Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этапы проведения анализа хозяйственной деятельности туристических организаций. Информационное обеспечение анализа
Основные этапы организации экономического анализа: 1) составление программы экономического анализа; 2) отбор и проверка информации, необходимой для анализа; 3) выбор и расчет показателей; 4) аналитическая обработка и сравнение показателей; 5) обобщение результатов, обеспечение гласности анализа и контроля за реализацией его результатов. Главным в обобщении являются выводы и предложения по улучшению работы туристско-экскурсионной организации. Анализ обязательно должен завершаться конкретными выводами и предложениями по мобилизации неиспользованных резервов, определению мер для претворения в жизнь сформулированных по результатам анализа предложений по улучшению качества обслуживания. Гласность результатов экономического анализа придает ему действенного мобилизующего характера, способствует массовому контроля за реализацией его результатов. Инструментом информирования коллектива о хозяйственной деятельности служат графики и диаграммы, таблицы основных показателей хозяйственной деятельности, которые выражены в простых и понятных широкой аудитории абсолютных и относительных величинах. В каждой туристско-экскурсионной организации такие таблицы должны находится на видном месте, регулярно и своевременно обновляться, чтобы привлекать внимание каждого работника
19. Экономическая сущность и значение основных фондов в хозяйственной деятельности туристических организаций. Для достижения целей хозяйственной деятельности туристическое предприятие, как и любое другое, должно обладать хотя бы минимумом основных средств, позволяющих этого добиться. Основные средства (ОС) туристического предприятия представляют собой активы, сохраняющие свою материально-вещественную форму и используемые организацией в хозяйственной деятельности в течение длительного (более 12 месяцев) периода, стоимость единицы которых при этом превышает величину, установленную учетной политикой организации в соответствии с законодательством, способные приносить экономическую выгоду (доход) в будущем и не предназначенные для последующей перепродажи. Основные средства предприятий туризма и их хозяйств (автобаз, прачечных и др.) образуют производственно-техническую базу, которая характеризует мощность этих предприятий. В соответствии с Временным республиканским классификатором основные средства для учета и планирования делятся на группы и виды в зависимости от срока службы и их назначения в производственном процессе. Классификация основных фондов. Особенности основных фондов туристических организаций. Основные фонды и средства классифицируют: 1. По праву на отдельные объекты: Собственные, Привлеченные - По функциональному назначению: Используемые в предпринимательской деятельности; Не используемые в предпринимательской деятельности 3. По местонахождению: На территории РБ; На территории иного государства 4. По степени использования: В эксплуатации; На консервации; На кап. Ремонте, реконструкции, модернизации на срок выполнения этих работ более 3 месяцев 5. По интенсивности и роли использования: Активные; Пассивные 6. По группам основных средств – в соответствии с Временным классификатором – здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, инвентарь и принадлежности, прочие основные средства, используемые в лесном и сельском хозяйстве; 7. По принадлежности объекта к недвижимости: движимое; недвижимое Особенности основных фондов индустрии гостеприимства состоят в специфичности состава и влияющих факторов: объем выручки, ассортимент услуг, тип, специализация и производственная мощность объекта, уровень механизации и организация отдельных этапов технологических процессов, методы обслуживания, обеспеченность собственными помещениями и др. Материальные основные средства Здания (кроме жилых) в туризме подразделяются: основные: гостиницы — в комплексе и отдельно стоящие, спальные корпуса, спортивные комплексы и др.; вспомогательные — котельные,прачечные,материальные и производственные склады, овощехранилища, гаражи, склады спортивного инвентаря и др.). Каждое отдельно стоящее здание является инвентарным объектом, поэтому ему присваивается соответствующий номер, учитываемый в балансе и техническом паспорте основных средств туристического предприятия. Сооружения —инженерно-строительныеобъекты, предназначенные для создания условий, необходимых для осуществления процесса производства туристического продукта или предоставления отдельной услуги, путем выполнения тех или иных технических функций. К сооружениям в туризме относятся: водолодочные станции (насосные), артезианские скважины пресной и минеральной воды, бассейны, включая их фундамент, подогревательные устройства и арматура; берегоукрепительные сооружения, подпорные стены, фонтаны, канализационные сооружения и др.; спортивные площадки, теннисные корты, гребные, лодочные станции,аттракционы,парковые дорожки,скульптуры, ограждения и пр. Машины и оборудование — устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию. Это силовые рабочие машины и оборудование к ним, генераторы, производящие тепловую и электрическую энергию, оборудование систем связи, средств измерения и управления, вычислительной техники и оргтехники, средств хранения информации. Жилища — здания, предназначенные для временного проживания (щитовые домики, используемые в туристическом комплексе в летний период). Транспортные средства, предназначенные для передвижения людей и грузов: грузовые и легковые автомобили, автобусы и др. Производственный и хозяйственный инвентарь.Производственный инвентарь — предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям: пылесосы, полотеры, поломоечные машины, кондиционеры и пр. Хозяйственный инвентарь: ковровые дорожки, магнитофоны, спортинвентарь и т.д. Скот рабочий, продуктивный и племенной (кроме скота для убоя). Это лошади, верблюды, ослы, коровы, овцы. Многолетние насаждения — озеленительные и декоративные растения на территории предприятий, плодово-ягодные насаждения всех видов, живая природа и т.д. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 734. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |