Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система показателей развития туризма. Эффект мультипликации.
Система показателей включает индикативные, статистические, экономические, а также показатели мониторинга. К основным индикаторамразвития туризма относятся показатели экспорта и импорта услуг по статье, средств размещения, санаторно-курортных и оздоровительных организаций, среднегодовой численности работников системы туризма; данные о номинальной среднемесячной заработной плате работающих в сфере туризма, туристические ресурсы; сведения о количестве посетителей туристических ресурсов; мультипликатор туризма. Согласно рекомендациям ЮНВТО, статистикамеждународного туризма осуществляется по двум важным разделам: 1) статистика туристических потоков; 2) статистика туристических расходов и доходов. К показателям туристических потоковотносятся количество прибытий (выбытий) и продолжительность пребывания — количественные показатели, отражающие число зарегистрированных туристов, прибывших (выбывших) в ту или иную страну за определенный период времени. Количество прибытий (выбытий) является основным показателем, характеризующим туристическое движение. Кроме того, рассчитывается уровень туристической активности — отношение потока прибывших (выбывших) на 100 человек населения. Продолжительности пребывания измеряется в ночевках (сутки) для посещений (пребываний), в часах — для однодневных поездок. Общее количество ночевок по рассчитывается как произведение числа туристических пребываний на среднюю продолжительность пребывания одного туриста в стране. Статистика туристических расходов и доходов. Расходы посетителя представляют собой доходы для принимающей стороны и расходы для страны выезда туриста. Расходы, относящиеся к внутреннему туризму, рассматриваются как прямой результат путешествий постоянных жителей страны в ее пределах. Экономические показателитуристической деятельности означают получение определенного результата: - от организации внутреннего и международного туризма; - объема продаж; - организации коммерческой деятельности предприятий туризма. Многообразие свойств и признаков туристической деятельности требует использования системы показателей на макро- и микроуровнях. К макроуровню относятся: - доходы от международного туризма (экспорт); - выручка от реализации туров; - прибыль от туризма; - объем платных туристско-экскурсионныхуслуг населения. К показателям оценки туризма на микроуровне относятся: натуральные -объем обслуживания туристов (чел.); -объем обслуживания (туро-день); -объем обслуживания экскурсантов; -объем реализации (продаж); стоимостные - выручка от реализации туристических продуктов и услуг; - себестоимость реализованных товаров (работ, услуг); - среднесписочная численность работающих; - фонд оплаты труда; - балансовая прибыль; - прибыль, остающаяся в распоряжении организации; - рентабельность; - кредиторская, дебиторская задолженность; - средства, находящиеся на расчетном (валютном) счетах организации. Перечисленные показатели рассчитываются туристическими организациями в целях анализа, оценки и планирования деятельности, а также оказания государственной поддержки Для оценки финансового состояния организации используются показатели деловой активности, рентабельности, ликвидности, платежеспособности, рыночной активности. Показатели, относящиеся к группе мониторинга,определяются спецификой предмета исследования, целью и задачами анализа.Туризм вносит не только прямой вклад в развитие экономики (получение дохода предприятиями индустрии туризма), но и косвенный (вовлечение в туристическую деятельность сопутствующих отраслей). Поэтому применяется качественный универсальный показатель косвенного влияния туризма на экономику страны или туристический мультипликатор.Мультипликативный эффект— это понятие, которое отражает представление о совокупном (прямом и косвенном) воздействии туризма на национальную экономику. Мультипликатор туризма - отношение изменений одного из ключевых экономических показателей, скажем, производства (занятости, дохода) к изменению расходов туристов. Оценка мультипликативного эффекта позволяет более отчетливо определить значение туризма для экономики страны и, соответственно, разрабатывать программы государственной поддержки туризма, совершенствовать инфраструктуру туризма, грамотно использовать и воспроизводить туристские ресурсы. Существует несколько видов туристских мультипликаторов, которые могут быть рассчитаны для любой национальной экономики: 1) мультипликатор выпуска; 2) мультипликатор продаж; 3) мультипликатор дохода; 4) мультипликатор занятости; 5) мультипликатор заработной платы; 6) мультипликатор государственных доходов; 7) мультипликатор импорта. Мультипликационное влияние туризма проявляется в том, что в результате цепной реакции «расходы — доходы» доход, получаемый от одного туриста, превышает сумму денег, израсходованных им в месте пребывания на покупку услуг и товаров. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 735. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |