Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность туристических организаций и пути их роста.
Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли, факторы, влияющие на её получение (увеличение), делят на две основные группы: § Внутренние факторы — факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышения отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. § Внешние факторы — эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли. Внутренние факторы увеличения прибыли предприятия: § уровень хозяйствования; § компетентность руководства и менеджеров; § конкурентоспособность продукции; § уровень организации производства и труда и др.; § производительность труда; § состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Внутренние факторы делятся на: § производственные — характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов; § внепроизводственные — связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта. Производственные факторы подразделяются на: § экстенсивные § интенсивные Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др. Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения: § повышение производительности оборудования и его качества; § использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки; § ускорение оборачиваемости оборотных средств; § повышение квалификации и производительности труда персонала; § снижение трудоемкости и материалоемкости продукции; § совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др. Внешние факторы увеличения прибыли предприятия § конъюнктура рынка; § уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы; § нормы амортизационных отчислений; § природные условия; § государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость. При осуществлении производственно — хозяйственной деятельности предприятия все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. «Прямое» влияние на величину себестоимости продукции, а значит, и прибыли, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы — ведь доля материальных затрат в составе себестоимости обычно колеблется от 60 до 90%.
50. Экономический анализ прибыли и рентабельности заключается в изучении: · выполнения плана по прибыли и рентабельности; · динамики прибыли и рентабельности; · влияния и условий влияния факторов, воздействующих на прибыль и рентабельность; · резервов роста прибыли и способов их мобилизации. Анализ проводится на основании данных бухгалтерского учета и отчета о прибылях и убытках. Особое значение в анализе прибыли должно быть уделено операционному анализу, положенному в основу многих методов планирования прибыли и механизма управления прибылью и основанному на делении издержек производства на постоянные и переменные. Такая классификация способствует решению задачи прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов. Кроме того, она позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить эффект производственного (операционного) рычага, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия. Суть операционного рычага(ОР) проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации порождает более сильное изменение прибыли. Сила воздействия операционного рычага (СВОР) рассчитывается по формуле
где Вр — выручка от реализации; ИПпер — переменные издержки производства; П — прибыль. Порог рентабельности (ПР) (точка самоокупаемости, критическая точка, точка разрыва и т.д.) — это такой уровень выручки от реализации, при котором предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибылей. где ИПпост — постоянные издержки производства; ВМ — валовая маржа, или сумма покрытия. Ее должно хватить не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли. Запас финансовой прочности (ЗФП) Расчет ЗФП показывает, насколько предприятие способно выдержать процентное снижение выручки от реализации без серьезной угрозы для своего финансового положения.
51. Методы планирования прибыли и рентабельности туристических организаций. Основными методами планирования прибыли являются: · метод прямого счета; · аналитический метод; · метод совмещенного расчета. Наиболее приемлемым методом планирования на туристических предприятиях является метод прямого счета. Метод прямого счета Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле: П = (О × Ц) - (О × С), где О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении; Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С — полная себестоимость единицы продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле: Прп = Врп - Срп, где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок); Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции. Аналитический метод Этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Метод совмещенного расчета В этом случае применяются элементы первого и второго способов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 399. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |