Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Область и цели логистики торговли




Завершающим этапом движения материалопотока является непосредственно продажа готовой продукции. Логистика торговли – это способ организации товарных и информационных потоков во взаимодействии с подготовкой товара к продаже, непосредственно с реализацией и послепродажным обслуживанием. Цели логистики торговли:

1. обеспечение привлекательности товаров и готовность обслуживания в нужном месте и в нужное время при низкой стоимости;

2. быстрое реагирование на требования и изменения конъюнктуры рынка;

3. выбор эффективных сбытовых методов и методов доставки готовой продукции в пункт реализации;

4. переработка товаров в сфере доставки и сбыта, включая процессы движения и обслуживания материальных потоков.

Логистическая подсистема торговли включает в себя транспорт, оптовую и розничную торговлю. Технологические процессы, связанные с переработкой товаров в сфере реализации включатся в себя ряд операций:

- оптимальный режим завоза товаров на предприятие торговли;

- своевременное проведение количественной и качественной приемки грузов;

- рациональное использование транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования;

- использование прогрессивных видов тары и систем пакетирования грузов;

- снижение потерь от технологической несопряженности логистических операций;

- подготовка товаров к продаже (упаковку, пакетированную сортировку и комплектацию);

- товародвижение, в том числе перегрузочные, сортировочные и складские операции;

- обеспечение сохранности и качества;

- документирование и учет;

- комиссионирование и процесс реализации товаров.

Совершенствование какой-то одной логистической подсистемы в системе коммерческой и торговой логистики не дает экономического эффекта. Требуется комплексный подход ко всем элементам товаропроводящей системы, что выражается в интеграции логистических операций. Выделяют три уровня интеграции торговой логистики:

1. Внутрифирменная интеграция выражается в разработке интегрированных технологий материальных потоков внутри предприятия торгового посредничества.

2. Внутриотраслевая интеграция предполагает объединение усилий различных предприятий торговли, особенно оптового и розничного звеньев, по формированию эффективных систем товародвижения.

3. Межотраслевая интеграция строится на взаимосвязи интересов всех участников логистической цепи товародвижения, проходящего через сферу коммерческого посредничества.

Основные принципы логистической интеграции:

1. логистическая координация всех процессов товародвижения, начиная от закупки товаров и заканчивая поставкой их потребителям;

2. управленческая интеграция управления и контроля за материальными потоками;

3. технологическая интеграция, т.е. единая технология материального потока, включая комплекс услуг, оказываемых клиентам торгового предприятия;

4. адаптивная интеграция – приспособление торговых систем к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды торговой логистики;

5. организационная интеграция – рациональная организация всех элементов торговой логистики, обеспечение их сопряженности.

 

Логистика в оптовой торговле

Логистические функции оптовой торговли:

1. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему больше, чем производителю.

2. Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных издержек времени и средств.

3. Разбивка крупных партий на более мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары в больших объемах и разбивая большие партии на мелкие.

4. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.

5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.

6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, с другой стороны, они финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.

7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, прочей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.

8. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цени и т.п.

9. Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик помогает розничных торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.

Оптовая торговля обеспечивает ряд преимуществ для различных участников экономических взаимоотношений:

1. для производителей:

- разгружает органы сбыта. Освобождает от оформления множества накладных, счетов, проводок по бухгалтерским книгам. Снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вместо большого количества предприятий розничной торговли поставки осуществляются только в адрес небольшого количества крупных предприятий оптовой торговли.

- снижает неритмичность загрузки производственных мощностей. Оптовый торговец делает заказы долгосрочный период. Поэтому производители могут осуществлять долгосрочное планирование. Тем самым загрузка производственных площадей становится равномернее, а производство – рациональнее.

- снижается риск, связанный с хранением продукции на складе. У производителя имеется возможность отгрузки товаров, заказанных оптовым торговцем, немедленно после их изготовления;

- финансовые преимущества, которые заключаются в том, что оптовый торговец производит оплату в короткие сроки за большую партию с использованием скидки при платеже наличными авансом или давая обязательства по векселям. Таким образом, производитель получает необходимые свободные средства для продолжения своего производства.

2. для розничной торговли:

- упрощает организацию закупок. Из большого количества предложений производителей оптовый торговец выбирает самые выгодные, сводит их в одни заказ, и тем самым облегчает выбор розничному торговцу;

- обеспечивается срочность и малый объем поставок. Розничный торговец может в любое время запастись товарами в кратчайший срок и произвольно малых количествах. Исключается необходимость содержания больших складских запасов;

- обеспечивается кредитная помощь. Оптовик оценивает кредитоспособность розничного торговца и оказывает ему соответствующую кредитную помощь;

- оказываются сервисные услуги по организации продаж товаров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...