Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение целей ценовой политики.




Наиболее существенные из них следующие:

дальнейшее существование фирмы. Для ее достижения используются заниженные цены — цены проникновения, предназначенные для захвата большей доли рынка и способствующие увеличению объема реализации;

краткосрочная максимизация прибыли. Основываясь на предварительном анализе спроса и издержек на определенный туристический продукт, фирма устанавливает высокую цену, способную обеспечить максимум прибыли;

удержание рынка. Цель состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности;

максимальное увеличение сбыта. Фирмы, преследующие эту цель, полагают, что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и, в конечном счете, увеличению прибыли. Цена в таких случаях устанавливается как можно ниже;

"снятие сливок". Цель достигается посредством установления высоких цен;

лидерство в качестве. Фирма, закрепившая свою репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением качества и другими затратами.

2. Определение спроса.Невозможно рассчитать цену не изучив спрос.

Факторы, влияющие на спрос:

· потребность в турпродукте;

· отсутствие альтернативы или конкурентов;

· платежеспособность потенциальных потребителей;

· покупательские предпочтения и др.

Степень чувствительности спроса к изменению цены отражает коэффициент эластичности ( ), рассчитываемый следующим образом:

где соответственно, первоначальная и новая цена; соответственно, первоначальный и новый объем спроса после изменения цены.

Иными словами, коэффициент эластичности спроса по цене показывает относительное изменение объема спроса при относительном изменении цены: если < 1, то спрос является неэластичным по цене; если  = 1, то товар (услуга) имеет спрос с единичной эластичностью, и при изменении цены выручка остается неизменной; если > 1, то товар (услуга) имеет эластичный спрос.

Определенный на основе ценовой эластичности, спрос имеет верхнюю границу цены, нижнюю ее границу образуют издержки.

3. Оценка затрат. Издержки подразделяются на два вида: постоянные, не зависящие от объема производства; переменные, зависящие от объема реализации. Они образуют совокупные издержки предприятия

Туристическая фирма, осуществляя ценовую политику, должна сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства туристического продукта и рассчитывать краткосрочные средние издержки одного тура.

Производство может быть выгодно и с превышением предельных издержек при условии, что туристический продукт конкурентоспособен и востребован потребителем. В данном случае эффективность достигается увеличением объема продаж.

4. Анализ предложений и цен конкурентов.Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, — это "поле игры" туристической фирмы по установлению цены. Однако фирма должна изучить поведение конкурентов и их цены на аналогичный продукт. Полученная информация используется как исходная для ценообразования и определения своего места на рынке.

5. Выбор метода ценообразования.Пройдя все вышеперечисленные этапы, турфирма может приступить к определению цены на туристический продукт.

Существует несколько основных методов расчета цены:


· затратный, учитыв. издержки пр-ва;

· на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

· агрегатный;

· параметрический;

· на основе уровня текущих цен;

· с ориентацией на спрос;

· с ориентацией на уровень конкуренции.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 356.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...