Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение целей ценовой политики.
Наиболее существенные из них следующие: дальнейшее существование фирмы. Для ее достижения используются заниженные цены — цены проникновения, предназначенные для захвата большей доли рынка и способствующие увеличению объема реализации; краткосрочная максимизация прибыли. Основываясь на предварительном анализе спроса и издержек на определенный туристический продукт, фирма устанавливает высокую цену, способную обеспечить максимум прибыли; удержание рынка. Цель состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности; максимальное увеличение сбыта. Фирмы, преследующие эту цель, полагают, что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и, в конечном счете, увеличению прибыли. Цена в таких случаях устанавливается как можно ниже; "снятие сливок". Цель достигается посредством установления высоких цен; лидерство в качестве. Фирма, закрепившая свою репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением качества и другими затратами. 2. Определение спроса.Невозможно рассчитать цену не изучив спрос. Факторы, влияющие на спрос: · потребность в турпродукте; · отсутствие альтернативы или конкурентов; · платежеспособность потенциальных потребителей; · покупательские предпочтения и др. Степень чувствительности спроса к изменению цены отражает коэффициент эластичности ( ), рассчитываемый следующим образом: где соответственно, первоначальная и новая цена; — соответственно, первоначальный и новый объем спроса после изменения цены. Иными словами, коэффициент эластичности спроса по цене показывает относительное изменение объема спроса при относительном изменении цены: если < 1, то спрос является неэластичным по цене; если = 1, то товар (услуга) имеет спрос с единичной эластичностью, и при изменении цены выручка остается неизменной; если > 1, то товар (услуга) имеет эластичный спрос. Определенный на основе ценовой эластичности, спрос имеет верхнюю границу цены, нижнюю ее границу образуют издержки. 3. Оценка затрат. Издержки подразделяются на два вида: постоянные, не зависящие от объема производства; переменные, зависящие от объема реализации. Они образуют совокупные издержки предприятия Туристическая фирма, осуществляя ценовую политику, должна сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства туристического продукта и рассчитывать краткосрочные средние издержки одного тура. Производство может быть выгодно и с превышением предельных издержек при условии, что туристический продукт конкурентоспособен и востребован потребителем. В данном случае эффективность достигается увеличением объема продаж. 4. Анализ предложений и цен конкурентов.Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, — это "поле игры" туристической фирмы по установлению цены. Однако фирма должна изучить поведение конкурентов и их цены на аналогичный продукт. Полученная информация используется как исходная для ценообразования и определения своего места на рынке. 5. Выбор метода ценообразования.Пройдя все вышеперечисленные этапы, турфирма может приступить к определению цены на туристический продукт. Существует несколько основных методов расчета цены: · затратный, учитыв. издержки пр-ва; · на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли; · агрегатный; · параметрический; · на основе уровня текущих цен; · с ориентацией на спрос; · с ориентацией на уровень конкуренции.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 392. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |