация должна установить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии документально оформленные целевые и плановые экологические показатели для соответствующих подразделений и уровней в рамках этой организации.

Целевые и плановые экологические показатели должны быть по возможности измеримыми и согласовываться с экологической политикой, включая обязательства по предотвращению загрязнения, соответствию действующим законодательным и другим требованиям, распространяющимся на орга­низацию, по постоянному улучшению.

При установлении и анализе своих целевых и плановых экологических показателей организация должна учитывать законодательные и другие требования, распространяющиеся на организацию, и важные экологические аспекты. Она также должна учитывать технологические, финансовые, произ­водственные и коммерческие требования и мнение заинтересованных сторон.

Организация должна установить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии программу(ы) для достижения целевых и плановых экологических показателей. Программа(ы) должна(ы) включать:

распределение ответственности для достижения целевых и плановых экологических показателей для соответствующих подразделений и уровней в рамках организации;

средства и сроки, в течение которых эти показатели будут достигнуты.

А.3.3 Целевые, плановые экологические показатели и программа(ы)

Руководство по применению требований стандарта

Целевые показатели должны быть конкретными, а плановые показатели - по возможности изме­ряемыми количественно. Они должны охватывать краткосрочные и долгосрочные результаты.

При рассмотрении возможных вариантов решения организация может предусмотреть использование новейших технологий там, где это экономически необходимо с точки зрения стоимости и рациональности использования.

Ссылка на финансовые требования организации не означает, что организация обязана применять дорогостоящие природоохранные методы.

Там, где возможно и выполнимо, в программу можно включить рассмотрение стадии планирования, проектирования, производства, маркетинга и утилизации. Это можно использовать как в текущей, так и в новых видах деятельности, продукции или услуг. Применительно к продукции можно предусмот­реть проектирование, материалы, производственные процессы, эксплуатацию и утилизацию, а к уста­новкам или модификации процессов можно предусмотреть планирование, проектирование, строи­тельство, ввод в эксплуатацию, вывод из эксплуатации.

Разработка и применение одной или нескольких программ является основным элементом для успешной реализации системы управления окружающей средой. В программе следует описать, каким образом будут достигнуты целевые и плановые экологические показатели организации, включая сроки и работников, ответственных за реализацию экологической политики организации. Программу можно разделить на несколько частей, каждая из которых охватывает конкретный элемент деятельности организации.

Направленность пункта Экологической политики Целевой показатель Плановый показатель
Уменьшение выбросов ЗВ и рациональное использование ресурсов Уменьшение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Сократить выброс загрязняющих веществ на 5%. Сократить удельное потребление природного газа на 15%
Предотвращение возникновения аварий и профзаболеваний Снизить использование опасных веществ на производстве Сократить использование ЛКМ с высоким содержанием летучих органических соединений на 20%


Примеры целевых и плановых экологических показателей

Таблица Примеры целевых и плановых экологических показателей










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 414.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...