Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы  влияющ. на психич. развитие реб-ка до его зачатия. Физиол. особенности новорожд. Шкала Апгар.




Выдел.биолог. факторы: - наследств. заболевания; - собственное здоровье, его коррекция при подг. к зачатию; - психич. и физич. состояние; - возраст буд. род-лей.

Соц.-псих. факторы: - готовность и желание иметь реб-ка; - бытов. и экон возм-сти семьи; - взаимоотнош. в семье; - позиция род-лей в отношении воспитания реб-ка.

В качестве фактора аказыв-го влияние на психич. развитие будущ. реб-ка, выделяется инстинкты  материнства (отцовства).

У новорожд. меняется среда существования. Рождение реб-ка - сильный стрес для него. Происх. изменение всех ф-ций организма (дых-е, кровобр., выделение). Когда он рождается кожа покрыта пушковыми волосами. Усилено раб.сальные железы, недост. развиты потов. железы. Хорошо разв. ногти. Волосы на голове бывают разн. длины. Цвет глаз в первые дни меняется. Кости скилета содерж. мало солей извести. Голова новорожд. относительно велика, ножки короткие, тулов.длинное. Недоразв. мускулатура. Пищевод длиной 10-11 см. Рост реб-ка прибл. 50 см. Вес прибл. 3.200 - 3.400 гр.

Выдел. 6 состояний поведения новорожд.: 1. Активное бодорствование. 2. Крик, плач. 3. Спокойн. бодорств. 4. Полусон. 5. Ровный глуб. сон. 6. Неровн. поверхн. сон.

Шкала Апгар - это метод быстрой и эффективной оценки состояния новорожд. после рождения и проверяется через 5 мин.

Макс. кол-во балов - 10. Оценка 7 - нормальное. Всё что ниже 7 - некотор. системы не фунцион. полностью, а оценка ниже 4 - нужно подключ. реб-ка к системе жизнеобеспеч.

 

Соц. ситуация разв. в период новорожд. и младенчества. Ведущий вид д-сти и основные новообразования в период младенч-ва.

Соц. ситуация развития - система отношений между реб-м данного возраста и соц. действительностью.

Она на каждом возрастн. периоде разная. Соц. ситуация определяет формы и путь по кот.реб-к приобретает новые свойства личности.

Соц. ситуация новор-го обусловлена кризисом новорождённости: 1. Реб-к физ. отделён от матери, а биолог.ещё нет. 2. Переходный х-р развития и физиолог.состояний (сон, бодорствование, дремота, питание, всё это чередуется).

Соц. ситуация развития младенчества: 1. Полная биолог.беспомощность реб-ка. Первый его контакт с действительностью целиком опосредован взрослыми в следствии этого отношение реб-ка к действительности с самого начала социально. 2. Отсутствие основного средства общения (речи) при макс. зависимости реб-ка от взрослого.

Эти противоречия лежат в основе развития реб-ка.

Ведущий вид д-сти в данном возрасте - непосредств. эмоц. общение реб-ка со взрослым.

Основн. новообразования первого года жизни: 1. Акты хватания и подражания - предпосылки формирования предметной д-сти. 2. Потребность в общении с др. людьми. 3. Зачатки формирующегося самосознания личности.

 

Кризис 1 года жизни. Пробл. разв. реб-ка младенч. возраста, факторы определ. возникновение проблем.

Кризис 1 года жиз. хар-ся установкой новых отношений с реб-ком, предоставление ему опред. самостоятельности, появлением аффективных реакций.

Аффективные реакции возник., когда взрослый не поним. желание реб-ка, слов, жестов, мимики, или же понимает, но не выполн. то, чего хочет реб-к.

Аффективн. реакции на «нельзя» или «нет» могут достигать значит.силы. Дети пронзительно кричат, падают на пол, стучат ногами и руками по полу. Сила проявления аффект.реакций связана с определённым стилем воспитания в семье.

Кризис года хар-ся приобретением речи (автономной речи). Слова не объеденяются в предложения в этом возрасте.

Факторы, кот.содействуют возникн. проблем: 1. Проблемы перинатального развития. 2. Осложн. при родах и родовые травмы. 3. Психол. неготовность матери изменить свои стериотипы в связи с появл. реб-ка. 4.Психол. неграмотность взрослых в отнош-ии новорождённого, младенца. 5. Эмоц. отношение к новорожд. младенцу. 6. Обеспечение жизнедеятельности (прав.питание, уход, сон). 7. Стресс, переживаемый матерью первенцем.

Проблемы развития: 1) Отставание в разв-и от возр. нормы (показатель неблагополучия реб-ка - это плохой сон, плач, отсутс. приб. в весе, сниж. в весе, появление синдрома недоразвитости: плох.аппетит, трудности в связи с кормлением, отстав. в разв-и двиг. навыков, задержка в формир. навыков общения, неулыбчивость). 2) Недоверие, закрытость в противовес доверию, привязанности. Недоверие, закрытость возникает вследствии противоречий между: - потребностью реб-ка в безопасности и предсказуемости среды и её отсутствием; - потребностью в активности; - потребность в эмоц. отклике на потребности и пониманием со стороны близких. 3) Эмоц. переживания, страхи. Страх появл. к 7 мес., когда есть схема-образ близких людей. 4) Отсутствие возможности реализации спонтанной активности. Активность реб-ка проявл. в общении, в двиг. активности. Необходимо поддерживать активн. реб-ка для развит.его как самост-й личности.

Соц. сит.развития и вед. вид д-сти в ран. и дошк. возрасте. Развит.психич. позноват. процессов в ран. детстве: восприятие, внимание, память, мышл., воображ., речь.

Ранее дет-во - 1-3 года. Соц. сит.рарвития: 1) Ориентация на взрослого как на образец, эталон действия. 2) Значимость для реб-ка оценки его поведения взрослым. 3) Появл. речевого общения.

Вед.вид д-сти: предметно-монипулятивный, в рамках кот. форм-ся предметные действия (как использ. ложку) и усваивает ф-ции предмета.

Соц. сит.развития дошк-ка - 3 - 6/7 лет: 1) Тенденция к самостоятельности. 2) Изменение содержания д-сти. 3) Появл. возможности соподчинения желаний и мотивов. 4) Формир-ся новые отношения со взрослыми, т.е. взрослый и его ф-ции (д-сти) впервые начинают выделяться как особые объекты. 5) В дошк. возрасте в сознании реб-ка формир-ся правила, нормы поведения как надситуативные образования. 6) Дошкольник реагирует на запреты и треб.взрослого. 7) В дошк. детстве реб-к понимает, что нужно соотносить свои желания с желаниями других. 8) Повед. реб-ка начинает опосредоваться образцами отношений взрослых. 9) Появляется произвольная регуляция поведения. 10) Реб-к копирует модели поведения взрослого.

Вед.вид д-сти - сюжетно-ролевая игра.

Ранее дет-во. Автономная речь исчезает, слова замен.словами взрослой речи. Дети овладевают фонетической, так и семантической сторонами речи. Слово преобретает предметное значение. Растёт пассивный словарь.

В 2-3 года возникает понимание «речи-рассказа». Развив.активная речь. К 3-м годам у реб-ка в запасе 1.500 слов. Строятся предлож. из 2-3 слов к 1.5 года. Всплеск речевого общения 2-3 года.

Восприятие в ран.возр. доминирует и все остальн. психич. процессы зависят от него. Дети до 2х лет вообще не могут действовать без опоры на восприятие.

Реб-к в данном возрасте не способен что-либо выдумать или солгать.ю только к концу раннего детства у реб-ка появл. возможность говорить то, что он выдумает. В процессе активн. восприятия включ-ся память. Память хар-ся как узнавание.

Для детей хар-но наглядно-действенное мышление, кот.основывается на восприятиях и действиях.

Мышление первоначально проявл. в самом процессе практ. д-сти и из практ. д-сти. Освоив движение (предметные действия) реб-к переносит их в др. условия.

Реб-к общаясь с др. детьми всегда исходит из собствен. желаний, не учитывая желания других. Не умеет сопереживать.

В это время зарождается самосознание.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...