Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Современная унифицированная тара




Практически вся продукция требует тары и упаковки. Основные цели упаковки:

- упрощение хранения и переработки грузов;

- улучшение использования транспортных средств;

- защита товара от порчи;

- изменение плотности товаров;

- упрощение использования продукции;

- обеспечение повторного употребления упаковки.

Оснащение производственного и перевозочного процессов соответствующей тарой – это первоочередное условие комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских процессов. Использование тары позволяет значительно увеличить производительность труда на складе, сократить расходы и повысить сохранность складируемых грузов.

Классификация тары:

1) по назначению тара подразделяется на следующие виды:

- потребительская тара поступает к потребителю вместе с продукцией;

- транспортная тара служит для временного размещения грузов при их транспортировке и складировании.

2) в зависимости от количества грузовых единиц различают индивидуальную и групповую тару;

3) в зависимости от частоты использования: многооборотная и разовая тара;

4) в зависимости от конструкции: разборная и неразборная тара;

5) в зависимости от степени жесткости: мягкая, полужесткая и жесткая тара.

Главное назначение тары и упаковки – это выполнение следующих защитных функций:

- закрывать товары, чтобы отделить их от других товаров;

- не допускать нежелательных перемещений товаров внутри подвижного состава во время перевозки;

- разделять содержимое упаковки, чтобы предотвратить нежелательное соприкосновение разных предметов;

- оберегать содержимое от внешних ударов и вибраций;

- удерживать вес такой же тары, составленной согласно блочному принципу сверху одна на другую;

- обеспечивать такое расположение содержимого, чтобы максимально защитить его;

- обеспечивать достаточно равномерное распределение веса внутри тары, для снижения рисков во время складских работ;

- обеспечивать достаточно большую площадь на внешней поверхности для размещения опознавательных, погрузочных и специальных надписей;

- обеспечивать в необходимой степени защиту от хищений;

- обеспечивать безопасность жизнедеятельности человека;

Упаковка выполняет также рекламные функции в силу того, что, во-первых, потребитель прежде всего видит упаковку и лишь затем – саму продукцию, во-вторых, параметры продукции могут резко отличаться от формы, объема и массы упаковки. Таким образом, упаковка придает продукции набор свойств, которые влияют на решения производителя относительно организации распределения товаров. Рекламные функции упаковки:

- яркая упаковка привлекает внимание покупателя;

- упаковка позволяет правильно разместить товар;

- упаковка может выполнять роль витрины.

Упаковка требует от фирмы дополнительных затрат, однако эти затраты компенсируются преимуществами рациональных условий транспортировки, хранения, переработки грузов, а также снижением потерь от порчи и повреждения товаров.

 

Маркировка грузов

Маркировка – это система нестирающихся четких знаков или наклеек, необходимых для распознавания содержимого тары и упаковки. Для этой цели используются слова, рисунки или кодовые номера. Для логистической перевозки и хранения маркировка должна содержать следующую информацию:

- наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя;

- количество грузовых единиц;

- надписи об осторожном обращении с грузом ввиду свойств груза;

- информацию об условиях хранения грузов.

Для того, чтобы в процессе грузовой переработки маркировка постоянно была видна, ее наносят на все четыре боковые стороны грузовой единиц.

В настоящее время маркировка обеспечивает следующие преимущества:

- обеспечивает однозначную и простую идентификацию грузовой единицы;

- упрощает коммуникационные процессы между поставщиком, покупателем и посредниками;

- уменьшает время обработки грузов на этапах товародвижения.

Введение стандартизированной тары и стандартизированной упаковки привело к изменению системы погрузочно-разгрузочных и транспортных процессов и повысило их эффективность. В настоящее время в России для маркировки грузов используется европейский стандарт, принятый ассоциацией EAN.

EAN – это добровольная некоммерческая неправительственная международная ассоциация, которая управляет международной многоотраслевой системой товарной нумерации и стандартов штрихового кодирования.

Этот стандарт предусматривает маркировку грузовой единицы специальной этикеткой и может содержать различную информацию. Такая этикетка несет цифровой код, который считывается электронным способом и позволяет идентифицировать грузовую единицу.

Электронный сбор информации основан на использовании штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои технологические преимущества. Электронный штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами. Регистрация грузовой единицы производится посредством сканирования.

Наиболее часто используется тринадцатизначный код EAN, который в штриховом виде наносится на грузовую единицу.

- Первые три цифры обозначают код страны.

- Следующие шесть цифр – регистрационный номер предприятия внутри национальной организации.

- Следующие три цифры кода предоставляются предприятию для кодирования своей продукции по собственному усмотрению.

- Последняя тринадцатая цифра кода рассчитывается по специальному алгоритму на основе двенадцати предшествующих цифр и обеспечивает надежность использования штриховой системы кодирования.

 

Тема 15. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...