Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методология, последовательность и методика проведения экономического анализа в организациях туризма. Требования к системе показателей
Методология (от метод и логия) учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности Методология науки - учение о принципах построения формы и способы научного познания Общей методологии научных исследований является философия отношении конкретных наук методология - это наука о приемах, способы этих наук, общие научные основы этих приемов и способов Под методом экономического анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии, который опирается на общенаучные, диалектико-логические и формально-логические с законы, методы, принцип. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: - использование системы первичных данных, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность предприятия (нормативных, учетных, отчетно-статистических, внеучетного); - выбор такой системы аналитических показателей, наилучшей степени характеризуют состояние и развитие предприятия; - исследование отклонений фактических значений аналитических показателей от нормативов, планового задания, уровня предыдущего периода и обнаружения и измерения этих отклонений на основе факторного анализа; - выявление и измерение резервов производства и разработка мероприятий по их эффективного использования; - разработка оптимальных плановых решений Используя общенаучные, формально-логические и диалектико-логические методы, каждая наука, в частности экономический анализ, разрабатывает и использует свои специальные приемы, операции, способы (далее - принимать приемы), вытекающие из содержания и предмета наук. Совокупность специальных приемов составляет методику экономического анализа Как самостоятельная наука экономический анализ использует разносторонние специальные приемы, причем количество их постоянно растет Чтобы отвечать современным требованиям, методика экономического анализа должна своевременно реагировать на повседневные динамические изменения внешней среды, быть надежным инструментом управления предприятием Следует выделить общую и частичную (специальную) методику Общая методика - это система исследования, которая может быть в равной степени использована для изучения различных объектов в различных отраслях экономики Частичная (специальная) методика характеризует общую методику отношении определенных отраслей экономики или даже отдельного объекта исследования. Успех экономического анализа зависит от того, насколько хорошо работники сферы туристско-экскурсионного обслуживания владеют методами анализа и умеют применять их на практике. Главные принципы экономического исследования - изучение экономических явлений за сочетание анализа и синтеза, дедукции и индукции, во взаимосвязи и развитии, выявлении противоречий хозяйственной жизни и способов их преодоления. Особенности метода анализа - это использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность туристско-экскурсионных организаций и фирм, выяснения изучение причин изменения этих показателей, нахождение взаимосвязи между ними с привлечением математики, экономической статистики и бухгалтерского учета.В практике работы туристско-экскурсионных организаций и фирм, преимущественно применяются следующие методы анализа: а) сравнительный; б) факторный (определение влияния отдельных факторов на изменение показателей);в) комплексный. Сравнительный анализ заключается в сравнении фактических значений показателей с прогнозными в целях правильной оценки работы организации, выявления неиспользованных резервов, повышения обоснованности плановых заданий и улучшения качества обслуживания. В процессе анализа необходимо выяснить причины отклонений фактических данных от плановых по основным показателям деятельности организаций: объему предоставляемых услуг, обслуживанию туристов и экскурсантов, прибыли, рентабельности и др. План и его выполнение являются важнейшими критериями оценки деятельности организаций. На практике плановые показатели сравниваются с показателями предыдущего года с целью определения динамики показателей и выявления тенденций развития туристско-экскурсионного обслуживания.При подведении итогов хозяйственной деятельности туристического предприятия за каждый день работы в его подразделениях проводится сравнительный анализ показателей их деятельности. Это дает возможность выявить не только подразделения, работающие неэффективно, но и резервы улучшения качества обслуживания, повышение конкурентоспособности и укрепление финансового состояния предприятия в целом.Факторный анализ дает возможность определить влияние отдельных факторов на показатели, которые рассматриваются. Применяется для выяснения причин отклонения фактических показателей от установленных в плане по факторам, зависящим и не зависящим от деятельности туристско-экскурсионной организации. Факт. анализ проводится путем цепных подстановок заключается в последовательной замене планового показателя каждого фактора фактической. После каждой замены новый результат сравнивается с предыдущим. Для фактического анализа используются обобщенные показатели хозяйственной деятельности туристско-экскурсионных организаций, на которые влияют различные факторы. Комплексный анализ - это система поиска неиспользованных резервов. Системный подход к изучению экономики туристско-экскурсионного обслуживания предусматривает анализ взаимосвязи основных показателей в различные периоды, то есть в динамике. Компл. анализ включает оценку и предварительную характеристику хозяйственной деятельности по всем показателям, последующий глубокий анализ факторов и причин, определяющих эти показатели и выявление на его основании неиспользованных резервов туристско-экскурсионного обслуживания и улучшения качества предоставляемых услуг. В отличие от метода экономического анализа как общего подхода к исследованию явлений, методика экономического анализа является совокупностью специальных приемов обработки экономической информации.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 478. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |