Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение размера запасов
Существует три основные фактора, которые влияют на количественные и качественные параметры запасов: 1)Используемая площадь складских помещений. 2)Издержки на хранение запасов. 3)Стоимость оформления заказа. Исходя из этих трех факторов с учетом существующего спроса оптимальный размер партии, заказываемой отделом снабжения, определяется по формуле Вильсона: ; где Q – объем оборота заказываемой продукции, в натуральных единицах; К – транспортно-заготовительные расходы в расчете на один заказ, руб.; М – доля затрат на хранение единицы заказываемого продукта, коэффициент. Р – стоимость единицы продукции Пример: По данным учета затрат известно, что стоимость транспортно-заготовительных работ составляет 200 рублей, стоимость содержания единицы материального ресурса: 20% его цены; годовая потребность в материальном ресурсе – 1550 шт. По данным анализа рынка снабжения средняя цена единицы материального ресурса: 560 руб. Необходимо определить оптимальный размер заказа материального ресурса. Используя формулу Вильсона, определяем размер заказа по имеющимся исходным данным: шт. Рассмотрим более подробно факторы, влияющие на размер запасов. Транспортно-заготовительные расходы в расчете на один заказ определяются как отношение совокупности транспортно-заготовительных расходов к числу размещенных заказов: ; где L – количество заказов, размещенных и выполненных за определенный период; Σкi – смета транспортно-заготовительных расходов, которая включает в себя следующие затраты: к1 – затраты связанные с оформлением договора поставки, т.е. расходы на возможные командировки, представительские расходы на проведение переговоров, расходы, связанные с необходимостью осуществления контроля за процессом поставок и другие; к2 – затраты на охрану груза в процессе доставки; к3 – затраты на страхование; к4 – затраты на транспортировку; к5 – прочие расходы, связанные с размещением и исполнением заказа. Доля, которую составляют издержки по хранению за период Т в стоимости среднего запаса рассчитывается по формуле: ; где Σтi – совокупность статей на хранение материальных ресурсов: т1 – проценты за кредит, необходимый для оплаты стоимости запасов; т2 – заработная плата персонала, связанного с содержанием запасов; т3 – амортизация зданий и оборудования, используемых для хранения запасов; т4 – административные расходы и коммунальные услуги; т5 – охрана, потери и прочие текущие расходы, связанные с содержанием запасов.
Лекция 11. ЛОГИСТИКА ТОРГОВЛИ
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 291. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |