Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблема восприятия собсв. смерти. Стадии приспос. к умиранию К. Росс.
Некотор. исследования демонстрируют, что пож. люди испытыв.т меньшую тревогу при мысли о смерти, чем относительно молодые; что люди, имеющие ясную цель в жизни, меньше боятся умереть и что, по словам некоторых пож. людей, они думают о смерти часто, но с поразительным спокойствием. Этапы умирания (классификация Кюблер - Росс): 1. Отрицание. Ч-к отказывается принять возможность своей смерти. Узнав о том, что его болезнь смертельна, ч-к уверяет себя, что это ошибка и диагноз поставлен неправильно. 2. Гнев. Осознание чел-м того, что он действительно умирает, приводит к появлению чувства гнева, обиды и зависти к окружающим. Ч-к задает вопрос: «Почему именно я?». Фрустрация актуализирует обвинительные реакции, обращенные к врачам, к каким-либо другим людям или к судьбе вообще. 3.Торг. Ч-к ищет способы продления жизни и обещает все что угодно в обмен на продление своей жизни. Одни обещают врачам бросить пить или курить, другие, обращаясь к Богу, обещают начать в случае выздоровления праведную жизнь. 4. Депрессия. Умирающий теряет интерес к жизни, его охватывает чувство безнадежности. Ч-к горюет о предстоящей смерти и о разлуке с родными и близкими. 5. Принятие. На последней стадии ч-к смиряется со своей судьбой и с неизбежностью смерти. И хотя ч-к не становится веселым, у него в душе воцаряется мир и спокойное ожидание конца. Депривация как огранич. какой-дибо потребности. Виды и формы депривации. Соц. депривация, понимаемая как ограничение или полное отсутствие контактов чел-ка (или какой-либо группы) с обществом, предстает в разнообразных формах, которые могут существенно различаться как по степени жёсткости, так и по тому, кто является инициатором изоляции – сам чел-к (группа) или общество. Разновидности соц. депривации: 1) вынужденная изоляция, когда ч-к или группа в целом оказываются оторванными от социума в силу обстоятельств, не зависящих от их воли, а также от воли общества (напр., команда корабля, попавшая на необит. остров после крушения); 2) принудительная изоляция, когда общ-во обособляет людей вне зависимости от их желания, а нередко и вопреки ему. 3) добровольная изоляция, когда люди дистанцируются от общ-ва по собств. желанию (примером могут служить монахи, отшельники, сектанты, живущие в глухих, труднодоступных местах); 4) добровольно-вынужденная изоляция, когда достижение какой-либо значимой для чел-ка (группы) цели предполагает необходимость существенно ограничить свои контакты с привычным окружением (проф.-спец. учебные учреждения интернатного типа – спортивные школы-интернаты, интернаты для особо одаренных детей и подростков, и суворовские училища и т. п.) Сепарация (разлука реб-ка с близ.людьми). Негативн. последствия депривации и сепарации. Привязанность к взрослому чел-у является биолог.необходимостью и изначальным психол. условием для развития реб-ка. Наиболее значимым взрослым для младенца при становлении первичной межличностной связи является мать. Формирование привязанности к матери жизненно необходимо для развития реб-ка. Она дает ему чувство безопасности, способствует развитию образа себя и социализации. Понятие «материнская депривация» обобщает целый ряд различных явлений. Это и воспитание реб-ка в детских учреждениях, и недостаточная забота матери о реб-ке, и временный отрыв реб-ка от матери, связанный с болезнью, и наконец, недостаток или потеря любви и привязанности реб-ка к определенному чел-ку, выступающему для него в роли матери, Депривация в общении с матерью и в материнском уходе вызывает нарушения развития, невротические и аффективные расстройства, порождает у ребенка страх, агрессивность, недоверие к другим людям. Диагностика психич. развития. Содерж. и харак-ка психолог.диагноза. Диагностикой разв-я (Аверин) - назыв. систему исследовательских приёмов задача кот.определение реального уровня разв-я достигнутого реб-ком. Диагностика психич. раз-я (Мещереков) - от греч.распознование. Это обледов-е чел-ка в целях определ. индивид.особенностей развития его психики: способностей, личностн. черт, мотивации и т.д. Процедура ДПР сост. из 2-х этапов: 1) Сбор психодинамич-ой инф-ции. 2) Постановка диагноза и формулировка рекомендаций. Сущ-ет 2 способа получ. инф-ции при диагностике развития: 1. Краткое разносторонее обследование с применен.ряда психодинам-ких методик (тестов). Получаем количеств.оценку уровня развития. И в крнце даётся качественная харак-ка. 2. Длительное изуч-е чел-ка в условиях учебно-воспитательного или лечебн. учр-ния. Полученные данные использ-ся: - для определ. путей обучения; - для лечения; - в целях проф. ориентации и проф. отбора. Важн. значение при ДПР придаётся выяснению зон ближайшего развития, качественному анализу особенностей д-сти и психики чел-ка. Результаты ДПР позволяет эффект-но сформировать содержание и методы той или иной системы об-ния и восп-ия детей.
Социогенетический подход. Теория психосоциального развития Э. Эриксона Э.Эриксон - это последователь Фрейда, расширяющий психоаналитич. теорию. Ценности и нормы общ-ва передаются детям в процессе воспитания, приобрет. разные черты личности из-за разн. кул-ных традиций, связанных с основн. видом занятий и принятых стилей восп-ния.. Последовательность стадий развития реб-ка зависит от биолог.начала. Реб-к проходит ряд следующих друг за другом стадий. 1. Период младенчества (от рожд. до 1 года) Область соц. отношений - мать или замен-щее лицо. Основн. задача данного этапа - установл. доверия к внешн. миру. 2. Ранее детство (1-3 года). Область соц. отнош. - родители. Осн. задача - почувствовать себя самостоятельно. Реб-к начинает чувств.себя активно-действ-щим существом. 3. Стадия детства (3-6 лет). Обл. соц. отнош. - род-ли, братья, сёстры. Хар-рен конфликт между инициативой и чувством вины, целеустремлённость реб-ка, любознательность, зарожд. чувство уверенности в себе. 4. Школьн. возраст (6-12 лет) Обл. соц. отнош. - соседи и школа. Реб-к осущ-ет разнообразн. продуктивную д-сть. 5. Подрастковый период (отрочество, юность) (12-20 лет) Обл. соц. отнош. - группа сверстников. Формир-ся самоопределение, верность и преданность. 6. Раняя зрелость (20-25 лет). Обл. соц. отнош. - друзья и любимые. Формир-ся близость/изоляция. Развиваются чувства сотрудничества, любви. 7. Средн. возраст (25-65 лет) Обл. соц. отнош. - родной дом, профессия. Хар-но: продуктивность своей жизни / застой, творч-во, забота о других. 8. Поздняя зрелость (после 65) Обл. соц. отнош. - человечество и близкие. Для личности хар-на целостность, мудрость.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |