Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемы психич. разв. в подр. период. Проблема асоциальности в период порастковасти.




Проблемы:

1. В учебной, познават. д-сти.

2. В личностной, межличностной сфере:

 • самоотношение — самопознание — самопринятие (беспомощность);

• взаимоотнош. со сверстниками (непринятие);

• взаимоотнош. в семье (стремление к независимости и самостоят-сти, потребность в любви и понимании);

• ответственность — несформированность ответственности.

3. В эмоц. сфере: проблемы, связанные с секс.переживаниями, секс. насилие, беременность, потребность в любви, подростковый суицид.

Факторы, порождающие проблемы психич. развития в подростк. период:

 • биолог.перестройка орг-ма, приводящая к дисгармонии различ. его систем;

 • неразрешенные проблемы предшествующих этапов развития;

• ограниченные возможности соц. институтов (здравоохранения, досуга, соц. контроля, обр-ния и др.) в удовлетв. потребностей подростков;

• проблемная, дисгармоничная (асоциальная) семья.

 С противоречивостью подростков, их склонностью впадать в крайности, с часто встречающейся у них неустойчивостью поведения, его зависимостью от внеш. влияний связано появление именно в этот возр. период серьезных соц. проблем. Это ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания, делинквентное (противоправное) поведение, суициды. К ним приводят обычно особые обстоятельства: изолированность, отсутствие понимания в семье и школе, встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответств. жизн. опыт.

Подростки, попадающие в милицию или нарк-кий диспансер, не обязательно из неблагопол. семей. Бывает, что «трудными» становятся и любимые дети, не обделенные заботой дома, но неудовлетв-ные отношениями со взрослыми или сверстниками, недостаточно загруженные реальными делами и скучающие, чувствующие себя неудачниками и т.д.

Кризис ранней юности (17-18 лет).

Кризис 17 лет возник.точно на рубеже привычной школьн. и новой взрослой жизни. Может сместиться на 15 лет. В это время реб-ок оказыв-ся на пороге реальной взрос.жизни.

Большинство 17-летних школ-ков ориентируются на продолж. образ-ния, немногие – на поиски работы. Ценность об-ния – большое благо, но в то же время достижение поставленной цели сложно, и в конце 11 кл. эмоц. напряжение может резко возрасти.

Для тех, кто тяжело переживает кризис 17 лет, хар-ны различн. страхи. Ответственность перед собой и своими родными за выбор. К этому прибавляется страх перед новой жизнью, перед возможностью ошибки, перед неудачей при поступлении в вуз, у юношей – перед армией. Высокая тревожность и на этом фоне выраженный страх могут привести к возникн-ию невротических реакций, таких как повыш. температуры перед выпускными или вступ. экзаменами, голов.боли и т.п. Может начаться обостр. гастрита, нейродермита или др. хронич. заболевания.

Резкая смена образа жизни, включение в новые виды д-сти, общение с новыми людьми вызыв. значительную напряженность. Новая жизненная ситуация требует адаптации к ней. Помогают адапт-ся в основном два фактора: поддержка семьи и уверенность в себе, чувство компетентности.

Центральным новообразованием периода становится самоопределение, проф-ное и личностное.

 

Разв. психич. процессов и формир. личности в ранней юности.

Хар-зуя развитие психич. познав.процессов в период юности, следует сказать, что в старш классах школы развитие познав. процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполн. всех видов умств. работы взрослого чел-ка.

Отмечается прогрессирующее развитие теоретич. мышления. Юноши уже мыслят логически и в состоянии заниматься теоретич. рассуждениями и самоанализом, могут размышлять на нравственные, полит.и др. темы.

Внимание подростков становится более избирательным, существенно зависящим от направленности их интересов. Поэтому подростки и юноши часто жалуются на свою неспособность сконцентрироваться на чем-то одном, рассеянность и хронич. скуку.

Развитие интеллекта у подростков на данном этапе тесно связано с развитием у них творч. способностей, предполагающих не просто усвоение инф-ции, а проявление интеллектуальн. инициативы и создание чего-то нового.

 Особенностью развития когнитивной сферы реб-ка в юнош. возрасте явл. то, что умственное развитие старшеклассника заключается не столько в накоплении определенных умений и изменении отдельных свойств своего интеллекта, сколько в формир-нии индивид.стиля умственной д-сти. В познават-х процессах индивид.стиль д-сти выступает как стиль мышления, то есть устойчивая совокупность индивид. вариаций в способах восприятия, запоминания и мышления, за которыми стоят различные пути приобретения, накопления, переработки и использования инф-ции.

 В юности приобретается та степень психич., идейной и гражд-й зрелости, кот.делает юного чел-ка самост. личностью для трудовой жизни и дея-сти, формир-ся умение составлять собственные жизн. планы, находить средства их реализации. Личность юноши и девушки складывается под влиянием положения, которое они начинают занимать в общ-ве, в коллективе, в системе обществ.отношений.

 

Главные задачи развития в ранней взрослости по Хейвингхерсту. Периодизация жизни мужчины по Левинсону. Периодизация жизни женщины по Левинсону.

Ход развития взрослых людей определяется кул-рой и соц. ориентирами, а также ролями и отношениями, кот.входят в состав циклов семейн. жизни и карьеры. Взрослые, зарабатывающие на жизнь физич. трудом, к 30 годам могут ощущать себя в расцвете сил, а к 50 – стариками. В противоположность им, люди умствен.труда могут судить о себе по тому, каков их жизн. опыт, способность к зрелому аналитич. мышлению и насколько они уверены в своих силах. Признание и благосостояние могут прийти к ним лишь после 40-50 лет, а продолжать работать продуктивно они способны и после 60.

Основная задача чел-ка - обрести те соц. навыки, кот.необходимы ему для поддержания гомеостаза следующего порядка, социального (профессия, соц. статус, семейная жизнь, дети).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...