Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Туристическая организация как субъект хозяйствования. Алгоритм расчета экономической эффективности создания организаций туризма.




Туристическим предприятиемявляется самостоятельно хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету.

Все предприятия классифицируются по количественным и качественным параметрам.

Основной количественной характеристикой выступает численность работников, в соответствии с которой предприятия подразделяют на крупные, средние и малые. Следует отметить, что туристические предприятия республики представлены субъектами малого предпринимательства, к которым относятся индивидуальные предприниматели, микроорганизации, малые организации.

Качественными параметрами являются тип собственности, характер и содержание деятельности, объем и ассортимент производимого товара, способы и методы ведения конкурентной борьбы, способ вхождения в различные союзы и объединения, организационно-правовая форма предпринимательской деятельности.

Важным этапом в принятии решения о создании туристического предприятия является предынвестиционная оценка целесообразности такого проекта. Для этого необходимо спрогнозировать оптимальный объем продаж, прибыль и себестоимость туристического продукта. Кроме того, следует рассчитать сумму затрат туристического предприятия, включающих организационные расходы по созданию фирмы, эксплуатационные расходы, расходы, связанные с производственной деятельностью.

Наименование статьи Сумма, Наименование статьи Сумма,
       
       
       
I. Расходы   I. Доходы  
1.1. Организационные расходы   - от основной деятельности  
по созданию фирмы   (порядок создания и расчета  
- разработка учредительных до-   цены турпродукта представ-  
кументов   лен в теме 8 "Ценообразова-  
- услуги нотариуса   ние на предприятиях туриз-  
- открытие банковского счета   ма  
- регистрация фирмы   Объем продаж = Цена ´ Коли-  
- уставный фонд   чество  
- изготовление бланочной и ре      
кламной продукции      
- прочие      

1.2.Хозяйственно-эксплуатационные расходы

- аренда офиса

- приобретение средств коммуникации

- коммунальные платежи

- канцелярские принадлежности

- оборудование и мебель - охранная сигнализация - прочие

1.3.Производственные

-аренда транспортных средств

-аренда, бронирование или приобретение квоты мест в средствах размещения

-расходы на питание

-хозяйственные расходы, непосредственно связанные с производством турпродукта

-амортизационные отчисления

-заработная плата с начислениями

-прочие

II. Налоги, обязательные платежи и сборы

 

III. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия:

Прибыль балансовая = Объем продаж – Издержки

Сумма издержек = сумме п. 1.3 расходов + п. II

Прибыль чистая = Объем продаж – Издержки – Налоги          

 
  V. Срок окупаемости, лет    
       

 

Приведенные расчеты должны отражать прибыльность создаваемого предприятия. Если рентабельность проекта составляет не менее 20 % при сроке окупаемости в среднем один год, то организация такой туристической фирмы эффективна и вклады ее учредителей имеют достаточно высокую ликвидность.

 

 

11. Экономический потенциал организации и его составляющие

Экономический потенциал организации формируется совокупностью ресурсов под воздействием различных факторов. Составляющие экономического потенциала:

• Ресурсный потенциал

• Трудовой потенциал

• Научный, научно-технический и инновационный потенциал

• Инвестиционный потенциал

• Внешнеэкономический потенциал и др.

Экономический потенциал организации – совокупность ресурсов и способность работников полноценно удовлетворять спрос на услуги и товары при высоком качестве обслуживания и эффективном использовании ресурсов в целях получения прибыли, достаточной для нормального развития организации в условиях рынка.

Модель экономического потенциала организации:

Человеческий капитал + Основной капитал + Оборотный капитал

Экономический потенциал выступает в 2-х формах:

• Натурально-вещественной (основные фонды, оборотные фонды, фонды обращения и трудовые ресурсы);

• Стоимостной – стоимостная оценка производственных ресурсов (основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов).

==========================================










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 521.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...