Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 3.3 Экономические аспекты формирования цен в гостиницах и ресторанах




 

Цена как экономическая категория: сущность, функции, классификация.

 

Цена - экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена единицы товара составляет его стоимость, т.е. цена — это денежное выражение стоимости товара. Параметры, характеризующие цену:

• Уровень - абсолютное количественное выражение цены.

• Состав - включает элементы: себестоимость, прибыль (всех уровней), налоги (сборы, отчисления).

• Структура - соотношение элементов цены в процентах или долях.

• Динамика - изменение уровня цены во времени.

Все действующие цены различаются между собой по структурным элементам и их удельным весам в общей величине цены.Функции цен:

• учет и измерение затрат труда на выпуск и реализацию продукции;

• влияние на установление рыночного равновесия, определение диспропорции в производстве и обращении;

• распределение доходов между производителем и потребителем, отдельными слоями общества;

• стимулирование предприятий к применению наиболее экономичных методов;

• информация об уровне цен имеет большое значение для принятия экономических решений.

Система цен — единая, упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рыночного оборота.

Классификация цен :

1. Национальные цены

2. Цены, обслуживающие внешнюю торговлю:

3. Цены, используемые во внутрипроизводственном учете и статистике:

4. Цены, используемые в маркетинге:

 

Ценовая политика в туриндустрии. Стратегия ценообразования.

 

Выделяют следующие подходы к формированию цен:

- затратный

- ценностный

- комбинированный

Затратный механизм:

Решение о продукте – решение о технологиях – решение о затратах – решение о цене – решение о ценности – решение о покупателях.

Основной недостаток: невозможно точно оценить затраты не зная будущего объема продаж.

Ценностный механизм:

Решение о покупателях – решение о ценности – решение о цене – решение о затратах – решение о технологиях – решение о продукте.

Комбинированный механизм предполагает сочетание подходов.

Ценовая политика организации – совокупность управленческих решений и процедур, связанных с формированием, изменением цен и контролем их эффективности.Виды ценовой политики:- активная;- пассивная.

Этапы формирования ценовой политики:

- определение целей;

- выбор критериев эффективности;

- анализ внешней и внутренней среды;

- выбор методов ценообразования;

- выбор стратегии формирования цен;

- определение приемов ценовой тактики;

- формирование цен с учетом психологических особенностей восприятия цен покупателями;
- оценка эффективности ценовой политики;

- корректировка ценовой политики.

Стратегии ценообразования (основные цели)

- выживание на рынке;

- максимизация (увеличение) объемов продаж;

- максимизация (увеличение) доли рынка;

- максимизация (увеличение) прибыли;

- достижение лидерства по показателю качества;

- создание (поддержание) имиджа организации;

- сохранение положения на рынке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...