Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность экономической среды туризма. Характеристика основных элементов.
Туризм — это крупная межотраслевая система с разнообразными связями между ее отдельными элементами как в пределах экономики отдельной страны, так и в отношениях этой страны с мировой экономикой в целом. Туризм функционирует в быстро изменяющейся экономической среде. Экономическая средавключает все силы и организации, с которыми сталкиваются предприятия, учреждения, фирмы, осуществляющие туристическую деятельность. Они должны не только знать свою "среду обитания" и природу ее изменений, но и уметь реагировать на них. Экономическую среду составляет также ближайшее и более отдаленное окружение, постоянно оказывающее непосредственное воздействие на развитие туристического бизнеса. Факторы делятся: - природно-географические; - политические; - экономические; - социальные; - правовые; - технологические; - международные; - государственные. Каждый из этих элементов прямо или косвенно влияет на туризм, всем им свойственны взаимосвязанность, сложность, подвижность и неопределенность. Природно-географические условия - богатство природных ресурсов, возможность их использования оказывают огромное влияние на масштабы, темпы и направления развития туризма. Большую роль на развитие тризма оказывает удаленность от "горячих точек" планеты. Социально-экономические условия: - уровень экономического развития страны. Существует прямая зависимость между экономическим развитием, величиной национального дохода и материальным благополучием народа каждой страны. От этого зависит также уровень развития материальной базы туризма, предприятий индустрии туризма, инфраструктуры. Государства с развитой экономикой лидируют по количеству путешествий своих граждан; - увеличение свободного времени (продолжительности отпусков) является общемировой тенденцией, а это наряду с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов; - повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Исследования доказали прямую зависимость между уровнем образования и склонностью к путешествиям; - демографические факторы. Темпы роста населения в мире в целом и в отдельных его регионах прямо пропорциональны увеличению числа туристов. Например, перенаселенность многих районов планеты ведет к усилению миграционных процессов. Политическая обстановка. Туризм стабильно развивается только в мирной среде. Вместе с тем сам туризм может стать влиятельной силой, содействующей миру и спокойствию на планете. Лидирующее положение по увеличению объема международного туризма занимает Европа, что связано со стабильной политической обстановкой. Технологическая среда.Туристические фирмы должны эффективно приспосабливаться к технологическим изменениям и использовать их для получения преимущества в конкурентной борьбе. Мощное влияние на развитие туризма оказывает глобальная информационная сеть Интернет. Международное окружение. Количество путешествующих и объемы поступлений от туризма находятся в прямой зависимости от взаимоотношений между странами, уровня экономического развития, визовой и таможенной политики и т.д. Правовая среда. Туристические фирмы работают в юридических рамках, которые регулируют различные сферы их деятельности: регистрацию, оформление контрактов о сотрудничестве, разрешение конфликтов и т.д.
7. Система ограничений и условия, определяющие возможности и эффективность туристической деятельности. Туризм — это крупная межотраслевая система с разнообразными связями между ее отдельными элементами как в пределах экономики отдельной страны, так и в отношениях этой страны с мировой экономикой в целом. Как и всякая система, туризм не может пребывать в вакууме, ему приходится функционировать в быстро изменяющейся экономической среде. Экономическая средавключает все силы и организации, с которыми сталкиваются предприятия, учреждения, фирмы, осуществляющие туристическую деятельность. Они должны не только знать свою "среду обитания" и природу ее изменений, но и уметь реагировать на них. Экономическую среду составляет также ближайшее и более отдаленное окружение, постоянно оказывающее непосредственное воздействие на развитие туристического бизнеса. Для изучения отношений в системе "туризм—экономическая среда" целесообразно сгруппировать их по типу влияния: • природно-географические; • политические; • экономические; • социальные; • правовые; • технологические; • международные; • государственные. Каждый из этих элементов прямо или косвенно влияет на туризм, всем им свойственны взаимосвязанность, сложность, подвижность и неопределенность. Природно-географические условия являются определяющими в выборе туристами того или иного района для посещения. Богатство природных ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают огромное влияние на масштабы, темпы и направления развития туризма. Немаловажную роль в развитии туризма в стране играют ее географическое положение по отношению к главным транзитным путям, близость к странам—поставщикам туристов, удаленность от "горячих точек" планеты. Природно-географические условия имеют непреходящую ценность. Человек может лишь приспособить их к своим нуждам, сделать их более доступными. В настоящее время важнейшим в развитии туризма стал рекреационный фактор. Социально-экономические условия: уровень экономического развития страны. Существует прямая зависимость между экономическим развитием, вели- чиной национального дохода и материальным благополучием народа каждой страны. От этого зависит также уровень развития материальной базы туризма, предприятий индустрии туризма, инфраструктуры. Государства с развитой экономикой лидируют по количеству путешествий своих граждан; увеличение свободного времени (продолжительности отпусков) является общемировой тенденцией, а это наряду с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов. Потребность в туризме возникает и вследствие необходимости восстановления трудоспособности; повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Исследования доказали прямую зависимость между уровнем образования и склонностью путешествиям; демографические факторы. Темпы роста населения в мире в целом и в отдельных его регионах прямо пропорциональны увеличению числа туристов. Так, например, перенаселенность многих районов планеты ведет к усилению миграционных процессов, одной из форм которых является туризм. Кроме того, увеличение средней продолжительности жизни способствует вовлечению в туризм людей пожилого возраста. Этот контингент все больше становится подвижен и склонен к путешествиям. В настоящее время они стали главным двигателем туризма. Политическая обстановка. Туризм стабильно развивается только в мирной среде. Вместе с тем сам туризм может стать влиятельной силой, содействующей миру и спокойствию на планете. Согласно статистическим данным ЮНВТО, лидирующее положение по увеличению объема международ- ного туризма занимает Европа. В первую очередь это объясняется стабильной политической обстановкой. Технологическая среда.Туристические фирмы должны эффективно приспосабливаться к технологическим изменениям и использовать их для получения преимущества в конкурентной борьбе. Мощное влияние на развитие туризма оказывает глобальная информационная сеть Интернет. Индустрия туризма достаточно полно представлена в ней, а туристический продукт является одним из наиболее часто запрашиваемых. Международное окружение. Количество путешествующих и объемы поступлений от туризма находятся в прямой зависимости от взаимоотношений между странами, уровня экономического развития, визовой и таможенной политики и т.д. Правовая среда. Туристические фирмы работают в юридических рамках, которые регулируют различные сферы их деятельности: регистрацию, оформление контрактов о сотрудничестве, взаимоотношения с обществом, разрешение конфликтов и т.д. При этом всякие действия сверх объявленных считаются незаконными. В случае обнаружения нарушений фирмы могут быть привлечены к ответственности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 540. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |