Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предмет, цели и задачи транспортной логистики




Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей (пассажиров) и грузов. На современном этапе развития производственных и экономических отношений транспорт – одно из общих условий производства и общественное средство труда.

Транспорт имеет два основных аспекта. С одной стороны, он является элементом рыночной инфраструктуры, так как обеспечивает физическое распределение продукции материального производства. С другой стороны, транспорт – субъект экономических взаимоотношений, так как продает свои услуги, перемещая товары и пассажиров.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется при помощи различных видов транспорта.

При выборе того или иного варианта транспортировки необходимо учитывать следующие моменты:

· Условия поставки должны в наибольшей степени удовлетворять требованиям покупателя и реализовывать возможности продавца. В данном случае, чем больше услуг по поставке (перевозке) товара будет предоставлено покупателю, и чем качественнее будут эти услуги, тем выше будет конкурентоспособность продавца.

· Вид транспорта и вид подвижного должен обеспечивать качественную перевозку, то есть допустимую для данного вида груза скорость, необходимые нормы сохранности, необходимую регулярность отправок и т.п.

· Необходимо учитывать влияние стоимости перевозки на цену контракта, так как чересчур дорогой вид транспортировки, хоть и очень качественный, может существенно снизить конкурентоспособность товара.

· Для повышения качества продажного сервиса рекомендуется осуществлять транспортное страхование, которое бы обеспечивало страхователю возмещение убытков, связанных с некачественной транспортировкой грузов.

· При осуществлении внешнеэкономических контрактов нужно определять условия оформления таможенных документов и оплату таможенных пошлин.

Выделяют несколько классификаций транспорта:

1. в зависимости от назначения:

- транспорт общего пользования – такой вид транспорта, который в соответствии с действующим Гражданским кодексом, обязан осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица;

- транспорт необщего пользования – внутриведомственный или внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям. Ведомственный транспорт промышленных предприятий называется промышленным транспортом. Подъездные пути – это пути предназначеные для обслуживания отдельных предприятий;

2. в зависимости от специализации:

- универсальный транспорт – транспорт способный осуществлять перевозки разнообразных видов груза;

- специлизированный (специальный) транспорт – предназначенный для перевозок одного типа грузов;

3. в зависимости от способа перемещения:

- дискретный – любой транспорт, на котором грузы перемещаются по путям единицами или отдельными группами (партиями) при помощи независимо движущихся транспортных единиц (автомобилей, поездов, судов, самолетов и т.д.);

- непрерывный транспорт – транспорт, который обеспечивает перевозку в виде непрерывного потока при помощи гибких лент, эскалаторов, трубопроводов.

Логистические функции транспорта.

Транспорт выполняет ряд важных функций практически во всех сферах деятельности человека.

1. Экономическая функция заключается в том, что транспорт является необходимым звеном любого производства и материальной базой, обеспечивающей разделение труда, специализацию и кооперирование предприятий. Транспорт необходим для доставки всех видов сырья и продукции из пунктов производства в пункты потребления.

2. Политическая функция заключается в способности транспорта объединять регионы России. При помощи транспорта осуществляются связи между территориально разобщенными регионами государства, а также и международные отношения.

3. Социальная функция заключается в обеспечении трудовых и бытовых поездок людей, улучшении условий труда и комфортабельности отдыха, перевозке медицинских медикаментов и печатных пособий высшего и среднего образования.

4. Культурная функция заключается в обеспечении общения между людьми. Транспорт осуществляет перевозку продукции печати (газет, журналов, книг), произведений искусства.

5. Оборонная функция заключается в том, что транспорт –материальная база для передвижения вооруженных сил, объектов военной экономики, а также он сам непосредственно является частью многих видов военного оружия.

В настоящее время любой вид транспорта долежн удовлетворять следующим основным требованиям логистики:

- оказывать транспортные услуги в необходимом объеме и необходимого качества;

- обеспечивать наибольшую экономичность работы и снижать себестоимость транспортных услуг;

- сокращать сроки доставки грузов с целью повышения качества перевозки;

- соблюдать регулярность отправления и прибытия грузов в соответствии с действующими графиками движения, независимо от погодных и климатических условий, времени суток и других факторов, влияющих на перевозочный процесс;

- гарантировать максимальную сохранность перевозимых грузов;

- обеспечивать безопасность движения подвижного состава и деятельности людей в границах транспортных предприятий и подразделений;

- соблюдать экологичность деятельности, предотвращать загрязнение окружающей среды продуктами отходами деятельности транспорта.



Практическое занятие 1.

 Прогнозирование объемов закупок

Цель – определение потребного количества закупаемых товаров, необходимых для бесперебойных поставок на рынок сбыта. Рассмотрим методологию прогнозирования на примере пищевых продуктов длительного хранения, закупаемых общетоварным оптовым складом для дальнейшего продвижения на рынок сбыта.

 

Для составления общего годового прогноза закупок товаров необходимо проанализировать информацию о закупках за предыдущие периоды. Данная информация представлена в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1. Данные о закупках продовольственных товаров длительного хранения

Период, год, квартал Объемы закупок, т/кв.   Период, год, квартал Объемы закупок, т/кв.  
  xi   xi
2001     I 33,927 114,922 2003     I 37,540 50,524
II 46,330 2,830 II 44,127 0,271
III 47,020 5,627 III 46,086 2,070
IV 48,425 14,272 IV 50,899 39,084
2002     I 35,873 76,985 2004     I 38,547 37,219
II 44,651 0,000 II 47,736 9,537
III 48,258 13,034 III 46,116 2,156
IV 49,043 19,323 IV 49,783 26,374
      Всего 714,362 414,230

 

Рис. 1.1. Фактические значения объемов закупок продовольственных товаров длительного хранения за 2001–2004 годы

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...