Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика расчета гостиничного тарифа. Тарифная политика отеля.
Расчетных методов известно немного. 1. самый простой метод ценообразования, - когда к расходам на номер плюсуется прибыль. Не применим для гостиниц, которые только выходят на рынок т.к. им неоткуда взять информацию о расходах. Основным документом, регламентирующим порядок ценообразования в Республике Беларусь, является Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 N 255-З «О ценообразовании». Услуги гостиниц не упоминаются в утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 N 72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь" Перечне, т.е. цены на гостиничные услуги формируются с учетом конъюнктуры рынка. В настоящее время не существует специального нормативного правового акта, устанавливающего порядок формирования и применения тарифов на услуги гостиниц.Организации самостоятельно разрабатывают форму калькуляции на услуги гостиницы. За основу может быть взята примерная номенклатура статей калькуляции для расчета тарифов на услуги гостиниц, приведенная в приложении 1 к Методическим рекомендациям о порядке формирования тарифов на услуги гостиниц, утвержденным приказом Министерства ЖКХ Республики Беларусь от 22.02.2006 N 32 • Последним нормативным документом, на основании которого происходил процесс формирования тарифов на услуги гостиничного бизнеса, являлась Инструкция о порядке формирования и применения тарифов на услуги гостиниц, утвержденная Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 23.11.2007 N 203/41. Основной подход обоих документов – калькуляция тарифа на основе себестоимости и загрузки. Данный порядок может быть уточнен и модифицирован с учетом категорийности номеров, что позволяет достаточно точно определить тариф, особенно в миниотелях. Например:
2. В международной практике есть и другие методы расчета средней цены на номер. Например, так называемый метод Хабберта, который «привязывает» среднюю цену за номер к расходам, понесенным инвестором в ходе строительства. Расчет: затраты на 1 номер $242,5 тыс., соответственно, средняя цена за номер должна составить порядка 240 - 250 долл. • Этот метод можно использовать и при оценке действующего гостиничного предприятия как объекта недвижимости. Если умножить среднюю цену продажи на количество номеров и на тысячу - получим приблизительную оценочную стоимость. Недостаток «формулы Хабберта»: она привязывает уровень цен к первоначальным значениям затрат на строительство и не учитывает текущих расходов. Но для предварительных расчетов этот метод вполне применим. На этом расчетные методы исчерпываются. Участникам рынка остаются аналоговые методы, которые применяются довольно активно. - интуитивный метод - не применяет понятий расходы, прибыль. Главный ориентир - цены компаний-конкурентов. Этот метод имеет 2 разновидности • Метод низких цен предполагает, что оператор устанавливает цены ниже, чем у конкурентов. • Метод высоких цен - противоположный предыдущему, заключается в установлении более высоких цен, чем у основных конкурентов. Независимо от того практикует ли гостиница политику высоких цен, или ставит на рост загрузки, снижая цены, она может получать одинаковый доход, который, формируется, с одной стороны, на основе средней цены продажи, с другой - загрузкой гостиницы. Произведение этих данных дает доход на номер (RevPAR) - один из базовых элементов экономики гостиничных предприятий. Метод тарифных планов, по сравнению с методом высоких/низких цен, представляет собой более совершенный механизм управления доходами. Если мы применяем несколько тарифных планов, охватывающих параллельно большое число клиентских категорий, - это дает возможность совершить большее количество продаж по разным ценам, и, соответственно, получить больший совокупный доход.Тариф отличается от цены тем, что он предполагает какие-то условия применения, и эти условия неукоснительно соблюдаются. Каждый тарифный план предполагает не только собственные условия применения, но и четкое предназначение для определенной клиентской группы. Выработке тарифного плана предшествует процесс сегментации клиентской базы - этот прием использует большинство участников рынка. • Статичные и динамичные тарифы • Базовый тариф (RackRate) — официальный опубликованный тариф гостиницы, являющийся максимально возможным в ее ценовой структуре, т.е. не учитывающий каких-либо скидок. • Рыночный тариф (BestFlexible/Availablerate) — определяется ценами, формирующимися на основе соотношения спроса и предложения на рынке на определенный момент времени (момент осуществления сделки купли-продажи). При разработке схем розничного ценообразования в гостинице рекомендуется использовать два главных принципа: 1.Все розничные тарифы должны быть гибкими, т.е. меняться (уменьшаться или повышаться) в зависимости от рыночной ситуации текущего момента, оптимизируя тем самым доходы отеля; 2.Уровень ограничений должен быть обратно пропорционален размеру тарифа, т.е. чем ниже тариф, тем больше ограничений по срокам бронирования, оплате, отмене и т.п. с ним связанному; и наоборот, чем выше тариф, тем более мягкие условия ему сопутствуют.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 566. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |