Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дети с нарушением анализаторов. Дети с двигательной патологией. Делинквентное и аддиктивное поведение как отклоняющееся от нормы поведение.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
1. Ранооглохшие (люди, потерявшие слух до 3 лет, т. е. В период активного формирования речи): 4 группы глухоты (Нейман): люди, слышащие неречевые звуки (125-250 колебаний); люди, слышащие речевые звуки (500 колебаний в секунду)- низкие гласные; люди, воспринимающие 1000 колебаний в секунду — гласные и некоторые согласные, на основе которых возможно самостоятельное появление в речи отдельных слогов и слов; люди, воспринимающие до 2000 колебаний в секунду — знакомые краткие слова и предложения; 2. Позднооглохшие (люди, потерявшие слух после 3 лет): Эта группа людей также условно делится на две подгруппы— люди с незначительным снижением слуха и лучшим развитием речи;— люди со значительным снижением слуха и тяжелым недоразвитием речи Слепые (незрячие) — подкатегория лиц с нарушениями зрения, у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения, Слабовидящие — подкатегория лиц с нарушениями зрения, имеющих остроту зрения от 0,05 до 0,2 на лучше видящем глазу с коррекцией обычными.Причины:врожденная,приобретенная Причины опорно-двигат:внутриутробная,родовая травма,патологич.изменения Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата. Отмечают различные виды патологии опорно-двигательного аппарата. Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич полиомиелит. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра,кривошея,косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития позвоночника (сколиоз),недоразвитие и дефекты конечностей,аномалии развития пальцев кисти,артрогрипоз (врожденное уродство). Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей, полиартрит,заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит), системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).
Делинквентное поведение (лат. delictum — проступок, англ. delinquency — правонарушение, провинность) — антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его проступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ нарушение поведения, возникающее в результате злоупотребления различными веществами, изменяющими психическое состояние человека, включая алкоголь и табак, до того момента, когда фиксируется факт психической и физической зависимости.
Физическое и моторное развитие в раннем и дошкольном детстве. МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ в раннем возрасте, охватывающем период от 1 года до 3 лет, при нормальном он тогенезе продолжается начавшееся в младенчестве активное развитие моторики. В период от 1 года до 2 лет развивается равновесие, походка обретает устойчивый характер; поведение становится все более подвижным; к концу этого периода ребенок ходит вверх и вниз по лестнице, сначала с поддержкой, а затем и самостоятельно, залезает на большой стул, ударяет по мячу ногой и рукой, точно захватывает и бросает пред меты, переворачивает страницы, строит башню из кубиков, хорошо ест ложкой, захватывая ее сверху; говорит 50-70 слов, начинает про-износить двух- и трехсловные фразы.От 2 до 3 лет совершенствуются реакции равновесия при ходьбе и стоянии, появляется возможность ходить с предметом в одной руке, совершенствуется манипулирование кистью и пальцами, самостоятельное пользование ложкой и вил кой во время еды; ребенок научается подниматься по лестнице вверх, делая шаги то правой, то левой ногой, бросать и ловить большой мяч, сохраняя равновесие; формируется представление о схеме тела
Сохранение и изменение когнитивных возможностей в среднем возрасте В результате лонгитюдных исследований было установлено, что с возрастом когнитивная функция человека несколько снижается, но этот процесс идет намного медленней, чем предполагали ученые еще 20 лет назад. По-видимому, резкое снижение данной функции начинается у человека в более позднем возрасте, чем считалось ранее, и затрагивает лишь отдельные стороны интеллекта. Некоторые умственные способности, как представляется, в среднем возрасте даже повышаются, особенно у людей с высшим образованием, которые продолжают плодотворно трудиться и вести активную жизнь (Schaie, 1983, 1995). Существует мнение, что интеллектуальное развитие достигает своего пика в период юности. Однако в настоящее время многие исследователи считают, что развитие некоторых способностей продолжается, по-видимому, в течение всего среднего возраста, особенно тех, которые связаны с трудовой деятельностью и повседневной жизнью |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |