Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Логистика в розничной торговле
Розничная торговля способствует маркетинговой деятельности, направленной на поиск соответствующих групп покупателей, изучению динамики цен, налаживанию прочных связей с покупателями. Розничная торговля – это последнее звено логистической цепи. Розничная торговля выполняет следующие функции: 1. Приобретение товаров в сфере оптовой торговли и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки). 2. Демонстрирует образцы и пробы на открытых торговых стендах с целью получения заказов на товары. 3. осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений (посылочная торговля); 4. организует торговлю с доставкой товара на дом. 5. организует магазинную торговлю; В рамках логистики розничной торговли решаются следующие проблемы: - обеспечение технических и технологических условий, которые должны ускорять доставку и эффективную рекламу товаров, установить связи с покупателями; - идентификация товаров, которая необходима для перемещения и сортировки на складе и при продаже. Идентификация осуществляется с применением этикеток с кодом и техники сканирования; - определение расходов по группам товаров и индивидуальным ценам, учитывающим потребности и конъюнктуру рынка; - определение торговых площадей в зависимости от размеров спроса, видов и ассортимента товаров; - развитие механизации и автоматизации кассовых операций. Например, интеллектуальные кассовые терминалы получают информацию о номенклатуре и ценах товаров при сканировании кодов, нанесенных на этикетках упаковок.
Лекция 12. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС Понятие логистического сервиса. Виды и этапы сервисного обслуживания Сервис – это совокупность необходимых дополнительных услуг, предоставляемых продавцом покупателю в процессе поставки и вследствие факта поставки. Логистический сервис – это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками с минимальными затратами. На развитие сервисного обслуживания повлияли следующие факторы: - отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров; - сервис повышает конкурентоспособность товара; - сервис непосредственно приносит высокие прибыли; - сервис – это условие высокого авторитета предприятия. С точки зрения логистической цепи разделяют три этапа логистического обслуживания: 1. предпродажный сервис – это работы по формированию системы логистического обслуживания. Он включает в себя 1) определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование; 2) оказание сервисных услуг в рекламных целях. 2. услуги, сопутствующие процессу продажи продукции, например, подбор ассортимента и комплектация продукции; формирование грузовых единиц; упаковка; доставка груза; предоставление информации о местонахождении груза. 3. послепродажный логистический сервис, например, гарантийное обслуживание, рассмотрение претензий, обмен продукции. В логистической системе различают несколько видов сервиса: 1. Сервис потребительского спроса включает в себя несколько показателей качества: сроки поставок и их своевременность; готовность к поставке и частота отгрузок; качество и объем продукции; простота и доступность процедуры заказа; качество ПРР и транспортировки. 2. Производственный сервис: доработка и модификация продукции в соответствии со специфическими требованиями покупателей (например, в соответствии с климатическими условиями); монтаж и наладка в условиях встраивания в производственный цикл предприятия-потребителя; обучение эксплуатационного персонала; организация системы эксплуатации. 3. Сервис послепродажного обслуживания: гарантийные и ремонтные работы; подготовка ремонтного персонала для предприятий-покупателей; снабжение запасными частями; модификация продукции; утилизация старой продукции. 4. Сервис информационного обслуживания определяется объемом и разнообразием полноты информации о продукции и сервисе фирмы, а также используемыми средствами и методами коммуникации. Включает в себя следующие компоненты: рекламная деятельность; каталоги и прейскуранты; техническая и эксплуатационная документация; правила продажи и гарантии. 5. Финансово-кредитный сервис заключается в предоставлении покупателю большого разнообразия вариантов оплаты (например, по факту получения товаров; оплаты в рассрочку; оплата по безналичному расчету); предоставлении скидок; возможности осуществлять покупки в кредит.
Принципы и задачи логистического сервиса Логистическое обслуживание может осуществляться несколькими вариантами: - организация сервиса силами самой фирмы-изготовителя; - делегирование функций сервиса специализированным филиалам фирмы-изготовителя; - сервис выполняется силами посредников с закреплением за ними всей ответственности по выполнению услуг; - для организации сервиса формируется организация на кооперативной основе, за организацией закрепляется право производства и поставки запасных частей и осуществления ремонтных работ; - разделение дополнительных услуг между потребителем и изготовителем. В основу логистического сервиса заложены три основных принципа: 1. его максимальное соответствие требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий; 2. неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами; 3. гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых продуктов. Для организации сервиса формируется последовательность задач логистического сервиса: - сегментация потребительского рынка по географическому фактору или по характеру оказываемых логистических услуг; - определение перечня наиболее значимых для покупателя услуг; - ранжирование услуг, входящих в составленный перечень и выбор приоритетного направления сервиса; - оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг; - определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании; - установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |