Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Последовательность анализа прибыли и рентабельности организаций туриндустрии.




Основной целью анализа является выявление неиспользованных резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности.В процессе анализа прибыли и рентабельности решаются следующие задачи:

• устанавливается степень выполнения плана по общей сумме прибыли и в разрезе ее видов, а также структурных подразделений и отраслей деятельности;

• определяется динамика суммы прибыли по организации в целом и в разрезе структурных подразделений и отраслей деятельности;

• изучается состояние и динамика рентабельности организации в целом и ее структурных подразделений;

• производится расчет и оценка влияния основных факторов на сумму прибыли и рентабельность;

• изучаются пропорции и конкретные направления использования и распределения прибыли, и оценивается их эффективность.

Исходной информацией для анализа прибыли служит бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность:

• отчет о прибылях и убытках (приложение 2 к бухгалтерскому балансу),

• отчет о финансовых результатах (форма 12-ф (прибыль), утвержденная Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 11.01.2012 N 3).

• отчет об изменении капитала (приложение 3 к бухгалтерскому балансу),

• а также данные оперативного и управленческого учета, другие источники учетной и не учетной информации.

Влияние изменения объема выручки или товарооборота на сумму прибыли рассчитывается по формуле:

                       (Тотч–Тбаз)*Роб

         ∆Пт = ---------------------- ,

                                100

где Тотч – выручка (товарооборот) отчетного периода,

Тбаз – выручка (товарооборот) базисного периода,

Роб – рентабельность продаж (оборота) в базисном периоде.

Влияние изменения среднего уровня доходов (в ресторанном бизнесе) на прибыль определяется по формуле:

                    (Удотч–Удбаз)* Тотч

         ∆Пт = ---------------------- ,

                                100

где Тотч – выручка (товарооборот) отчетного периода,

Удотч – уровень дохода от реализации в отчетном периоде,

Удбаз – уровень дохода от реализации в базисном периоде.

Влияние изменения уровня расходов по текущей деятельности определяется по формуле:

                  (Уротч–Урбаз)* Тотч

         ∆Пт = ---------------------- ,

                                100

где Тотч – выручка (товарооборот) отчетного периода,

Уротч – уровень расходов по текущей деятельности в отчетном периоде,

Урбаз – уровень расходов по текущей деятельности в базисном периоде.

Влияние изменения прибыли по инвестиционной и финансовой деятельности определяются прямым счетом по формуле:

             ∆Пт = Поотч – Побаз

где Поотч – прибыль по инвестиционной и финансовой деятельности в отчетном периоде,

Побаз - прибыль по инвестиционной и финансовой деятельности в базисном периоде.

Также может быть рассчитано влияние иных опосредованных факторов путем учета их влияния на выручку (товарооборот) или факторы, формирующие прибыль

∆Ппт = ∆Тпт * Уб / 100

∆Тпт = ∆ ПТ * Кол-во раб. Отч.

∆Пфо = ∆Тфо * Уб / 100

∆Тфо = ∆ ФО * ОФ ср. отч.

Методы планирования прибыли и рентабельности организаций туриндустрии

В качестве исходной информации при планировании прибыли используются социально-экономические показатели города и района, материалы анализа прибыли и рентабельности за предшествующие годы, планы деятельности, доходов и расходов.К основным методам планирования прибыли в современных условиях относятся:

• метод экстраполяции,

• метод прямого счета,

• экономико-статистические методы,

• метод целевого формирования прибыли,

• нормативный метод,

• расчетно-аналитический метод,

• экономико-математические методы,

• метод оптимизации плановых решений,

• метод «CVP»,

• метод прогнозирования денежного потока,

• метод факторного моделирования и др.

Одним из важнейших методов является прогнозирование прибыли исходя из потребности в чистой прибыли. Оно является составной частью прогнозирования доходов, выручки и товарооборота исходя из потребности в чистой прибыли.

• Чистая прибыль = потребность в пополнении фондов накопления, потребления и прочих фондов, образуемых от нее, на планируемый период. Может быть определена по приблизительным оценкам специалистов или исходя из чистой прибыли за 2-3 года (путем ее экстраполирования).

В то же время в практике используют подход, согласно которому потребность в чистой прибыли рассчитывается исходя из вложенного собственного капитала и его рентабельности

Чистая прибыль = Собственный капитал * Желаемая рентабельность СК/ 100

В качестве ориентира рентабельности СК могут выступать ряд элементов.

• Итоговая (общая) прибыль = ЧП * 100 / 100 – Ставка налогов, уплачиваемых организацией из прибыли

Она определяется исходя из Отчета о прибылях и убытках, у каждой организации эта цифра своя исходя из того, насколько отличаются налогооблагаемая и общая прибыль.

• Прибыль от финансовой деятельности прогнозируется в том случае, если в организации она имеется постоянно и занимает значительное место. Может быть спрогнозирована путем экстраполирования доли этого вида прибыли в общей прибыли организации.

Тогда Прибыль от финансовой деятельности = Итоговая прибыль плановая * Долю прибыли от финансовых операций в общей в среднем за 2 последних года.

• Прибыль от инвестиционной деятельности прогнозируется в случае и по методике, аналогичной финансовой деятельности.

• Прибыль от текущей деятельности = Итоговая прибыль – Финансовая прибыль – Инвестиционная прибыль

Как правило, она равна прибыли от реализации.

• Доход от реализации = (Прибыль от реализации прогнозная + Расходы на реализацию прогнозные+ Управленческие расходы прогнозные) / (100 – Ставка налогов и отчислений, уплачиваемых из дохода) * 100

• Расходы могут быть спрогнозированы путем экстраполяции или другим методом, применимым для их прогнозирования.

Ставка налогов и отчислений из дохода принимается на уровне установленной государством на определенный период.

• Выручка (Товарооборот) без НДС, акцизов и других аналогичных платежей = Доход прогнозный / Уровень доходов * 100

Уровень доходов определяется путем пересчета средней торговой надбавки по организации в торговую скидку по формуле

Уровень торг.надбавки * 100 / (100 + Уровень торг. надбавки).

• Выручка (Товарооборот) в ценах реализации = Товарооборот без налогов * 100 / (100 – Уровень НДС, акцизов и иных обязательных платежей с выручки).

В каждой организации эта величина может отличаться исходя из их структуры товарооборота. Поэтому нужно уточнить, какие налоги с выручки платит. В крайнем случаеможно экстраполировать этот уровень в среднем за 2 последних года исходя из отчета о прибылях и убытках.

Проверка обоснованности выбранного оптимального плана-прогноза прибыли может быть осуществлена на основе индексной модели, ориентированной на эффективное функционирование организации:

Iп>Iт>Iрес>Iфзп,

где Iп – индекс изменения прибыли,

Iт – индекс изменения выручки (товарооборота),

Iрес – индекс изменения суммы основных фондов и оборотных средств,

Iфзп – индекс изменения фонда заработной платы.

Раздел 4. Финансы и эффективность деятельности организаций

Тема 4.1 Формирование и использование финансовых ресурсов гостиниц и ресторанов










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 378.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...