Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Область и цели логистики торговли
Завершающим этапом движения материалопотока является непосредственно продажа готовой продукции. Логистика торговли – это способ организации товарных и информационных потоков во взаимодействии с подготовкой товара к продаже, непосредственно с реализацией и послепродажным обслуживанием. Цели логистики торговли: 1. обеспечение привлекательности товаров и готовность обслуживания в нужном месте и в нужное время при низкой стоимости; 2. быстрое реагирование на требования и изменения конъюнктуры рынка; 3. выбор эффективных сбытовых методов и методов доставки готовой продукции в пункт реализации; 4. переработка товаров в сфере доставки и сбыта, включая процессы движения и обслуживания материальных потоков. Логистическая подсистема торговли включает в себя транспорт, оптовую и розничную торговлю. Технологические процессы, связанные с переработкой товаров в сфере реализации включатся в себя ряд операций: - оптимальный режим завоза товаров на предприятие торговли; - своевременное проведение количественной и качественной приемки грузов; - рациональное использование транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования; - использование прогрессивных видов тары и систем пакетирования грузов; - снижение потерь от технологической несопряженности логистических операций; - подготовка товаров к продаже (упаковку, пакетированную сортировку и комплектацию); - товародвижение, в том числе перегрузочные, сортировочные и складские операции; - обеспечение сохранности и качества; - документирование и учет; - комиссионирование и процесс реализации товаров. Совершенствование какой-то одной логистической подсистемы в системе коммерческой и торговой логистики не дает экономического эффекта. Требуется комплексный подход ко всем элементам товаропроводящей системы, что выражается в интеграции логистических операций. Выделяют три уровня интеграции торговой логистики: 1. Внутрифирменная интеграция выражается в разработке интегрированных технологий материальных потоков внутри предприятия торгового посредничества. 2. Внутриотраслевая интеграция предполагает объединение усилий различных предприятий торговли, особенно оптового и розничного звеньев, по формированию эффективных систем товародвижения. 3. Межотраслевая интеграция строится на взаимосвязи интересов всех участников логистической цепи товародвижения, проходящего через сферу коммерческого посредничества. Основные принципы логистической интеграции: 1. логистическая координация всех процессов товародвижения, начиная от закупки товаров и заканчивая поставкой их потребителям; 2. управленческая интеграция управления и контроля за материальными потоками; 3. технологическая интеграция, т.е. единая технология материального потока, включая комплекс услуг, оказываемых клиентам торгового предприятия; 4. адаптивная интеграция – приспособление торговых систем к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды торговой логистики; 5. организационная интеграция – рациональная организация всех элементов торговой логистики, обеспечение их сопряженности.
Логистика в оптовой торговле Логистические функции оптовой торговли: 1. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему больше, чем производителю. 2. Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных издержек времени и средств. 3. Разбивка крупных партий на более мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары в больших объемах и разбивая большие партии на мелкие. 4. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей. 5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители. 6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, с другой стороны, они финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета. 7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, прочей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска. 8. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цени и т.п. 9. Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик помогает розничных торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами. Оптовая торговля обеспечивает ряд преимуществ для различных участников экономических взаимоотношений: 1. для производителей: - разгружает органы сбыта. Освобождает от оформления множества накладных, счетов, проводок по бухгалтерским книгам. Снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вместо большого количества предприятий розничной торговли поставки осуществляются только в адрес небольшого количества крупных предприятий оптовой торговли. - снижает неритмичность загрузки производственных мощностей. Оптовый торговец делает заказы долгосрочный период. Поэтому производители могут осуществлять долгосрочное планирование. Тем самым загрузка производственных площадей становится равномернее, а производство – рациональнее. - снижается риск, связанный с хранением продукции на складе. У производителя имеется возможность отгрузки товаров, заказанных оптовым торговцем, немедленно после их изготовления; - финансовые преимущества, которые заключаются в том, что оптовый торговец производит оплату в короткие сроки за большую партию с использованием скидки при платеже наличными авансом или давая обязательства по векселям. Таким образом, производитель получает необходимые свободные средства для продолжения своего производства. 2. для розничной торговли: - упрощает организацию закупок. Из большого количества предложений производителей оптовый торговец выбирает самые выгодные, сводит их в одни заказ, и тем самым облегчает выбор розничному торговцу; - обеспечивается срочность и малый объем поставок. Розничный торговец может в любое время запастись товарами в кратчайший срок и произвольно малых количествах. Исключается необходимость содержания больших складских запасов; - обеспечивается кредитная помощь. Оптовик оценивает кредитоспособность розничного торговца и оказывает ему соответствующую кредитную помощь; - оказываются сервисные услуги по организации продаж товаров. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |