Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цена как экон категория. Виды цен.
Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского продукта (услуг), соответствующие их потребительским свойствам и качеству. Цена – денежная форма стоимости товара. Виды цен: • от обслуживаемой ими сферы товарного обращения (оптовые, розничные, закупочные, тарифы грузового и пассажирского транспорта, цены, регулирующие внешнеторговый оборот) • от территории действия (единые, региональные) • от степени свободы цен от воздействия государства при их определении (свободные, регулируемые, фиксируемые) • от степени новизны товара. Базой формирования цены на туристский продукт являются: • положение о порядке формирования и применения свободных цен и тарифов • разъяснения министерств экономики, финансов, статистики об особенностях состава затрат, включаемых в себестоимость человеко-дня туристско-экскурсионных предприятий • положение по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) • контракты, договоры, агентские соглашения Общая тенденция в туризме – формировать стоимость стандартного пакета минимальной, а все возможное вносить в дополнительно оплачиваемые услуги.
Ценовая политика в туризме. Виды цен и их классификация Ценообразование в туризме представляет собой сложный и многоэтапный процесс, что в первую очередь требует определения его методологии. Методология ценообразования — это совокупность общих правил, принципов и методов: разработки концепции ценообразования; определения и обоснования цен; формирования системы цен; управления ценообразованием. Ценовая стратегия должна строиться с учетом: · цены должны быть дифференцированы в зависимости от возраста потребителей (дети, молодежь, студенты, люди среднего и пожилого возраста), состава семьи (на детей предоставляются возрастные скидки), тематики туров (оздоровительный, познавательный, по изучению иностранного опыта и т.д.), индивидуальности потребителя и др.; · должны соблюдаться принципы связи цены с качеством обслуживания, нижнего порога цены с целью поддержания престижа фирмы, доверия со стороны клиентов; · необходимо дифференцировать цены по сезоннам; · устанавливать ступенчатые цены с мотивацией реализаторов туров и услуг; · использовать различные формы кредитования, рассрочек, льгот, скидок, компенсаций, бронирование; · следовать определенным правилам в применении различных видов цен: установление стандартных и меняющихся цен, неокругленных, успокаивающих и др. Ценовая политика туристической фирмы включает: стратегию ориентации на покупателя, которая предполагает, что туристическая фирма поддерживает постоянную связь с клиентами стратегию ориентации на качество. Базовое качество продукта (удовлетворенность клиента полученным отдыхом, чистота и комфорт номера в отеле, вежливое и внимательное отношение руководителя группы и др.) — главная часть данной стратегии. На мировом уровне используется система стандартов качества ISO 9000 с дополнениями. Факторы, влияющие на уровень цен в туризме: внешние: - состояние экономики; - государственное регулирование цен; - тип рынка; - международное окружение; - политическая ситуация; - потребители, их платежеспособность; - конкуренты; - участники движения от производителя до потребителя тур продукта; внутренние: - цели туристического предприятия; - имидж; - менеджмент; - затраты; - финансово-экономическое состояние |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 425. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |