Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пути совершенствования работы ЖРЭО




1. Консервативный. Этот вариант не предусматривает структурных изменений в системе. Главная его цель – устранение дублирования в работе системы жилищного хозяйства, более четкое определение функциональных обязанностей составляющих ее звеньев. В результате:

• четко разделяются функции. Так, ЖРЭО выполняет функции заказчика и технадзора на капитальный ремонт и текущее содержание жилья. ЖЭС является подрядчиком по текущему ремонту и текущему содержанию жилья;

• четко разграничиваются функции в области организации абонентских служб и платежей между ЖРЭО, ЖЭС и расчетно- вычислительном центром;

• устраняется дублирование методологических функций между Управлением энергетики и городского хозяйства и Главным производственным управлением жилищного хозяйства.

При реализации 1 варианта устраняются лишь основные дублирующие функции в Управлении жилищного хозяйства, ЖРЭО и ЖЭС и он не дает ни серьезного экономического, ни организационно-управленческого эффекта. Иначе говоря, консервирует неэффективность современной системы управления и деятельности жилищного хозяйства.

Рис. 2 Консервативный вариант

Вариант 2. Либеральный. Данный вариант предусматривает значительное сокращение аппарата Главного производственного управления жилищного хозяйства Мингорисполкома – до 70%

Этот орган управления наделяется следующими важнейшими функциями:

• перспективного развития отрасли;

• реконструкции и модернизации территорий сложившейся застройки;

• надзора за техническим содержанием жилищного фонда, качеством предоставления населению коммунальных услуг, проведением капитальных ремонтов.

Функции ЖРЭО остаются прежними, но численность аппарата управления в ЖРЭО сокращается на 20%. В то же время ЖЭСы, как службы, ближе всего стоящие к техническому обслуживанию жильцов, но в настоящее время слабые в организационно-кадровом отношении, укрепляются подготовленными кадрами (при существующих штатах) из числа сокращенных работников Управления жилищного хозяйства и жилищных объединений.

Либеральный вариант реформирования позволяет достичь определенного экономического эффекта за счет: сокращения численности аппарата Главного производственного управления жилищного хозяйства и жилищных объединений, в итоге сокращение расходов на оплату труда с начислениями на фонд заработной платы;

Полученный эффект можно направить на укрепление материально–технической базы жилищных служб. Таким образом, этот вариант предоставляет определенные организационные и технические возможности для улучшения работы жилищных служб на самом нижнем уровне.

Рис. 3 Либеральный вариант

Вариант 3. Радикальный. На базе Главного управления жилищного хозяйства и Управления энергетики и городского хозяйства создается Комитет городского хозяйства. Ему передаются функции и частично необходимые штаты (25 – 30%) из Управления жилищного хозяйства, а также дублирующие функции и штаты из Комитета экономики.

Рис. 4 Радикальный вариант

Комитет городского хозяйства наделяется следующими важнейшими функциями:

• органа управления Мингорисполкома жилищными и коммунальными предприятиями;

• перспективного развития отрасли и реализации коммунальных программ;

• методологической;

• реконструкции и модернизации территорий сложившейся застройки города;

• надзора за техническим содержанием жилфонда и предоставлением коммунальных услуг, проведением капитальных ремонтов. В районе на базе ЖРЭО создается унитарное предприятие «Управление районного хозяйства (и строительства)». Оно структурно включает в себя действующие ныне в Администрации района отделы соответствующего профиля и подчиняется Администрации района и Комитету городского хозяйства Мингорисполкома. В таком случае «Управление районного хозяйства (и строительства)» берет на себя функции заказчика по всем видам работ и коммерческого строительства в районе (жилье, рестораны, кафе, теннисные корты и т.д.). В состав таких Управлений можно включить и предполагаемые районные отделы капитального строительства.

Административно-управленческий аппарат реорганизуемого в УП «Управление районного хозяйства (и строительства)» ЖРЭО, как и в варианте 2, сокращается на 20%.

Как уже отмечалось, УП «Управление районного хозяйства и строительства» включает в себя и действующие ныне в Администрации района отделы соответствующего профиля. Это открывает возможность передачи их из Администрации в данное унитарное предприятие полностью или частично, но в любом случае позволяет уменьшить нагрузку на бюджет.

Административно-управленческий аппарат реорганизуемого в УП «Управление районного хозяйства (и строительства)» ЖРЭО, как и в варианте 2, сокращается на 20%.

Как уже отмечалось, УП «Управление районного хозяйства и строительства» включает в себя и действующие ныне в Администрации района отделы соответствующего профиля. Это открывает возможность передачи их из Администрации в данное унитарное предприятие полностью или частично, но в любом случае позволяет уменьшить нагрузку на бюджет.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 550.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...