Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Периодиз. жизни мужчины по-Левинсону, основн. отличия от периодиз. жизни женщины.
В результ. исследований Д. Левинсона в жизн. цикле мужчины были выдел. 3 главн. эры, каждая из которых продолж-ся примерно 20 лет. В течение каждой эры индивидуум выстраивает структуру жизни, реализует ее в образе жизни до тех пор, пока не исчерпывает все задачи и не переходит на следующий этап, начиная все сначала. Для большинства мужчин центр-ое место занимают отношения на работе и в семье. Левинсон выделил переходы: —к ранней взрослости (17-22 года); — переход 30-летия (28-33 года); — к средней взрослости (40-45 лет); — переход 50-летия (50-55 лет); — переход к поздней взрослости (60-65 лет). Вхождение во взрослость, период начинаний, приходится на возраст от 17 до 33 лет. Чтобы полностью стать взрослым, молодой мужчина должен справиться с 4 задачами, возникающими в процессе развития: 1) увязать мечты о достижениях и реальность: беспочвенные фантазии и совершенно недостиж. цели, а также и полное отсутствие мечты не способствуют росту;т2) найти наставника, чтобы осуществить переход от отношений родитель-ребенок к отношениям в мире взрослых сверстников; 3) выстроить себе карьеру; 4) наладить интимные отношения, установив их с «особенной женщиной», которая поможет ему вступить во взрослый мир, кот.будет поощрять его надежды, терпеть его зависимое поведение и др. недостатки, способствовать осущ-нию мечты, заставляя партнера почувствовать себя героем. Предложенная Левинсоном модель роста для женщин в целом схожа с моделью для мужчин. Она также включала критический переход примерно в возрасте 30 лет — время сомнений и неудовлетв-сти, когда карьерные цели и стиль жизни подвергаются пересмотру. Левинсон утверждал, что переходы как у тех, так и у других тесно связаны с возрастом, ряд исследователей обнаружили, что в отличие от мужчин, обычно сосредоточенных на своей работе, многие женщины хотят объединить карьеру и брак, что для женщин стадии цикла семейн. жизни, видимо, являются более подходящим индикатором перехода, чем просто возраст. Переходы и кризисы у женщин могут быть меньше связаны с возрастом, чем с такими событиями, как рождение детей или их отделение от семьи. Понятие взрослости и критерии достиж. взрослости. Взрослость - наиболее продолжит.период онтогенеза, выделяю три стадии взрослости: — ранняя взр-ть (молодость); — средняя взр-сть; — поздняя взр-сть (старение и старость). Признаки взр-сти: 1) Новый х-р развития, теперь в меньшей степени связанный с физ. ростом и быстрым когнитивным совершенствованием; 2) Способность реагировать на изменения и успешно приспосабливаться к новым условиям, позитивно разрешать противоречия и трудности; 3) Преодоление зависимости и способность брать ответственность за себя и других; 4) Некоторые черты х-ра (твердость, благоразумие, надежность, честность и умение сострадать и др.);5) Соц. и кул-ные ориентиры (роли, отношения и т.д.) для определения успешности и своевременности развития во взрослости.
Кризис 30 лет. Проблема смысла жизни. Приблиз. в возрасте 30 лет, большинство людей переживают кризисное состояние. Оно выраж. в изменении представлений о своей жизни, иногда в полной утрате интереса к тому, что раньше было в ней главным, в некоторых случаях даже в разрушении прежн. образа жизни. Кризис 30 лет возник.вследствие нереализованности жизн. замысла. Если же при этом происходит «переоц. ценностей» и «пересмотр собственной Личности», то речь идет о том, что жизн. замысел вообще оказался неверным. Если же жизн. путь выбран верно, то привязанность «к определенной дея-сти, определ. укладу жизни, определе. ценностям и ориентациям» не ограничивает, а, наоборот, развив.его личность. Кризис 30 лет нередко называют кризисом смысла жизни. Именно с этим периодом обычно связаны поиски смысла существования. Эти поиски, как и весь кризис в целом, знаменуют переход от молодости к зрелости. Проблема смысла во всех своих вариантах, от частных до глобального – смысла жизни – возникает тогда, когда цель не соответствует мотиву, когда ее достиж. не приводит к достижению предмета потребности, т.е. когда цель была поставлена неверно. Если речь идет о смысле жизни, то ошибочной оказалась общая жизн. цель, т.е. жизн. замысел. Поиск партнёра как соц.-псих. проблема юнош.-девушки. Трёхкомпонентная теория любви Р. Стернберга. Несмотря на сензитивность молодости к созд. семьи и все сопутствующие данному возрасту благоприятные факторы, задача выбора спутника жизни далеко не всегда решается успешно. Статистика разводов, соверш. в молодости - более 50%, многие семьи, создан.в молодости, распад-ся в период зрелости. Сущностные отношения между людьми обычно основаны на той или иной схожести, созвучии их сущностных связей с миром. Любовь, привязанности чаще всего возникают вследствие этого созвучия. С др. стороны, если сущностные связи двух людей не имеют взаимного сходства, между ними чрезвычайно редко бывают в полном смысле слова сущностные отношения. В любви между мужч. и женщ. безусловность сущностных отношений встречается крайне редко. Здесь единение сутью происходит в первую очередь на основе созвучия, близости сущностных связей с миром. Обязательно должны быть какие-то очень значимые, важные стороны жизни, кот.объединяли бы обоих. Прежде всего это касается, конечно, самой их любви. Она должна быть не только взаимной, но и одинаково значимой, ее роль в жизни каждого из них должна быть равнозначной. Иначе невозможна полная, подлинная разделенность. Разделенность любви раскрывает каждого из любящих, делает более самим собой. Им всегда легко и просто быть вдвоем, они становятся как бы продолжением один другого. Став одним целым, они каждый в отдельности действительно становятся более целостными, завершенными. С разделенностью связана, пожалуй, самая важная для любящих ф-ция любви — понимание. Трёхкомпонентная теория любви — теория любви, разработанная психологом Робертом Стернбергом. В контексте личных взаимоотношений, «тремя составляющими любви, согласно трёхкомпонентной теории, являются близость, страсть и обязательства». Близость — которая включает в себя чувства сопричастности, единства, связанности. Страсть — включающая в себя как влюбленность, так и секс.привлекательность. Обязательство — которое подразумевает, в краткосрочной перспективе, решение оставаться с партнером, и в долгосрочной перспективе, совместные достижения или планы на будущее. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |