Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Логистические системы управления входящим товарным потоком: аналитический метод
Задача минимизации размера заказываемой партии имеет также аналитическое решение, позволяющее производить практические расчеты. Подобный расчет абстрагируется от некоторых факторов и исходит из следующих предположений: - известен общий объем поставок на более или менее длительный период, согласованный в договоре на поставку; - величина спроса на выходную продукцию за этот период не изменяется; - заказы на поставку выполняются в договорные сроки; - расходы на оформление заказа не зависят от его объема; - цена на поставляемые товары в течение рассматриваемого времени не меняется. Исходя из этих положений логистическая оптимизация входящего товарного потока происходит в несколько этапов: 1. Определяется количество партий (п), заказываемых за договорной период: , где V – общая потребность в данном товаре за договорной период, v – величина одной заказываемой парии. Оба элемента расчета (V и v) должны быть выражены в одних и тех же единицах измерения. 2. Определяется общая стоимость приобретения и доставки заказываемых за договорной период партий: , где е1 – это стоимость приобретения и доставки одной заказываемой партии. 3. Общая стоимость хранения доставленных поставок Е2 определяется как подынтегральная площадь под наклонной прямой расходов на хранение. Численно эта площадь равна площади прямоугольно треугольника, катеты которого – величина одной партии v и затраты на хранение этой партии е2: . 4. Величина издержек на приобретение, доставку и хранение товара, поставленного за весь договорной период составляет: . Для нахождения оптимального объема заказываемой партии, при которой затраты будут минимальными, следует продифференцировать выражение для Е по v и приравнять полученную производную к 0: . Из этого уравнения находится оптимальный размер одной заказываемой партии, и этот метод называется формулой Вильсона: .
Лекция 9. ЛОГИСТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И СБЫТА
Понятие распределительной логистики, Ее функции, цели и задачи Существует два понятия коммерческого распределения: 1. Распределение как коммерческий процесс – это согласованное и систематическое размещение и доставка товаров. 2. Распределение – это весь комплекс операций, осуществляемых в целях доставки товаров и услуг в распоряжение потребителей. Распределение включает в себя несколько элементов: упаковка продукции; экспедирование, управление сбытом, хранение на складе готовой продукции поставщика, организация складского хозяйства для готовой продукции, транспортировку до склада. Распределение предполагает выполнение ряда функций: - определение покупательского спроса и организация его удовлетворения; - накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции; - установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание услуг потребителям; - выбор рациональных форм товародвижения и организации торговли. Исходя из понятия распределения и его функций, можно дать следующее определение распределительной логистики. Распределительная логистика – это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли. Распределительная логистика базируется на нескольких логистических принципах: 1. Координация всех процессов товародвижения, начиная от конечных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисным обслуживанием потребителя. 2. Интеграция всех функций управления процессами распределения, начиная от определения целей и заканчивая контролем. 3. Адаптация коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и в первую очередь к запросам покупателей. 4. Системное управление распределением в его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности. 5. Комплексное решение всей совокупности вопросов, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей. 6. Поддержание оптимальности как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования. 7. Рациональности в организационной структуре и в структуре управления. Организованная в соответствии с перечисленными принципами распределительная логистика обладает тремя свойствами: - Эмерджентность распределительной логистики – это способность прождать системный эффект от оптимальной координации деятельности всех элементов распределительной подсистемы. - Синергизм – реализация системообразующих функций, в результате которых логистическая система приобретает свойства, которыми не обладают элементы и подсистемы. - Конгруэнтность распределительной логистики – соразмерность элементов логистической системы между собой и целями системы. Основные задачи распределительной логистики: - Максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей. - Эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей. - Рационально поведение на рынке сбыта с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |