Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Суть психосоц-го разв. З.Фрейда. Теория психосоц. развития Э.Эриксона.
Чел-к - изначально биолог.существо, облад-щее инстинктами жизни, а так же инстинктами смерти. Энергией жизн. поступков явл. энергия либидо (от лат.желать, хотеть), кот. находит разрядку в секс-ом поведении. Личность по Фрейду имеет сложн. структуру и сост. из 3х инстанций: «Оно» (ид); «Я» (эго); «Сверх-Я» (супер-эго). Стадии разв. чел-ка по Фрейду: 1. Оральная стадия - до 1 года. Эрог. зона - слизист.рта и губ. Ненасытность, жадность, требовательность. 2. Анальная стадия. - с 1- до 3 лет. Эрог. зона - слиз. оболочка кишечника. Развив-ся аккуратность, опрятность, пунктуальность, бережливость, упрямство. 3. Фаллическая стадия - 3-5 лет. Эрог. зона - гениталии (осозн. полов.различий). Наблюд-ся секс.привязанность к род-лям, дев. к отцу, мальч. к матери. Развив.самообладание, благоразумие, рацион. мышление. 4. Латентная стадия - 5-12 лет. Влечение хорошо контролируется, детские секс.желания вытесняются. Интерес реб-ка направл. на общение с друзьями и обуч-е в школе. 5. Генитальная стадия - с 12 до… Соответствует полов.развитию. Объедин. все эрог. зоны. Появл. стремление к секс.общению. Проблемы психич. развития в дошк. дет-ве и факторы, их опред-щие. Проблемы: • когнитивная незрелость; • агрессия и агрессив. поведение; • противоречие между инициативой (потребностью в овладении окруж. средой, быть во взаимоотношениях) и чувством вины (отчуждением); страхи дошкольника; • трудности понимания эмоций др. и регуляции своих эмоц. переживаний; • полимотивированность поведения: конфликт и соподчинение мотивов. Факторы, опред-щие проблемы развития в дошк. период: • род-ская позиция в отношении изменений, происходящих с реб-ком; • род-кая депривация (насилие, непонимание, угрозы, завыш. требования, конфликтная семья, авторитаризм, отсутствие заботы о ребенке и т. п.); • индивидуально-личностные особенности реб-ка, провоцирующие проблемы в развитии (строптивость, ярко выраж. черты меланхолического или холерического темперамента и т. п.); • состояние здоровья и его последствия, влияющие на психич. развитие; • развитие взаимоотношений с социумом (в дошк. учреждении, с членами расширенной семьи, братьями, сестрами и т. д.). Бихевиоризм и теория социального научения.. Бихев-м-крупное амер.направление .20в, отриц. сознание,как предмет научн.исследов и сводящую психику к различным формам повед.(совокупность реакций о-ма на стимулы ВС)Основ:Джон Уотсон.Формула: стимул-реакция.Основ.предмет исслед- Внешне наблюдаемое, доступное наблюдению и измерен.повед. ч-ка.М-ды иссл.-наблюд,,экспер-ое научение.Основные идеи - Фокус анализа перемещен с гипотетических внутренних причин на влияние внеш. Окружен.Зави симость поведения от воздействия внешних, социальных факторов-стимулов: базовая схема «стимул»- « реакция». Центральный вывод классического бихевиоризма(т.к он есть еще необихев-м и неонеобихевир-м): развитие психики происходит при жизни ребенка и зависит в основном от соц. окр-ия. Главное внимание в исследованиях детск.развития уделялось изучению условий, способствующих или препятствующих научению, т.е. образованию связей между стимулами и возникающими на их основе реакциями.Термин «соц. научение» был введен Н. Миллером и Д. Доллардом для обозначения прижизненного выстраивания соц. повед. индивида ч/з передачу ему образцов повед, ролей, норм, мотивов, ожиданий, жизненных ценностей, эмоц. Р-ий. Социализация рассматривается как процесс постепенного превращения биол-кого существа, младенца, в полноценного члена семьи, группы, чел-го общества в целом; как процесс приобретения новою социальною поведения. Теоретики соц. научения, в отличие от классического бихевиоризма, признавали роль внутренней мотивации в повед, настаивая прежде всего на ее побудительной функции. Они выделяли первичные побуждения (голод, жажда, боль), и вторичные, собственно психические (гнев, вина, секс, потребность в действиях, страх, тревога). Основной регулятор поведения в психоанализе — принцип удовольствия - был ими трансформирован в принцип подкрепления (вознаграждения). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |