Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система показателей развития туризма. Эффект мультипликации.




Система показателей включает индикативные, статистические, экономические, а также показатели мониторинга.

К основным индикаторамразвития туризма относятся показатели экспорта и импорта услуг по статье, средств размещения, санаторно-курортных и оздоровительных организаций, среднегодовой численности работников системы туризма; данные о номинальной среднемесячной заработной плате работающих в сфере туризма, туристические ресурсы; сведения о количестве посетителей туристических ресурсов; мультипликатор туризма.

Согласно рекомендациям ЮНВТО, статистикамеждународного туризма осуществляется по двум важным разделам:

1) статистика туристических потоков;

2) статистика туристических расходов и доходов.

К показателям туристических потоковотносятся количество прибытий (выбытий) и продолжительность пребывания — количественные показатели, отражающие число зарегистрированных туристов, прибывших (выбывших) в ту или иную страну за определенный период времени. Количество прибытий (выбытий) является основным показателем, характеризующим туристическое движение. Кроме того, рассчитывается уровень туристической активности — отношение потока прибывших (выбывших) на 100 человек населения.

Продолжительности пребывания измеряется в ночевках (сутки) для посещений (пребываний), в часах — для однодневных поездок. Общее количество ночевок по рассчитывается как произведение числа туристических пребываний на среднюю продолжительность пребывания одного туриста в стране.

Статистика туристических расходов и доходов. Расходы посетителя представляют собой доходы для принимающей стороны и расходы для страны выезда туриста. Расходы, относящиеся к внутреннему туризму, рассматриваются как прямой результат путешествий постоянных жителей страны в ее пределах.

Экономические показателитуристической деятельности означают получение определенного результата:

- от организации внутреннего и международного туризма;

- объема продаж;

- организации коммерческой деятельности предприятий туризма.

Многообразие свойств и признаков туристической деятельности требует использования системы показателей на макро- и микроуровнях.

К макроуровню относятся:

- доходы от международного туризма (экспорт);

- выручка от реализации туров;

- прибыль от туризма;

- объем платных туристско-экскурсионныхуслуг населения.

К показателям оценки туризма на микроуровне относятся:

натуральные

-объем обслуживания туристов (чел.);

-объем обслуживания (туро-день);

-объем обслуживания экскурсантов;

-объем реализации (продаж);

стоимостные

- выручка от реализации туристических продуктов и услуг;

- себестоимость реализованных товаров (работ, услуг);

- среднесписочная численность работающих;

- фонд оплаты труда;

- балансовая прибыль;

- прибыль, остающаяся в распоряжении организации;

- рентабельность;

- кредиторская, дебиторская задолженность;

- средства, находящиеся на расчетном (валютном) счетах организации.

Перечисленные показатели рассчитываются туристическими организациями в целях анализа, оценки и планирования деятельности, а также оказания государственной поддержки

Для оценки финансового состояния организации используются показатели деловой активности, рентабельности, ликвидности, платежеспособности, рыночной активности.

Показатели, относящиеся к группе мониторинга,определяются спецификой предмета исследования, целью и задачами анализа.Туризм вносит не только прямой вклад в развитие экономики (получение дохода предприятиями индустрии туризма), но и косвенный (вовлечение в туристическую деятельность сопутствующих отраслей). Поэтому применяется качественный универсальный показатель косвенного влияния туризма на экономику страны или туристический мультипликатор.Мультипликативный эффект— это понятие, которое отражает представление о совокупном (прямом и косвенном) воздействии туризма на национальную экономику. Мультипликатор туризма - отношение изменений одного из ключевых экономических показателей, скажем, производства (занятости, дохода) к изменению расходов туристов.

Оценка мультипликативного эффекта позволяет более отчетливо определить значение туризма для экономики страны и, соответственно, разрабатывать программы государственной поддержки туризма, совершенствовать инфраструктуру туризма, грамотно использовать и воспроизводить туристские ресурсы.

Существует несколько видов туристских мультипликаторов, которые могут быть рассчитаны для любой национальной экономики:

1) мультипликатор выпуска;

2) мультипликатор продаж;

3) мультипликатор дохода;

4) мультипликатор занятости;

5) мультипликатор заработной платы;

6) мультипликатор государственных доходов;

7) мультипликатор импорта.

Мультипликационное влияние туризма проявляется в том, что в результате цепной реакции «расходы — доходы» доход, получаемый от одного туриста, превышает сумму денег, израсходованных им в месте пребывания на покупку услуг и товаров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 593.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...