![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Экономическая природа туризма. Основные понятия, применяемые в экономике туризма и их характеристика.Стр 1 из 34Следующая ⇒
Сущность и содержание туризма как вида экономической деятельности. Туризм является одним из крупнейших и наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Сфера его влияния как на мировую, так и экономику отдельных стран постоянно расширяется. - перемещения, транспортного обслуживания; - туристского обслуживания: размещение, питание, программа обслуживания. Формы туризма — это типы организации туристской деятельности человека или группы людей. Таковыми могут быть индивидуальный и групповой туризм. 1)потребительной стоимостью, так как удовлетворяет конкретную че 2)стоимостью — воплощением в туристском продукте труда, затрачен Туристский продукт — это комплекс отдельных туристских услуг, которые (взятые вместе) делают возможным пребывание или поездку и поэтому только взятые вместе могут удовлетворять потребностям клиента, т.е. приносить пользу (выгоду). - услуги в области транспорта, складского хозяйства и связи; - спортивное и вспомогательное транспортное обслуживание; - услуги туристских агентов, туроператоров, экскурсоводов; - услуги по аренде, прокату машин и оборудования; - услуги в области сельского хозяйства, охоты, лесного хозяйства, рыболовства; - коммунальные, социальные и персональные услуги; - государственное управление и другие услуги обществу в целом; - услуги социального страхования; - услуги в области рекреации, культуры, спорта и др. В настоящее время появился ряд новых нетрадиционных услуг, которые становятся элементами турпакета (страховой полис, юридическая карта, клубные карточки и др.). Экономическая природа туризма. Основные понятия, применяемые в экономике туризма и их характеристика. Туризм является одним из крупнейших и наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Сфера его влияния как на мировую, так и экономику отдельных стран постоянно расширяется. - перемещения, транспортного обслуживания; - туристского обслуживания: размещение, питание, программа обслуживания. Формы туризма — это типы организации туристской деятельности человека или группы людей. Таковыми могут быть индивидуальный и групповой туризм. 1)потребительной стоимостью, так как удовлетворяет конкретную че 2)стоимостью — воплощением в туристском продукте труда, затрачен Туристский продукт — это комплекс отдельных туристских услуг, которые (взятые вместе) делают возможным пребывание или поездку и поэтому только взятые вместе могут удовлетворять потребностям клиента, т.е. приносить пользу (выгоду). - услуги в области транспорта, складского хозяйства и связи; - спортивное и вспомогательное транспортное обслуживание; - услуги туристских агентов, туроператоров, экскурсоводов; - услуги по аренде, прокату машин и оборудования; - услуги в области сельского хозяйства, охоты, лесного хозяйства, рыболовства; - коммунальные, социальные и персональные услуги; - государственное управление и другие услуги обществу в целом; - услуги социального страхования; - услуги в области рекреации, культуры, спорта и др. В настоящее время появился ряд новых нетрадиционных услуг, которые становятся элементами турпакета (страховой полис, юридическая карта, клубные карточки и др.). Туризм создает новую материальную ценность и реализует ее в форме услуг, а также выполняет и реализует нематериальные услуги по обслуживанию туристов, поэтому имеет производственные и непроизводственные функции. Хозяйственный процесс, протекающий в отрасли туризма, является производственно-обслуживающим процессом. 3.Структура и экономический потенциал туристической индустрии. Взаимосвязь и особенности функционирования ее организаций.1) Потенциал– совокупность имеющихся средств, возможностей в какой-либо области. Экономический потенциал тур. индустрии – совокупная способность ее составляющих элементов (предприятий, организаций) осуществлять производственно-экономическую деятельность, производить товары и услуги, выпускать продукцию, удовлетворяя тем самым общественные потребности, запросы населения. Экономический потенциал тур. индустрии определяется тур. ресурсами (природные, социально-культурные объекты, недвижимые материальные историко-культурные ценности), средствами производства, трудовым, научно-техническим, инвестиционным и инновационным потенциалом, способными обеспечить максимально возможный объем предоставляемых товаров и услуг, уровень качества жизни населения. Состояние экономического потенциала и степень его развитости определяется объемом и качеством его структурных элементов. Так, элемент «трудовые ресурсы» имеет количественную и качественную характеристику. Последняя зависит от образовательного и профессионального уровня работающих в этой сфере, стажа работы и т.д. Тур. потенциал может выступать в двух формах:- натурально-вещевой (количество средств размещения, объектов оздоровления)- стоимостной оценке средств производства и т.д. На развитие экономического потенциала индустриитуризма оказывают влияние факторы экономической среды. 2) Туристическая организация в системе менеджмента туризма занимает особое место - она является неотъемлемым элементом системы управления туризмом; взаимодействует с другими элементами системы и влияет на их функционирование.Важность и необходимость существования в туристическом регионе объединенной туристической организации неоспорима. Она должна выполнять кооперативные задачи в своем регионе. В разных источниках туристические организации называются по-разному и на них возлагаются различные функции менеджмента. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1630. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |