Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порядок бронирования мест и туристического обслуживания.
Первой обязательной составляющей турпакета является размещение. Уровень комфортности определяется по системе звезд и отражается в цене. Некоторые гостиницы предоставляют дополнительные удобства (например, вид из окна на море и т.д.), которые по желанию туриста должны быть включены в стоимость обслуживания. Второй составляющей пакета является заказное питание. Третий элемент турпакета — трансфер— предусматривается принимающей стороной при встречах и проводах в аэропорту, на железнодорожном вокзале. Его стоимость зависит от расстояния и классности вида транспорта. Четвертый элемент турпакета — экскурсионные программы. Они могут включаться в турпакет в полном объеме, частично или вообще не включаться. Экскурсии резко удорожают тур, поэтому клиенту следует предоставить весь перечень предлагаемых программ на выбор вне цены тура. Цена турпакета, предложенная партнером, является составляющей частью цены тура, рассчитываемой туристической фирмой. Структура цены турпродукта выглядит следующим образом: 1) материальные затраты; 2) расходы на оплату труда; 3) налоги; 4) амортизационные отчисления; 5) прочие расходы, в том числе аренда офиса, административно-управленческие расходы; 6) прибыль; 7) обязательные налоговые платежи; 8) цена турпакета партнера Итого: отпускная цена. 1. Материальные затраты турфирмызависят от конкретной программы тура. В нее могут входить: стоимость переезда - самолетом. Вытекает из договора. Стоимость перелета является важной составной частью продажной цены и занимает в ней наибольший удельный вес. Используются блок-чартер (выделение определенного количества мест на рейсовом самолете по льготным ценам, но без права их аннулирования) и более выгодный — авиачартер (аренда туроператором самолета выбранной авиакомпании для выполнения необходимого количества рейсов по согласованным маршрутам, датам, дням). - железной дорогой. Оговаривается в договоре. Скидки предоставляются в зависимости от срока выкупа билетов, количества туристов, сезона; - автотранспортом (автобусом) — цена зависит от двух моментов. Если автобус арендованный, цена оговаривается в договоре. При заключении договора рассчитывается выгодность/невыгодность включения в аренду полной стоимости заправки автобуса и командировочных расходов водителей. Если автобус собственный, в цену включаются расчетная стоимость эксплуатации автобуса с учетом амортизации; трансфер. Цена оговорена в договоре или расчетная стоимость собственного транспорта; затраты, связанные с оформлением документовдля выезда туристов за границу (госпошлина, страховка, ваучер, экологический сбор и др.). Они включаются в цену на основании договоров; экскурсионное обслуживание. Цена оговаривается в контракте; питание. Цена оговаривается в контракте. 2. Расходы на оплату труда. По данной статье отражается часть суммы заработной платы работников производственного персонала 3.Налогивключают суммы обязательных отчислений, производимых от суммы затрат по статье "Расходы на оплату труда". 4.Амортизационные отчисления. Амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется по нормам амортизационных отчислений на их полное восстановление, утвержденным правительством и предприятием. 5.Прочие затратысостоят из сумм, предоставленных на оплату счетами, утвержденных ставок и норм расходов по видам операций; административно-управленческих расходов; арендных платежей, оговоренных договором. Статьи затрат, включающие элементы 1—5, составляют себестоимость туристического продукта.6. Прибыль, закладываемая в цену туристического продукта. Эта статья — основной источник дохода турфирмы. Здесь должны учитываться и инфляционные процессы, чреватые потерями, и комиссионные турагенту или турпосреднику. На практике используются различные показатели рентабельности. Нормы рентабельности по отношению к себестоимости и зарплате, получившие наибольшее распространение, рассчитываются по формулам: где норма рентабельности по отношению к себестоимости (зарплате), %; П — плановая прибыль от реализации продукции (услуг), р.; Сп — плановая себестоимость реализованной продукции, р.; Фосн.з — плановый фонд основной зарплаты производственных рабочих. При этом плановая прибыль от реализации продукции определяется потребностью предприятия в прибыли, действующим порядком ее распределения и складывается из следующих составляющих: налога на недвижимость, рассчитываемого исходя из установленных ставок и стоимости производственных фондов, подлежащих налогообложению; налога на прибыль, который можно определить по формуле где Нп — сумма налога на прибыль, р.; Прасп. — прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (без учета льготируемой), р.; Сн.п — ставка налога на прибыль, %;
Вследствие постоянного воздействия экономических, политических, природных и других факторов возникает необходимость управления ценами, что приводит к модификации базисной цены. Прейскуранты, каталоги — это систематизированные сборники цен на реализуемый товар. Сконто — скидки с первоначальной продажной цены при платеже наличными или до срока. Оптовые скидки означают снижение цены при оптовой покупке определенного количества туров, мест в самолете или гостинице. Функциональные скидки предоставляются туристическим агентствам и другим фирмам, входящим в сбытовую сеть туроператора. Сезонные (предсезонные и послесезонные) скидки для покупателей, приобретающих туристический продукт или услугу в период отсутствия основного спроса на них. 7.Завершающий этап ценообразования — страхование окончательной цены. 46. Прибыль как экономическая категория…сущность, значение, источники, порядок образования и использования прибыли. Прибыль — это один из важнейших оценочных показателей хозяйственной деятельности. Прибыль как экономическая категория отражает доход туристического предприятия от производства и реализации туристического продукта (услуги), других видов деятельности. Она имеет как количественное, так и качественное выражение. В первом случае прибыль представляет собой разницу между выручкой от реализации и затратами на производство туристического продукта; во втором — характеризует эффективность деятельности предприятия, определяемую как отношение результатов хозяйственной деятельности к затратам ресурсов, которые необходимы для осуществления этой деятельности. Кроме того, прибыль выступает в качестве источника удовлетворения разнообразных потребностей предприятия, общества, собственника, работника. Функции прибыли: характеризует экономический эффект, полученный в процессе деятельности предприятия, т.е. конечный финансовый результат. Его положительная величина свидетельствует о том, что выручка от реализации продукции превышает все расходы, связанные с ее производством; стимулирующая. Означает, что прибыль является одновременно финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов туристического предприятия, которое заинтересованно в получении максимальной прибыли, поскольку последняя является основным источником расширения его деятельности и решения социальных вопросов коллектива; источник формирования бюджетов разных уровней. Прибыль формирует бюджеты в виде налогов и отчислений и удовлетворяет интересы государства, предприятия, собственника, работника. В зависимости от метода исчисления различают следующие виды прибыли: экономическая — разность между полученной выручкой и экономическими издержками; бухгалтерская — разность между полученной выручкой и бухгалтерскими издержками. Данный вид прибыли тождественен балансовой прибыли и прибыли от реализации; прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных прав. Определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой, полученной от реализации, и затратами на производство и реализацию этих товаров (работ, услуг), иных ценностей (за исключением основных средств), имущественных прав, учитываемыми при налогообложении, а также суммами налогов и сборов, уплачиваемых согласно установленному законодательными актами порядку из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг): номинальная. Характеризует фактически полученный размер прибыли; реальная. Это номинальная прибыль, скорректированная на уровень инфляции; недополученная прибыль (издержки упущенных возможностей) — денежные доходы, которые могло бы получить предприятие при более выгодном использовании принадлежащих ему ресурсов; прибыль от реализации основных средств — положительная (отрицательная) разница между выручкой от реализации основных средств, уменьшенной на сумму налогов и сборов, уплачиваемых из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и остаточной стоимостью основных средств; налогооблагаемая прибыль (НОП) исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. При определении НОП не учитываются: - прибыль, полученная от дивидендов и приравненных к ним доходов, облагаемых налогом на доходы, исчисляемая как разность между начисленными дивидендами (приравненными к ним доходами) и налогами на доходы; - прибыль (убыток), полученная от осуществления лотерейной деятельности, игорного бизнеса, реализации (погашения) ценных бумаг. НОП уменьшается на суммы: - налога на недвижимость; - прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства, а также погашение кредитов банка, полученных и использованных на эти цели; - льгот, установленных законодателем для организаций, использующих труд инвалидов; резидентов парка высоких технологий и некоторых других категорий. В целях льготирования предприятия для определения налогооблагаемой базы обязаны вести раздельный учет выручки от реализации товаров (работ, услуг) и затрат по соответствующим видам деятельности. Последние являются стоимостной оценкой используемых в процессе производства и реализации продукции, товаров (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на производство и реализацию. Состав затрат представляет собой группировку расходов, учитываемых при налогообложении прибыли по следующим элементам: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - амортизация основных средств и нематериальных активов, используемых в предпринимательской деятельности; - затраты на социальные нужды (ФСЗН, ФЗ); - прочие затраты. Таким образом, алгоритм расчета налогооблагаемой базы и суммы налога на прибыль таков: 1. Доходы от реализации. 2. Затраты на производство и реализацию, учитываемые при налогообложении. 3. Покупная стоимость товаров, приобретенных для последующей реализации. 4. Налоги и сборы, уплачиваемые из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг). 5. Сальдо внереализационных доходов и расходов (+; –). 6. Налоговая база (1 – 2 – 3 – 4 + 5). 7. Налог на недвижимость. 8. Льготируемая прибыль. 9. Прибыль к налогообложению (6 – 7 – 8).10. Налог на прибыль (9 24 % : 100). Прибыль облагается налогом по ставке 24 %, 15 % ЧАЭС. Налоговый период — календарный год; отчетный период — календарный месяц. Сумма налога на прибыль определяется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы, уменьшенной на сумму налоговых льгот, и налоговой ставки. Плательщик налога на прибыль представляет в налоговые органы налоговую декларацию; прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, представляет собой чистую прибыль, за вычетом налогов и отчислений, производимых из нее; балансовая прибыль является объектом распределения, т.е. направляется в бюджет и по статьям использования на предприятии. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 373. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |