Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логистика в розничной торговле




Розничная торговля способствует маркетинговой деятельности, направленной на поиск соответствующих групп покупателей, изучению динамики цен, налаживанию прочных связей с покупателями. Розничная торговля – это последнее звено логистической цепи.

Розничная торговля выполняет следующие функции:

1. Приобретение товаров в сфере оптовой торговли и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки).

2. Демонстрирует образцы и пробы на открытых торговых стендах с целью получения заказов на товары.

3. осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений (посылочная торговля);

4. организует торговлю с доставкой товара на дом.

5. организует магазинную торговлю;

В рамках логистики розничной торговли решаются следующие проблемы:

- обеспечение технических и технологических условий, которые должны ускорять доставку и эффективную рекламу товаров, установить связи с покупателями;

- идентификация товаров, которая необходима для перемещения и сортировки на складе и при продаже. Идентификация осуществляется с применением этикеток с кодом и техники сканирования;

- определение расходов по группам товаров и индивидуальным ценам, учитывающим потребности и конъюнктуру рынка;

- определение торговых площадей в зависимости от размеров спроса, видов и ассортимента товаров;

- развитие механизации и автоматизации кассовых операций. Например, интеллектуальные кассовые терминалы получают информацию о номенклатуре и ценах товаров при сканировании кодов, нанесенных на этикетках упаковок.

 

Лекция 12. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС

Понятие логистического сервиса. Виды и этапы сервисного обслуживания

Сервис – это совокупность необходимых дополнительных услуг, предоставляемых продавцом покупателю в процессе поставки и вследствие факта поставки. Логистический сервис – это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками с минимальными затратами.

На развитие сервисного обслуживания повлияли следующие факторы:

- отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров;

- сервис повышает конкурентоспособность товара;

- сервис непосредственно приносит высокие прибыли;

- сервис – это условие высокого авторитета предприятия.

С точки зрения логистической цепи разделяют три этапа логистического обслуживания:

1. предпродажный сервис – это работы по формированию системы логистического обслуживания. Он включает в себя 1) определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование; 2) оказание сервисных услуг в рекламных целях.

2. услуги, сопутствующие процессу продажи продукции, например, подбор ассортимента и комплектация продукции; формирование грузовых единиц; упаковка; доставка груза; предоставление информации о местонахождении груза.

3. послепродажный логистический сервис, например, гарантийное обслуживание, рассмотрение претензий, обмен продукции.

В логистической системе различают несколько видов сервиса:

1. Сервис потребительского спроса включает в себя несколько показателей качества: сроки поставок и их своевременность; готовность к поставке и частота отгрузок; качество и объем продукции; простота и доступность процедуры заказа; качество ПРР и транспортировки.

2. Производственный сервис: доработка и модификация продукции в соответствии со специфическими требованиями покупателей (например, в соответствии с климатическими условиями); монтаж и наладка в условиях встраивания в производственный цикл предприятия-потребителя; обучение эксплуатационного персонала; организация системы эксплуатации.

3. Сервис послепродажного обслуживания: гарантийные и ремонтные работы; подготовка ремонтного персонала для предприятий-покупателей; снабжение запасными частями; модификация продукции; утилизация старой продукции.

4. Сервис информационного обслуживания определяется объемом и разнообразием полноты информации о продукции и сервисе фирмы, а также используемыми средствами и методами коммуникации. Включает в себя следующие компоненты: рекламная деятельность; каталоги и прейскуранты; техническая и эксплуатационная документация; правила продажи и гарантии.

5. Финансово-кредитный сервис заключается в предоставлении покупателю большого разнообразия вариантов оплаты (например, по факту получения товаров; оплаты в рассрочку; оплата по безналичному расчету); предоставлении скидок; возможности осуществлять покупки в кредит.

 

Принципы и задачи логистического сервиса

Логистическое обслуживание может осуществляться несколькими вариантами:

- организация сервиса силами самой фирмы-изготовителя;

- делегирование функций сервиса специализированным филиалам фирмы-изготовителя;

- сервис выполняется силами посредников с закреплением за ними всей ответственности по выполнению услуг;

- для организации сервиса формируется организация на кооперативной основе, за организацией закрепляется право производства и поставки запасных частей и осуществления ремонтных работ;

- разделение дополнительных услуг между потребителем и изготовителем.

В основу логистического сервиса заложены три основных принципа:

1. его максимальное соответствие требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий;

2. неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами;

3. гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых продуктов.

Для организации сервиса формируется последовательность задач логистического сервиса:

- сегментация потребительского рынка по географическому фактору или по характеру оказываемых логистических услуг;

- определение перечня наиболее значимых для покупателя услуг;

- ранжирование услуг, входящих в составленный перечень и выбор приоритетного направления сервиса;

- оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг;

- определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;

- установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...