Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Туристическая организация как субъект хозяйствования. Алгоритм расчета экономической эффективности создания организаций туризма.
Туристическим предприятиемявляется самостоятельно хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету. Все предприятия классифицируются по количественным и качественным параметрам. Основной количественной характеристикой выступает численность работников, в соответствии с которой предприятия подразделяют на крупные, средние и малые. Следует отметить, что туристические предприятия республики представлены субъектами малого предпринимательства, к которым относятся индивидуальные предприниматели, микроорганизации, малые организации. Качественными параметрами являются тип собственности, характер и содержание деятельности, объем и ассортимент производимого товара, способы и методы ведения конкурентной борьбы, способ вхождения в различные союзы и объединения, организационно-правовая форма предпринимательской деятельности. Важным этапом в принятии решения о создании туристического предприятия является предынвестиционная оценка целесообразности такого проекта. Для этого необходимо спрогнозировать оптимальный объем продаж, прибыль и себестоимость туристического продукта. Кроме того, следует рассчитать сумму затрат туристического предприятия, включающих организационные расходы по созданию фирмы, эксплуатационные расходы, расходы, связанные с производственной деятельностью.
1.2.Хозяйственно-эксплуатационные расходы - аренда офиса - приобретение средств коммуникации - коммунальные платежи - канцелярские принадлежности - оборудование и мебель - охранная сигнализация - прочие 1.3.Производственные -аренда транспортных средств -аренда, бронирование или приобретение квоты мест в средствах размещения -расходы на питание -хозяйственные расходы, непосредственно связанные с производством турпродукта -амортизационные отчисления -заработная плата с начислениями -прочие
Приведенные расчеты должны отражать прибыльность создаваемого предприятия. Если рентабельность проекта составляет не менее 20 % при сроке окупаемости в среднем один год, то организация такой туристической фирмы эффективна и вклады ее учредителей имеют достаточно высокую ликвидность.
11. Экономический потенциал организации и его составляющие Экономический потенциал организации формируется совокупностью ресурсов под воздействием различных факторов. Составляющие экономического потенциала: • Ресурсный потенциал • Трудовой потенциал • Научный, научно-технический и инновационный потенциал • Инвестиционный потенциал • Внешнеэкономический потенциал и др. Экономический потенциал организации – совокупность ресурсов и способность работников полноценно удовлетворять спрос на услуги и товары при высоком качестве обслуживания и эффективном использовании ресурсов в целях получения прибыли, достаточной для нормального развития организации в условиях рынка. Модель экономического потенциала организации: Человеческий капитал + Основной капитал + Оборотный капитал Экономический потенциал выступает в 2-х формах: • Натурально-вещественной (основные фонды, оборотные фонды, фонды обращения и трудовые ресурсы); • Стоимостной – стоимостная оценка производственных ресурсов (основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов). ========================================== |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 574. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |