Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логистические системы управления входящим товарным потоком: аналитический метод




Задача минимизации размера заказываемой партии имеет также аналитическое решение, позволяющее производить практические расчеты. Подобный расчет абстрагируется от некоторых факторов и исходит из следующих предположений:

- известен общий объем поставок на более или менее длительный период, согласованный в договоре на поставку;

- величина спроса на выходную продукцию за этот период не изменяется;

- заказы на поставку выполняются в договорные сроки;

- расходы на оформление заказа не зависят от его объема;

- цена на поставляемые товары в течение рассматриваемого времени не меняется.

Исходя из этих положений логистическая оптимизация входящего товарного потока происходит в несколько этапов:

1. Определяется количество партий (п), заказываемых за договорной период: , где V – общая потребность в данном товаре за договорной период, v – величина одной заказываемой парии. Оба элемента расчета (V и v) должны быть выражены в одних и тех же единицах измерения.

2. Определяется общая стоимость приобретения и доставки заказываемых за договорной период партий: , где е1 – это стоимость приобретения и доставки одной заказываемой партии.

3. Общая стоимость хранения доставленных поставок Е2 определяется как подынтегральная площадь под наклонной прямой расходов на хранение. Численно эта площадь равна площади прямоугольно треугольника, катеты которого – величина одной партии v и затраты на хранение этой партии е2: .

4. Величина издержек на приобретение, доставку и хранение товара, поставленного за весь договорной период составляет: .

Для нахождения оптимального объема заказываемой партии, при которой затраты будут минимальными, следует продифференцировать выражение для Е по v и приравнять полученную производную к 0:

.

Из этого уравнения находится оптимальный размер одной заказываемой партии, и этот метод называется формулой Вильсона: .

 

Лекция 9. ЛОГИСТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И СБЫТА

 

Понятие распределительной логистики,

Ее функции, цели и задачи

Существует два понятия коммерческого распределения:

1. Распределение как коммерческий процесс – это согласованное и систематическое размещение и доставка товаров.

2. Распределение – это весь комплекс операций, осуществляемых в целях доставки товаров и услуг в распоряжение потребителей.

Распределение включает в себя несколько элементов: упаковка продукции; экспедирование, управление сбытом, хранение на складе готовой продукции поставщика, организация складского хозяйства для готовой продукции, транспортировку до склада.

Распределение предполагает выполнение ряда функций:

- определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;

- накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции;

- установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание услуг потребителям;

- выбор рациональных форм товародвижения и организации торговли.

Исходя из понятия распределения и его функций, можно дать следующее определение распределительной логистики. Распределительная логистика – это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли.

Распределительная логистика базируется на нескольких логистических принципах:

1. Координация всех процессов товародвижения, начиная от конечных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисным обслуживанием потребителя.

2. Интеграция всех функций управления процессами распределения, начиная от определения целей и заканчивая контролем.

3. Адаптация коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и в первую очередь к запросам покупателей.

4. Системное управление распределением в его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности.

5. Комплексное решение всей совокупности вопросов, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей.

6. Поддержание оптимальности как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования.

7. Рациональности в организационной структуре и в структуре управления.

Организованная в соответствии с перечисленными принципами распределительная логистика обладает тремя свойствами:

- Эмерджентность распределительной логистики – это способность прождать системный эффект от оптимальной координации деятельности всех элементов распределительной подсистемы.

- Синергизм – реализация системообразующих функций, в результате которых логистическая система приобретает свойства, которыми не обладают элементы и подсистемы.

- Конгруэнтность распределительной логистики – соразмерность элементов логистической системы между собой и целями системы.

Основные задачи распределительной логистики:

- Максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей.

- Эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей.

- Рационально поведение на рынке сбыта с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...