Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 3.3 Экономические аспекты формирования цен в гостиницах и ресторанах
Цена как экономическая категория: сущность, функции, классификация.
Цена - экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена единицы товара составляет его стоимость, т.е. цена — это денежное выражение стоимости товара. Параметры, характеризующие цену: • Уровень - абсолютное количественное выражение цены. • Состав - включает элементы: себестоимость, прибыль (всех уровней), налоги (сборы, отчисления). • Структура - соотношение элементов цены в процентах или долях. • Динамика - изменение уровня цены во времени. Все действующие цены различаются между собой по структурным элементам и их удельным весам в общей величине цены.Функции цен: • учет и измерение затрат труда на выпуск и реализацию продукции; • влияние на установление рыночного равновесия, определение диспропорции в производстве и обращении; • распределение доходов между производителем и потребителем, отдельными слоями общества; • стимулирование предприятий к применению наиболее экономичных методов; • информация об уровне цен имеет большое значение для принятия экономических решений. Система цен — единая, упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рыночного оборота. Классификация цен : 1. Национальные цены 2. Цены, обслуживающие внешнюю торговлю: 3. Цены, используемые во внутрипроизводственном учете и статистике: 4. Цены, используемые в маркетинге:
Ценовая политика в туриндустрии. Стратегия ценообразования.
Выделяют следующие подходы к формированию цен: - затратный - ценностный - комбинированный Затратный механизм: Решение о продукте – решение о технологиях – решение о затратах – решение о цене – решение о ценности – решение о покупателях. Основной недостаток: невозможно точно оценить затраты не зная будущего объема продаж. Ценностный механизм: Решение о покупателях – решение о ценности – решение о цене – решение о затратах – решение о технологиях – решение о продукте. Комбинированный механизм предполагает сочетание подходов. Ценовая политика организации – совокупность управленческих решений и процедур, связанных с формированием, изменением цен и контролем их эффективности.Виды ценовой политики:- активная;- пассивная. Этапы формирования ценовой политики: - определение целей; - выбор критериев эффективности; - анализ внешней и внутренней среды; - выбор методов ценообразования; - выбор стратегии формирования цен; - определение приемов ценовой тактики; - формирование цен с учетом психологических особенностей восприятия цен покупателями; - корректировка ценовой политики. Стратегии ценообразования (основные цели) - выживание на рынке; - максимизация (увеличение) объемов продаж; - максимизация (увеличение) доли рынка; - максимизация (увеличение) прибыли; - достижение лидерства по показателю качества; - создание (поддержание) имиджа организации; - сохранение положения на рынке. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |