Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение размера запасов




Существует три основные фактора, которые влияют на количественные и качественные параметры запасов:

1)Используемая площадь складских помещений.

2)Издержки на хранение запасов.

3)Стоимость оформления заказа.

Исходя из этих трех факторов с учетом существующего спроса оптимальный размер партии, заказываемой отделом снабжения, определяется по формуле Вильсона:

;

где Q – объем оборота заказываемой продукции, в натуральных единицах;

К – транспортно-заготовительные расходы в расчете на один заказ, руб.;

М – доля затрат на хранение единицы заказываемого продукта, коэффициент.

Р – стоимость единицы продукции

Пример: По данным учета затрат известно, что стоимость транспортно-заготовительных работ составляет 200 рублей, стоимость содержания единицы материального ресурса: 20% его цены; годовая потребность в материальном ресурсе – 1550 шт. По данным анализа рынка снабжения средняя цена единицы материального ресурса: 560 руб. Необходимо определить оптимальный размер заказа материального ресурса.

Используя формулу Вильсона, определяем размер заказа по имеющимся исходным данным:

шт.

Рассмотрим более подробно факторы, влияющие на размер запасов.

Транспортно-заготовительные расходы в расчете на один заказ определяются как отношение совокупности транспортно-заготовительных расходов к числу размещенных заказов:

;

где L – количество заказов, размещенных и выполненных за определенный период;

  Σкi – смета транспортно-заготовительных расходов, которая включает в себя следующие затраты:

к1 – затраты связанные с оформлением договора поставки, т.е. расходы на возможные командировки, представительские расходы на проведение переговоров, расходы, связанные с необходимостью осуществления контроля за процессом поставок и другие;

к2 – затраты на охрану груза в процессе доставки;

к3 – затраты на страхование;

к4 – затраты на транспортировку;

к5 – прочие расходы, связанные с размещением и исполнением заказа.

Доля, которую составляют издержки по хранению за период Т в стоимости среднего запаса рассчитывается по формуле:

;

где Σтi – совокупность статей на хранение материальных ресурсов:

т1 – проценты за кредит, необходимый для оплаты стоимости запасов;

т2 – заработная плата персонала, связанного с содержанием запасов;

т3 – амортизация зданий и оборудования, используемых для хранения запасов;

т4 – административные расходы и коммунальные услуги;

т5 – охрана, потери и прочие текущие расходы, связанные с содержанием запасов.

 

 

Лекция 11. ЛОГИСТИКА ТОРГОВЛИ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...