![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие рентабельности организаций туриндустрии, ее значение и методика расчета.
Одна и та же величина прибыли может быть получена при задействовании разного объема ресурсов. Поэтому важно контролировать относительную ее величину, определяемую показателями рентабельности, т.е. отношением прибыли к объему ресурсов, затраченных на ее получение, или объемным показателем деятельности. Показатели рентабельности могут быть объединены в следующие группы: • показатели прибыльности продаж и рентабельности продукции, исчисляемые как отношение соответствующих видов прибыли к объему реализованной продукции или затратам на производство и реализацию; • показатели рентабельности активов, исчисляемые как отношение соответствующих видов прибыли к той или иной группе активов; • показатели рентабельности финансовых источников капитала, определяемые как отношение соответствующих видов прибыли к той или иной группе обязательств. Рентабельность оборота – это отношение прибыли от реализации к объему выручки (товарооборота), выраженное в процентах. Пр Ро = ---------- * 100; Т где Пр – прибыль от реализации, Т- выручка (товарооборот) без НДС, акцизов и пр. Экономическая рентабельность – это отношение прибыли (общей или чистой) к объему вложенных организацией средств, выраженное в процентах. Рентабельность основных средств – это отношение прибыли к средней за период стоимости основных средств (первоначальной или восстановительной). П Роф = --------- * 100; ОФ где П – прибыль, ОФ- средняя за период сумма основных средств Рентабельность оборотных средств – это отношение прибыли к средней за период стоимости оборотных средств. П Роб = --------- * 100; Об где П – прибыль, Об- средняя за период сумма оборотных средств. Рентабельность реализованной продукции, услуг – это отношение прибыли от текущей деятельности (реализации) к расходам на текущую деятельность (реализацию), выраженное в процентах. Пр Ро = ---------- * 100; Рр где Пр – прибыль от реализации, Рр- расходы на реализацию Рентабельность затрат живого труда могут характеризовать два относительных показателя: П Рж = ---------- * 100; ФЗП где П – прибыль, ФЗП- расходы на оплату труда. П Рж/ч = ---------- ; Ч где П – прибыль, Ч- среднесписочная численность работников. Рентабельность собственного капитала – это отношение чистой прибыли к средней за период сумме собственного капитала организации. ЧП Рс = ----------*100 ; СК где ЧП – чистая прибыль, СК- средняя за период сумма собственного капитала. Рентабельность вложенного капитала – это отношение прибыли (общей) к средней за период сумме вложенного капитала. П Рв = ----------*100 ; ВК где П – прибыль, ВК- средняя за период сумма вложенного капитала. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность организаций туриндустрии и пути их роста. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность следует разделить на непосредственные (прямого влияния) и опосредованные (косвенного влияния). • К прямым факторам, влияющим на прибыль, относятся все показатели, формирующие прибыль (Доходы, расходы всех видов, налоги и платежи). • К опосредованным относятся факторы, влияющие на эти показатели: выручка, товарооборот, цены и тарифы, уровень инфляции, структура выручки, уровень надбавок и наценок, система ценообразования, система поставок ресурсов и реализации услуг, тип, размер гостиницы или ресторана (формат) и др. На рентабельность аналогично оказывают непосредственное влияние показатели, формирующие ее (размер прибыли, выручка, величина трудовых, материальных, денежных, совокупных ресурсов, капитала и т.д.).Опосредованное влияние оказывают факторы, формирующие эти показатели.Для отражения этой взаимосвязи следует рассмотреть «формулу Дюпона»
Рентабельность активов = рентабельность продаж * Коэф. Оборачиваемости активов Существует два магистральных пути повышения экономической эффективности производства: • обеспечение роста конечного результата производства – прибыли, объемов производства и реализации продукции при тех же затратах и соблюдении требований к качеству продукции (работ, услуг); • обеспечение снижения затрат ресурсов на единицу результата при повышении качества продукции (работ, услуг). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 386. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |