Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие рентабельности организаций туриндустрии, ее значение и методика расчета.




Одна и та же величина прибыли может быть получена при задействовании разного объема ресурсов. Поэтому важно контролировать относительную ее величину, определяемую показателями рентабельности, т.е. отношением прибыли к объему ресурсов, затраченных на ее получение, или объемным показателем деятельности.

Показатели рентабельности могут быть объединены в следующие группы:

• показатели прибыльности продаж и рентабельности продукции, исчисляемые как отношение соответствующих видов прибыли к объему реализованной продукции или затратам на производство и реализацию;

• показатели рентабельности активов, исчисляемые как отношение соответствующих видов прибыли к той или иной группе активов;

• показатели рентабельности финансовых источников капитала, определяемые как отношение соответствующих видов прибыли к той или иной группе обязательств.

Рентабельность оборота – это отношение прибыли от реализации к объему выручки (товарооборота), выраженное в процентах.

Пр

Ро = ---------- * 100;

                        Т

   где Пр – прибыль от реализации,

Т- выручка (товарооборот) без НДС, акцизов и пр.

Экономическая рентабельность – это отношение прибыли (общей или чистой) к объему вложенных организацией средств, выраженное в процентах.
П

Рэ = --------- -* 100;
ОФ+Об

где П – прибыль (общая или чистая),
         ОФ- средняя за период сумма основных средств,
        Об- средняя за период сумма оборотных средств.

Рентабельность основных средств – это отношение прибыли к средней за период стоимости основных средств (первоначальной или восстановительной).

П

Роф = --------- * 100;

                      ОФ

   где П – прибыль,

        ОФ- средняя за период сумма основных средств

Рентабельность оборотных средств – это отношение прибыли к средней за период стоимости оборотных средств.

П

Роб = --------- * 100;

                       Об

   где П – прибыль,

        Об- средняя за период сумма оборотных средств.

Рентабельность реализованной продукции, услуг – это отношение прибыли от текущей деятельности (реализации) к расходам на текущую деятельность (реализацию), выраженное в процентах.                

Пр

Ро = ---------- * 100;

Рр

   где Пр – прибыль от реализации,

Рр- расходы на реализацию

Рентабельность затрат живого труда могут характеризовать два относительных показателя:

П

Рж = ---------- * 100;

                     ФЗП

   где П – прибыль,

        ФЗП- расходы на оплату труда.

                                 П

    Рж/ч  = ---------- ;

                            Ч

   где П – прибыль,

Ч- среднесписочная численность работников.

Рентабельность собственного капитала – это отношение чистой прибыли к средней за период сумме собственного капитала организации.

                         ЧП

Рс = ----------*100 ;

                         СК

   где ЧП – чистая прибыль,

        СК- средняя за период сумма собственного капитала.

Рентабельность вложенного капитала – это отношение прибыли (общей) к средней за период сумме вложенного капитала.

П

Рв = ----------*100 ;

                        ВК

   где П – прибыль,

         ВК- средняя за период сумма вложенного капитала.







Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность организаций туриндустрии и пути их роста.

Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность следует разделить на непосредственные (прямого влияния) и опосредованные (косвенного влияния).

• К прямым факторам, влияющим на прибыль, относятся все показатели, формирующие прибыль (Доходы, расходы всех видов, налоги и платежи).

• К опосредованным относятся факторы, влияющие на эти показатели: выручка, товарооборот, цены и тарифы, уровень инфляции, структура выручки, уровень надбавок и наценок, система ценообразования, система поставок ресурсов и реализации услуг, тип, размер гостиницы или ресторана (формат) и др.

На рентабельность аналогично оказывают непосредственное влияние показатели, формирующие ее (размер прибыли, выручка, величина трудовых, материальных, денежных, совокупных ресурсов, капитала и т.д.).Опосредованное влияние оказывают факторы, формирующие эти показатели.Для отражения этой взаимосвязи следует рассмотреть «формулу Дюпона»

 

Рентабельность активов = рентабельность продаж * Коэф. Оборачиваемости активов

Существует два магистральных пути повышения экономической эффективности производства:

• обеспечение роста конечного результата производства – прибыли, объемов производства и реализации продукции при тех же затратах и соблюдении требований к качеству продукции (работ, услуг);

• обеспечение снижения затрат ресурсов на единицу результата при повышении качества продукции (работ, услуг).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 326.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...