Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Современная унифицированная тара
Практически вся продукция требует тары и упаковки. Основные цели упаковки: - упрощение хранения и переработки грузов; - улучшение использования транспортных средств; - защита товара от порчи; - изменение плотности товаров; - упрощение использования продукции; - обеспечение повторного употребления упаковки. Оснащение производственного и перевозочного процессов соответствующей тарой – это первоочередное условие комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских процессов. Использование тары позволяет значительно увеличить производительность труда на складе, сократить расходы и повысить сохранность складируемых грузов. Классификация тары: 1) по назначению тара подразделяется на следующие виды: - потребительская тара поступает к потребителю вместе с продукцией; - транспортная тара служит для временного размещения грузов при их транспортировке и складировании. 2) в зависимости от количества грузовых единиц различают индивидуальную и групповую тару; 3) в зависимости от частоты использования: многооборотная и разовая тара; 4) в зависимости от конструкции: разборная и неразборная тара; 5) в зависимости от степени жесткости: мягкая, полужесткая и жесткая тара. Главное назначение тары и упаковки – это выполнение следующих защитных функций: - закрывать товары, чтобы отделить их от других товаров; - не допускать нежелательных перемещений товаров внутри подвижного состава во время перевозки; - разделять содержимое упаковки, чтобы предотвратить нежелательное соприкосновение разных предметов; - оберегать содержимое от внешних ударов и вибраций; - удерживать вес такой же тары, составленной согласно блочному принципу сверху одна на другую; - обеспечивать такое расположение содержимого, чтобы максимально защитить его; - обеспечивать достаточно равномерное распределение веса внутри тары, для снижения рисков во время складских работ; - обеспечивать достаточно большую площадь на внешней поверхности для размещения опознавательных, погрузочных и специальных надписей; - обеспечивать в необходимой степени защиту от хищений; - обеспечивать безопасность жизнедеятельности человека; Упаковка выполняет также рекламные функции в силу того, что, во-первых, потребитель прежде всего видит упаковку и лишь затем – саму продукцию, во-вторых, параметры продукции могут резко отличаться от формы, объема и массы упаковки. Таким образом, упаковка придает продукции набор свойств, которые влияют на решения производителя относительно организации распределения товаров. Рекламные функции упаковки: - яркая упаковка привлекает внимание покупателя; - упаковка позволяет правильно разместить товар; - упаковка может выполнять роль витрины. Упаковка требует от фирмы дополнительных затрат, однако эти затраты компенсируются преимуществами рациональных условий транспортировки, хранения, переработки грузов, а также снижением потерь от порчи и повреждения товаров.
Маркировка грузов Маркировка – это система нестирающихся четких знаков или наклеек, необходимых для распознавания содержимого тары и упаковки. Для этой цели используются слова, рисунки или кодовые номера. Для логистической перевозки и хранения маркировка должна содержать следующую информацию: - наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя; - количество грузовых единиц; - надписи об осторожном обращении с грузом ввиду свойств груза; - информацию об условиях хранения грузов. Для того, чтобы в процессе грузовой переработки маркировка постоянно была видна, ее наносят на все четыре боковые стороны грузовой единиц. В настоящее время маркировка обеспечивает следующие преимущества: - обеспечивает однозначную и простую идентификацию грузовой единицы; - упрощает коммуникационные процессы между поставщиком, покупателем и посредниками; - уменьшает время обработки грузов на этапах товародвижения. Введение стандартизированной тары и стандартизированной упаковки привело к изменению системы погрузочно-разгрузочных и транспортных процессов и повысило их эффективность. В настоящее время в России для маркировки грузов используется европейский стандарт, принятый ассоциацией EAN. EAN – это добровольная некоммерческая неправительственная международная ассоциация, которая управляет международной многоотраслевой системой товарной нумерации и стандартов штрихового кодирования. Этот стандарт предусматривает маркировку грузовой единицы специальной этикеткой и может содержать различную информацию. Такая этикетка несет цифровой код, который считывается электронным способом и позволяет идентифицировать грузовую единицу. Электронный сбор информации основан на использовании штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои технологические преимущества. Электронный штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами. Регистрация грузовой единицы производится посредством сканирования. Наиболее часто используется тринадцатизначный код EAN, который в штриховом виде наносится на грузовую единицу. - Первые три цифры обозначают код страны. - Следующие шесть цифр – регистрационный номер предприятия внутри национальной организации. - Следующие три цифры кода предоставляются предприятию для кодирования своей продукции по собственному усмотрению. - Последняя тринадцатая цифра кода рассчитывается по специальному алгоритму на основе двенадцати предшествующих цифр и обеспечивает надежность использования штриховой системы кодирования.
Тема 15. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |