Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цена как экон категория. Виды цен.




Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского продукта (услуг), соответствующие их потребительским свойствам и качеству. Цена – денежная форма стоимости товара.

Виды цен:

•   от обслуживаемой ими сферы товарного обращения (оптовые, розничные, закупочные, тарифы грузового и пассажирского транспорта, цены, регулирующие внешнеторговый оборот)

•   от территории действия (единые, региональные)

•   от степени свободы цен от воздействия государства при их определении (свободные, регулируемые, фиксируемые)

•   от степени новизны товара.

Базой формирования цены на туристский продукт являются:

•   положение о порядке формирования и применения свободных цен и тарифов

•   разъяснения министерств экономики, финансов, статистики об особенностях состава затрат, включаемых в себестоимость человеко-дня туристско-экскурсионных предприятий

•   положение по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)

•   контракты, договоры, агентские соглашения

Общая тенденция в туризме – формировать стоимость стандартного пакета минимальной, а все возможное вносить в дополнительно оплачиваемые услуги.

 

Ценовая политика в туризме. Виды цен и их классификация

Ценообразование в туризме представляет собой сложный и многоэтапный процесс, что в первую очередь требует определения его методологии.

Методология ценообразования — это совокупность общих правил, принципов и методов: разработки концепции ценообразования; определения и обоснования цен; формирования системы цен; управления ценообразованием.

Ценовая стратегия должна строиться с учетом:


· цены должны быть дифференцированы в зависимости от возраста потребителей (дети, молодежь, студенты, люди среднего и пожилого возраста), состава семьи (на детей предоставляются возрастные скидки), тематики туров (оздоровительный, познавательный, по изучению иностранного опыта и т.д.), индивидуальности потребителя и др.;

· должны соблюдаться принципы связи цены с качеством обслуживания, нижнего порога цены с целью поддержания престижа фирмы, доверия со стороны клиентов;

· необходимо дифференцировать цены по сезоннам;

· устанавливать ступенчатые цены с мотивацией реализаторов туров и услуг;

· использовать различные формы кредитования, рассрочек, льгот, скидок, компенсаций, бронирование;

· следовать определенным правилам в применении различных видов цен: установление стандартных и меняющихся цен, неокругленных, успокаивающих и др.


Ценовая политика туристической фирмы включает:

стратегию ориентации на покупателя, которая предполагает, что туристическая фирма поддерживает постоянную связь с клиентами

стратегию ориентации на качество. Базовое качество продукта (удовлетворенность клиента полученным отдыхом, чистота и комфорт номера в отеле, вежливое и внимательное отношение руководителя группы и др.) — главная часть данной стратегии. На мировом уровне используется система стандартов качества ISO 9000 с дополнениями.

Факторы, влияющие на уровень цен в туризме:

внешние:


- состояние экономики;

- государственное регулирование цен;

- тип рынка;

- международное окружение;

- политическая ситуация;

- потребители, их платежеспособность;

- конкуренты;

- участники движения от производителя до потребителя тур продукта;

внутренние:

- цели туристического предприятия;

- имидж;

- менеджмент;

- затраты;

- финансово-экономическое состояние










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 425.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...