![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пути совершенствования работы ЖРЭО⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
1. Консервативный. Этот вариант не предусматривает структурных изменений в системе. Главная его цель – устранение дублирования в работе системы жилищного хозяйства, более четкое определение функциональных обязанностей составляющих ее звеньев. В результате: • четко разделяются функции. Так, ЖРЭО выполняет функции заказчика и технадзора на капитальный ремонт и текущее содержание жилья. ЖЭС является подрядчиком по текущему ремонту и текущему содержанию жилья; • четко разграничиваются функции в области организации абонентских служб и платежей между ЖРЭО, ЖЭС и расчетно- вычислительном центром; • устраняется дублирование методологических функций между Управлением энергетики и городского хозяйства и Главным производственным управлением жилищного хозяйства. При реализации 1 варианта устраняются лишь основные дублирующие функции в Управлении жилищного хозяйства, ЖРЭО и ЖЭС и он не дает ни серьезного экономического, ни организационно-управленческого эффекта. Иначе говоря, консервирует неэффективность современной системы управления и деятельности жилищного хозяйства.
Рис. 2 Консервативный вариант Вариант 2. Либеральный. Данный вариант предусматривает значительное сокращение аппарата Главного производственного управления жилищного хозяйства Мингорисполкома – до 70% Этот орган управления наделяется следующими важнейшими функциями: • перспективного развития отрасли; • реконструкции и модернизации территорий сложившейся застройки; • надзора за техническим содержанием жилищного фонда, качеством предоставления населению коммунальных услуг, проведением капитальных ремонтов. Функции ЖРЭО остаются прежними, но численность аппарата управления в ЖРЭО сокращается на 20%. В то же время ЖЭСы, как службы, ближе всего стоящие к техническому обслуживанию жильцов, но в настоящее время слабые в организационно-кадровом отношении, укрепляются подготовленными кадрами (при существующих штатах) из числа сокращенных работников Управления жилищного хозяйства и жилищных объединений. Либеральный вариант реформирования позволяет достичь определенного экономического эффекта за счет: сокращения численности аппарата Главного производственного управления жилищного хозяйства и жилищных объединений, в итоге сокращение расходов на оплату труда с начислениями на фонд заработной платы; Полученный эффект можно направить на укрепление материально–технической базы жилищных служб. Таким образом, этот вариант предоставляет определенные организационные и технические возможности для улучшения работы жилищных служб на самом нижнем уровне.
Рис. 3 Либеральный вариант Вариант 3. Радикальный. На базе Главного управления жилищного хозяйства и Управления энергетики и городского хозяйства создается Комитет городского хозяйства. Ему передаются функции и частично необходимые штаты (25 – 30%) из Управления жилищного хозяйства, а также дублирующие функции и штаты из Комитета экономики.
Рис. 4 Радикальный вариант Комитет городского хозяйства наделяется следующими важнейшими функциями: • органа управления Мингорисполкома жилищными и коммунальными предприятиями; • перспективного развития отрасли и реализации коммунальных программ; • методологической; • реконструкции и модернизации территорий сложившейся застройки города; • надзора за техническим содержанием жилфонда и предоставлением коммунальных услуг, проведением капитальных ремонтов. В районе на базе ЖРЭО создается унитарное предприятие «Управление районного хозяйства (и строительства)». Оно структурно включает в себя действующие ныне в Администрации района отделы соответствующего профиля и подчиняется Администрации района и Комитету городского хозяйства Мингорисполкома. В таком случае «Управление районного хозяйства (и строительства)» берет на себя функции заказчика по всем видам работ и коммерческого строительства в районе (жилье, рестораны, кафе, теннисные корты и т.д.). В состав таких Управлений можно включить и предполагаемые районные отделы капитального строительства. Административно-управленческий аппарат реорганизуемого в УП «Управление районного хозяйства (и строительства)» ЖРЭО, как и в варианте 2, сокращается на 20%. Как уже отмечалось, УП «Управление районного хозяйства и строительства» включает в себя и действующие ныне в Администрации района отделы соответствующего профиля. Это открывает возможность передачи их из Администрации в данное унитарное предприятие полностью или частично, но в любом случае позволяет уменьшить нагрузку на бюджет. Административно-управленческий аппарат реорганизуемого в УП «Управление районного хозяйства (и строительства)» ЖРЭО, как и в варианте 2, сокращается на 20%. Как уже отмечалось, УП «Управление районного хозяйства и строительства» включает в себя и действующие ныне в Администрации района отделы соответствующего профиля. Это открывает возможность передачи их из Администрации в данное унитарное предприятие полностью или частично, но в любом случае позволяет уменьшить нагрузку на бюджет. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 673. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |