Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема восприятия собсв. смерти. Стадии приспос. к умиранию К. Росс.




Некотор. исследования демонстрируют, что пож. люди испытыв.т меньшую тревогу при мысли о смерти, чем относительно молодые; что люди, имеющие ясную цель в жизни, меньше боятся умереть и что, по словам некоторых пож. людей, они думают о смерти часто, но с поразительным спокойствием.

Этапы умирания (классификация Кюблер - Росс):

1. Отрицание. Ч-к отказывается принять возможность своей смерти. Узнав о том, что его болезнь смертельна, ч-к уверяет себя, что это ошибка и диагноз поставлен неправильно.

2. Гнев. Осознание чел-м того, что он действительно умирает, приводит к появлению чувства гнева, обиды и зависти к окружающим. Ч-к задает вопрос: «Почему именно я?». Фрустрация актуализирует обвинительные реакции, обращенные к врачам, к каким-либо другим людям или к судьбе вообще.

3.Торг. Ч-к ищет способы продления жизни и обещает все что угодно в обмен на продление своей жизни. Одни обещают врачам бросить пить или курить, другие, обращаясь к Богу, обещают начать в случае выздоровления праведную жизнь.

4. Депрессия. Умирающий теряет интерес к жизни, его охватывает чувство безнадежности. Ч-к горюет о предстоящей смерти и о разлуке с родными и близкими.

5. Принятие. На последней стадии ч-к смиряется со своей судьбой и с неизбежностью смерти. И хотя ч-к не становится веселым, у него в душе воцаряется мир и спокойное ожидание конца.

Депривация как огранич. какой-дибо потребности. Виды и формы депривации.

Соц. депривация, понимаемая как ограничение или полное отсутствие контактов чел-ка (или какой-либо группы) с обществом, предстает в разнообразных формах, которые могут существенно различаться как по степени жёсткости, так и по тому, кто является инициатором изоляции – сам чел-к (группа) или общество.

Разновидности соц. депривации:

1) вынужденная изоляция, когда ч-к или группа в целом оказываются оторванными от социума в силу обстоятельств, не зависящих от их воли, а также от воли общества (напр., команда корабля, попавшая на необит. остров после крушения);

2) принудительная изоляция, когда общ-во обособляет людей вне зависимости от их желания, а нередко и вопреки ему.

3) добровольная изоляция, когда люди дистанцируются от общ-ва по собств. желанию (примером могут служить монахи, отшельники, сектанты, живущие в глухих, труднодоступных местах);

4) добровольно-вынужденная изоляция, когда достижение какой-либо значимой для чел-ка (группы) цели предполагает необходимость существенно ограничить свои контакты с привычным окружением (проф.-спец. учебные учреждения интернатного типа – спортивные школы-интернаты, интернаты для особо одаренных детей и подростков, и суворовские училища и т. п.)

Сепарация (разлука реб-ка с близ.людьми). Негативн. последствия депривации и сепарации.

Привязанность к взрослому чел-у является биолог.необходимостью и изначальным психол. условием для развития реб-ка. Наиболее значимым взрослым для младенца при становлении первичной межличностной связи является мать.

Формирование привязанности к матери жизненно необходимо для развития реб-ка. Она дает ему чувство безопасности, способствует развитию образа себя и социализации.

Понятие «материнская депривация» обобщает целый ряд различных явлений. Это и воспитание реб-ка в детских учреждениях, и недостаточная забота матери о реб-ке, и временный отрыв реб-ка от матери, связанный с болезнью, и наконец, недостаток или потеря любви и привязанности реб-ка к определенному чел-ку, выступающему для него в роли матери, Депривация в общении с матерью и в материнском уходе вызывает нарушения развития, невротические и аффективные расстройства, порождает у ребенка страх, агрессивность, недоверие к другим людям.

Диагностика психич. развития. Содерж. и харак-ка психолог.диагноза.

Диагностикой разв-я (Аверин) - назыв. систему исследовательских приёмов задача кот.определение реального уровня разв-я достигнутого реб-ком.

Диагностика психич. раз-я (Мещереков) - от греч.распознование. Это обледов-е чел-ка в целях определ. индивид.особенностей развития его психики: способностей, личностн. черт, мотивации и т.д.

Процедура ДПР сост. из 2-х этапов: 1) Сбор психодинамич-ой инф-ции. 2) Постановка диагноза и формулировка рекомендаций.

Сущ-ет 2 способа получ. инф-ции при диагностике развития: 1. Краткое разносторонее обследование с применен.ряда психодинам-ких методик (тестов). Получаем количеств.оценку уровня развития. И в крнце даётся качественная харак-ка. 2. Длительное изуч-е чел-ка в условиях учебно-воспитательного или лечебн. учр-ния.

Полученные данные использ-ся: - для определ. путей обучения; - для лечения; - в целях проф. ориентации и проф. отбора.

Важн. значение при ДПР придаётся выяснению зон ближайшего развития, качественному анализу особенностей д-сти и психики чел-ка.

Результаты ДПР позволяет эффект-но сформировать содержание и методы той или иной системы об-ния и восп-ия детей.

 

 

Социогенетический подход. Теория психосоциального развития Э. Эриксона

Э.Эриксон - это последователь Фрейда, расширяющий психоаналитич. теорию.

Ценности и нормы общ-ва передаются детям в процессе воспитания, приобрет. разные черты личности из-за разн. кул-ных традиций, связанных с основн. видом занятий и принятых стилей восп-ния..

Последовательность стадий развития реб-ка зависит от биолог.начала. Реб-к проходит ряд следующих друг за другом стадий.

1. Период младенчества (от рожд. до 1 года) Область соц. отношений - мать или замен-щее лицо. Основн. задача данного этапа - установл. доверия к внешн. миру.

2. Ранее детство (1-3 года). Область соц. отнош. - родители. Осн. задача - почувствовать себя самостоятельно. Реб-к начинает чувств.себя активно-действ-щим существом.

3. Стадия детства (3-6 лет). Обл. соц. отнош. - род-ли, братья, сёстры. Хар-рен конфликт между инициативой и чувством вины, целеустремлённость реб-ка, любознательность, зарожд. чувство уверенности в себе.

4. Школьн. возраст (6-12 лет) Обл. соц. отнош. - соседи и школа. Реб-к осущ-ет разнообразн. продуктивную д-сть.

5. Подрастковый период (отрочество, юность) (12-20 лет) Обл. соц. отнош. - группа сверстников. Формир-ся самоопределение, верность и преданность.

6. Раняя зрелость (20-25 лет). Обл. соц. отнош. - друзья и любимые. Формир-ся близость/изоляция. Развиваются чувства сотрудничества, любви.

7. Средн. возраст (25-65 лет) Обл. соц. отнош. - родной дом, профессия. Хар-но: продуктивность своей жизни / застой, творч-во, забота о других.

8. Поздняя зрелость (после 65) Обл. соц. отнош. - человечество и близкие. Для личности хар-на целостность, мудрость.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...