Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Последовательность анализа прибыли и рентабельности организаций туриндустрии.
Основной целью анализа является выявление неиспользованных резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности.В процессе анализа прибыли и рентабельности решаются следующие задачи: • устанавливается степень выполнения плана по общей сумме прибыли и в разрезе ее видов, а также структурных подразделений и отраслей деятельности; • определяется динамика суммы прибыли по организации в целом и в разрезе структурных подразделений и отраслей деятельности; • изучается состояние и динамика рентабельности организации в целом и ее структурных подразделений; • производится расчет и оценка влияния основных факторов на сумму прибыли и рентабельность; • изучаются пропорции и конкретные направления использования и распределения прибыли, и оценивается их эффективность. Исходной информацией для анализа прибыли служит бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность: • отчет о прибылях и убытках (приложение 2 к бухгалтерскому балансу), • отчет о финансовых результатах (форма 12-ф (прибыль), утвержденная Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 11.01.2012 N 3). • отчет об изменении капитала (приложение 3 к бухгалтерскому балансу), • а также данные оперативного и управленческого учета, другие источники учетной и не учетной информации. Влияние изменения объема выручки или товарооборота на сумму прибыли рассчитывается по формуле: (Тотч–Тбаз)*Роб ∆Пт = ---------------------- , 100 где Тотч – выручка (товарооборот) отчетного периода, Тбаз – выручка (товарооборот) базисного периода, Роб – рентабельность продаж (оборота) в базисном периоде. Влияние изменения среднего уровня доходов (в ресторанном бизнесе) на прибыль определяется по формуле: (Удотч–Удбаз)* Тотч ∆Пт = ---------------------- , 100 где Тотч – выручка (товарооборот) отчетного периода, Удотч – уровень дохода от реализации в отчетном периоде, Удбаз – уровень дохода от реализации в базисном периоде. Влияние изменения уровня расходов по текущей деятельности определяется по формуле: (Уротч–Урбаз)* Тотч ∆Пт = ---------------------- , 100 где Тотч – выручка (товарооборот) отчетного периода, Уротч – уровень расходов по текущей деятельности в отчетном периоде, Урбаз – уровень расходов по текущей деятельности в базисном периоде. Влияние изменения прибыли по инвестиционной и финансовой деятельности определяются прямым счетом по формуле: ∆Пт = Поотч – Побаз где Поотч – прибыль по инвестиционной и финансовой деятельности в отчетном периоде, Побаз - прибыль по инвестиционной и финансовой деятельности в базисном периоде. Также может быть рассчитано влияние иных опосредованных факторов путем учета их влияния на выручку (товарооборот) или факторы, формирующие прибыль ∆Ппт = ∆Тпт * Уб / 100 ∆Тпт = ∆ ПТ * Кол-во раб. Отч. ∆Пфо = ∆Тфо * Уб / 100 ∆Тфо = ∆ ФО * ОФ ср. отч. Методы планирования прибыли и рентабельности организаций туриндустрии В качестве исходной информации при планировании прибыли используются социально-экономические показатели города и района, материалы анализа прибыли и рентабельности за предшествующие годы, планы деятельности, доходов и расходов.К основным методам планирования прибыли в современных условиях относятся: • метод экстраполяции, • метод прямого счета, • экономико-статистические методы, • метод целевого формирования прибыли, • нормативный метод, • расчетно-аналитический метод, • экономико-математические методы, • метод оптимизации плановых решений, • метод «CVP», • метод прогнозирования денежного потока, • метод факторного моделирования и др. Одним из важнейших методов является прогнозирование прибыли исходя из потребности в чистой прибыли. Оно является составной частью прогнозирования доходов, выручки и товарооборота исходя из потребности в чистой прибыли. • Чистая прибыль = потребность в пополнении фондов накопления, потребления и прочих фондов, образуемых от нее, на планируемый период. Может быть определена по приблизительным оценкам специалистов или исходя из чистой прибыли за 2-3 года (путем ее экстраполирования). В то же время в практике используют подход, согласно которому потребность в чистой прибыли рассчитывается исходя из вложенного собственного капитала и его рентабельности Чистая прибыль = Собственный капитал * Желаемая рентабельность СК/ 100 В качестве ориентира рентабельности СК могут выступать ряд элементов. • Итоговая (общая) прибыль = ЧП * 100 / 100 – Ставка налогов, уплачиваемых организацией из прибыли Она определяется исходя из Отчета о прибылях и убытках, у каждой организации эта цифра своя исходя из того, насколько отличаются налогооблагаемая и общая прибыль. • Прибыль от финансовой деятельности прогнозируется в том случае, если в организации она имеется постоянно и занимает значительное место. Может быть спрогнозирована путем экстраполирования доли этого вида прибыли в общей прибыли организации. Тогда Прибыль от финансовой деятельности = Итоговая прибыль плановая * Долю прибыли от финансовых операций в общей в среднем за 2 последних года. • Прибыль от инвестиционной деятельности прогнозируется в случае и по методике, аналогичной финансовой деятельности. • Прибыль от текущей деятельности = Итоговая прибыль – Финансовая прибыль – Инвестиционная прибыль Как правило, она равна прибыли от реализации. • Доход от реализации = (Прибыль от реализации прогнозная + Расходы на реализацию прогнозные+ Управленческие расходы прогнозные) / (100 – Ставка налогов и отчислений, уплачиваемых из дохода) * 100 • Расходы могут быть спрогнозированы путем экстраполяции или другим методом, применимым для их прогнозирования. Ставка налогов и отчислений из дохода принимается на уровне установленной государством на определенный период. • Выручка (Товарооборот) без НДС, акцизов и других аналогичных платежей = Доход прогнозный / Уровень доходов * 100 Уровень доходов определяется путем пересчета средней торговой надбавки по организации в торговую скидку по формуле Уровень торг.надбавки * 100 / (100 + Уровень торг. надбавки). • Выручка (Товарооборот) в ценах реализации = Товарооборот без налогов * 100 / (100 – Уровень НДС, акцизов и иных обязательных платежей с выручки). В каждой организации эта величина может отличаться исходя из их структуры товарооборота. Поэтому нужно уточнить, какие налоги с выручки платит. В крайнем случаеможно экстраполировать этот уровень в среднем за 2 последних года исходя из отчета о прибылях и убытках. Проверка обоснованности выбранного оптимального плана-прогноза прибыли может быть осуществлена на основе индексной модели, ориентированной на эффективное функционирование организации: Iп>Iт>Iрес>Iфзп, где Iп – индекс изменения прибыли, Iт – индекс изменения выручки (товарооборота), Iрес – индекс изменения суммы основных фондов и оборотных средств, Iфзп – индекс изменения фонда заработной платы. Раздел 4. Финансы и эффективность деятельности организаций Тема 4.1 Формирование и использование финансовых ресурсов гостиниц и ресторанов |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 378. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |