Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Источники образования доходов от текущей деятельности в различных организациях туристической индустрии.




Доход туристических предприятий формируется преимущественно за счет прибыли от реализации туристического продукта и отдельных услуг организованным и неорганизованным одиночным туристам или туристическим группам. Реализуется туристический продукт по договору на обслуживание или эксклюзивно, по желанию туриста, без договора. Главным, а часто единственным источником доходов в туристической деятельности являются денежные средства, полученные от реализации туристических услуг. Используя обоснованную ценовую и продуктовую политику, туристический оператор может повысить доходы за счет увеличения количества обслуженных туристов, продолжительности их путешествия и улучшения качества услуг. Доход туроператора формируется преимущественно за счет оплаты турпродукта агентом, дилером или непосредственно туристом. Доход же турагента формируется за счет комиссионного вознаграждения за продвижение и продажа турпродукта, полученного от туроператора или других предприятий сферы туриндустрии. Различия в источниках формирования доходов этих предприятий вызваны различиями в их деятельности. Если туроператор для комплектования турпакета закупает туристические ресурсы и услуги, то турагент или другой посредник берет для реализации готовый турпродукт, за что получает доход в форме агентского (комиссионного) вознаграждения за продажу.Для турагентов привлекательнее является не фиксированные ставки агентского вознаграждения, а процентные ставки по накопительной системе, суть которой заключается в том, что после продажи 10 единиц турпродукта процент агентского вознаграждения увеличивается. Такое увеличение агентского вознаграждения для туроператора ровно распространенном гибкой системе скидок с цен для постоянных покупателей или дисконтных карт при реализации турпродукта самим туроператором.

Операционными являются доходы от отдельных операций, не относящихся к видам деятельности туристской организации, таких как:

♦ участие в уставных фондах других организаций;

♦ продажа и выбытие основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг, иных активов;

♦ пользование активами, денежными средствами организации и др.

К внереализационным доходам относятся:

♦ доходы от сдачи в аренду (лизинг) имущества;

♦ проценты, полученные за пользование денежными средствами другими

организациями и банком;

♦ суммы штрафов, пеней, неустоек и других видов санкций за нарушение условий договора;

♦ поступления в счет возмещения убытков организации;

♦ стоимость безвозмездно полученных товаров (услуг);

♦ принятое к учету имущество, оказавшееся в излишке по результатам инвентаризации;

♦ суммы кредиторской задолженности;

♦ положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств;

♦ плата за участие в торгах (тендерах) и др.

 

 

Выручка от реализации как важнейший источник формирования дохода туристической организации: понятие, критерии определения, особенности процесса формирования. Характеристика других видов дохода.

Выручкой от реализации туристской организаци и являются доходы от основной деятельности, носящие регулярный характер: производство и реализация туристского продукта; реализация дополнительных услуг.

Выручка от реализации признается таковой, если:

♦ организация в соответствии с договором или иным основанием имеет право на ее получение;

♦ сумма выручки определена принятой в организации учетной политикой;

♦ расходы, включенные в фактическую себестоимость товаров (услуг), соответствуют полученной или подлежащей получению выручке.

При невыполнении хотя бы одного из перечисленных условий доходы признаются не как выручка, а как внереализационные.

Выручкой от реализации продукции называют сумму денежных средств, поступившую на счет предприятия в банке или в кассу организации. Выручка от реализации включает в себя себестоимость и прибыль. Значение выручки для предприятия определяется тем, что это наиболее регулярный источник поступления средств по сравнению с другими, она обеспечивает кругооборот средств предприятия. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является главным источником формирования доходов организации. Законодательно

Методы начисления выручки:

1) Вр=Р*Q Прямой

2) Вр=Он.г.+В-Ок.г. Косвенный

Определены два метода отражения (учета) выручки:

1) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления контрагенту расчетных документов — метод начислений;

2) по мере оплаты и поступления денег — кассовый метод.

Эти методы существенно различаются. В первом случае (метод

начислений) моментом реализации и, следовательно, образования выручки считается дата отгрузки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы.

Кроме финансовой и текущей деятельности, предприятие осуществляет инвестиционную деят:

-доходы от проажи ОФ

-доходы от продажи немат. Активов

-% по долгоср. Фин. влож. -% от погаш. кредитов


 

41. Управление выручкой от реализации и доходом: экономический анализ; факторы, влияющие на доходы; пути повышения доходности туристических организаций.

Анализ доходов туристических организаций.Роль дохода предприятия состоит в том, что он используется для покрытия расходов, уплаты налогов и получения прибыли.Получение прибыли обеспечивается выручкой (доходом) от реализации туристических услуг. Поэтому основой стратегии развития туристического предприятия является оптимизация дохода от реализации туристических услуг.

Доход считается оптимальным, если его хватает для уплаты налогов, покрытия расходов и образования фонда саморазвития предприятия. Такая оптимизация требует обоснования эффективной структуры источников формирования и направлений использования дохода с выделением той части прибыли, которая необходима для реинвестирования.

Современные механизмы образования и распределения доходов в туризме является следствием рыночного реформирования экономики страны и новой системы налогообложения доходов и прибыли предприятий.

Первым и основным источником получения валового дохода в туристическом бизнесе является доход от реализации туристического продукта или отдельных услуг. Это источник дохода выступает в форме выручки, выраженного в ценах реализации. Другие источники получения дохода туристическими предприятиями играют вспомогательную роль, но это не означает, что их можно игнорировать.

Начальным этапом распределения валового дохода является его корректировки (уменьшения) на суммы, которые по своей сути не являются доходами предприятия, и на те суммы дохода, с которых уже уплачен налог на прибыль.

Применение налога на добавленную стоимость при корректировке валового дохода имеет особенности в зависимости от вида туризма (внутренний, въездной или выездной).

Применяемая в туристической деятельности система НДС сокращает объем скорректированного валового дохода, а следовательно, и налогооблагаемой прибыли.

Скорректированный валовой доход туристических предприятий используется по трем основным направлениям:

1) возмещения валовых затрат;

2) формирование фонда амортизационных отчислений;

3) обеспечение налогооблагаемой прибыли.


Планирование дохода туристических организаций в современных условиях

Управление процессом формирования дохода предприятия направлено на:

§ максимизацию величины прибыли в соответствии с ресурсным потенциалом предприятия и условиями рынка;

§ обеспечение оптимального соотношения между величиной формируемой прибыли и уровнем риска;

§ выполнение обязательств перед инвесторами, кредиторами, собственниками предприятия, государственными организациями;

§ получение собственных финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии развития предприятия;

§ обеспечение роста рыночной стоимости предприятия, бизнеса;

§ стимулирование персонала и решение других задач.

Важной функцией управления прибылью является расчет плановой прибыли. Величина плановой прибыли должна быть экономически обоснованной, достаточной для своевременного выполнения в полном объеме всех обязательств предприятия, а также обеспечивать его постоянное развитие.

Планирование прибыли - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 790.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...