Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мотивац. установка одинокого образа жизни.




 Мотивационной установкой в пользу выбора одинокого образа жизни часто оказыв-я желание избежать множества проблем,кот. может нести неудач. супружество. Оставаясь одиноким, чел-к не ограничивает собственной свободы, не испытывает ощущений скуки, досады, раздражения, секс.неудовлетворенности и одиночества от общения с «надоевшим» чел-м.

В то же время такое отношение к жизни нередко приводит к тому, что чел-к оказ-ся поглощенным только самим собой. Реализуя потребность в самоозабоченности,эти люди стараются огородить себя от любого проявления настоящей вовлеченности в близкие отношения, так как требования и риск, связанные с интимностью, представляют для них угрозу собственной свободе. В результате чел-к занимает позицию отчужденности и незаинтерес-сти в любых отношениях, как в личных, так и в соц-ных. Таким образом, выбор между стремлением к свободе и стремлением к защищенности и безопасности,которые достигаются в здоровой семье, делается в пользу свободы.

По мнению Карен Хорни, корни такого поведения кроются в детских взаимоотн-ях с род-ми, когда род-кая семья не удовлетворяла потребности реб-ка в любви, не обеспечивала ощущения достаточной безопасности, формируя установку базальной тревоги (интенсивное и всепроникающее ощущение отсутствия безопасности и одиночества.) и недоверия по отношению к окруж. миру.

Осн. стадии и соотв. им задачи родительства, описанные Галински.

Галински описывает интерактивный процесс в виде 6 стадий родит-ва: 1. Стадия формирования образа, длящейся от зачатия до рожд. реб-ка, супруги пытаются представить себе, какими род-ми они будут, оценивая свои ожидаемые действия согласно собственным стандартам идеального род-ля. 2. Стадия выкармливания, продолж-ся до момента, когда реб-ку исполняется прим. 2 года пока он не начнет говорить нет , у род-лей формир-ся чувство привязанности к своему малышу, и они научаются соизмерять эмоц. участие и время, кот. они отдают супругу, работе, друзьям и своим род-лям, с потребностями младенца. 3. Стадии авторитета, в период времени, когда реб-ку примерно от 2 до 5 лет, супруги начинают задаваться вопросом, какими род-ми они были и какими будут. Прогресс здесь бывает в том случае, когда род-ли осознают, что они - и их дети - не всегда соответствуют созданному идеальному образу. 4. Интерпертативная стадия, приходящаяся на годы среднего детства, род-ли вынуждены проверять и пересматривать многие из устоявшихся положений. 5. Стадия взаимозависимости. Дети становятся подростками, род-ли должны подвергнуть ревизии свои властные отношения с теперь уже почти взрослыми детьми. Эти отношения могут стать соперничающими или превратиться в партнёрские. 6. Стадии расставания, когда выросшие дети уходят из дома, род-ям приходится не только отпускать их , но и браться за трудную и порой неприятную задачу критического осмысления того, какими род-ми они были.

На каждой стадии род-ли должны суметь разрешить свои внутр. конфликты на новом, более высоком уровне интеграции, иначе они могут просто не справиться с охватившими их трудностями.

Мотивы выбора проф-и. Самоопределение в проф. карьере и проф. адаптации в период молодости.

Мотивы выбора профессии, молодые люди хотят, чтобы эта профессия:

1. была престижной;

2. хорошо оплачивалась;

3. была интересной;

4. имела хорошие условия труда;

5. была проста в овладении ею;

6. соответств. желанию род-лей;

7. могла быть получена в компании с друзьями;

8. позволяла быстро найти предприятие или учр-ние для работы.

В юности происходи проф. самоопределение, выбор жизн. пути. В молодости чел-к утверждает себя в выбранном деле, обретает проф мастерство. В молодости завершается проф. подготовка.

При удачном проф. самоопределении, вместе с мастерством обретается чувство проф. компетентности, чрезвычайно важное для личностного развития в молодости. Особенно благотворно развитие по этой линии идет, конечно, в том случае, когда выбранная профессия соответствует призванию, становится сущностной связью с миром.

В молодости чел-к макс. работоспособен, выдерж. наибольшие физич. и психич. нагрузки, наиболее способен к овладению сложными способами интеллект.д-сти. В молодости легче всего приобретаются все необходимые в выбранной профессии ЗУН, развиваются требуемые спец. личностные и функциональные качества (организаторс. способности, инициативность, мужество и находчивость, четкость и аккуратность, быстрота реакции и т.д.).

 

Проблемы психич. разв. в период ран.взрослости.

Проблемы: • близость против изоляции (одиночество как образ жизни); • проблемы, связанные с развитием познавательной дея-сти; • проблемы, актуализирующиеся по мере развития семейн. жизни (проблемы родителей-одиночек); • проблемы, связанные с проф. дея-тью.

Факторы, влияющие на проблемы психич. развития в период зрелости: • сост. здоровья; • проф. дея-сть; • семья (своя и родительская); • соц.-экон. ситуация в общ-ве (макросоциум); • неразрешенные психол. проблемы предшествующих возр. периодов.

Кризис середины жизни, его х-ка.

 Некоторые исследователи полагают, что средн. возраст воспринимается взрослыми людьми как «тот период, когда рушатся надежды, а многие возможности кажутся упущенными навсегда».

Первая стадия средн. возраста нач-ся около 30 лет и переходит в начало след.десятилетия. Эту стадию называют «десятилетием роковой черты» и кризисом «середины жизни». Её главной хар-кой явл. расхождение между мечтами и жизнен.целями чел-ка и действительностью его существования.

Убывание физ. сил и привлекательности - одна из главн. проблем, с которыми сталкивается чел-к в годы кризиса средн. возраста и потом. Для тех, кто полагается на свои физ. качества, когда был моложе, средн. возраст может стать периодом тяжелой депрессии.

А.В. Толстых отмечает, что изменяется отношение со стороны коллег по работе: время, когда можно было считаться «подающим надежды», «перспективным», проходит, и чел-к чувствует необходимость «оплаты векселей».

Помимо проблем, связанных с проф. д-тью, кризис 40 лет нередко вызывается и обострением семейн. отношений. Потеря некоторых близких людей, утрата очень важной общей стороны жизни супругов – непосредственного участия в жизни детей, каждодневной заботы о них – способствует окончательному осознанию х-ра супружеских отношений. И если кроме детей супругов ничто значимое для них обоих не связывает, семья может распасться.

В случае возникновения кризиса 40 лет чел-ку приходится еще раз перестраивать свой жизн. замысел, вырабатывать во многом новую «Я-концепцию». С этим кризисом могут быть связаны серьезные перемены в жизни, вплоть до смены профессии и создания новой семьи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...