Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система управления выручкой и доходом. Экономический анализ доходов.
Основной целью управления выручкой является обеспечение высоких темпов развития предприятия и удовлетворения спроса обслуживаемых гостей, клиентов и покупателей. Управление товарооборотом и выручкой происходит через показатели плана продаж. Он состоит из разделов: • реализация (продажа) продукции по общему объему и отдельным группам (структура); • запасы продукции, сырья, товаров и товарооборачиваемость; • поступление продукции, сырья, товаров (товарное обеспечение).
Эта зависимость может быть выражена формулой ресурсного баланса: Влияние показателей ресурсного (товарного) баланса на объем реализации можно определить, применив следующую формулу: Система управления выручкой и товарооборотом включает: • Оценку и прогнозирование конъюнктуры рынка; • Планирование объема и структуры реализации; • Нормирование и планирование запасов сырья, продукции, товаров; • Планирование поступления и закупки сырья, продукции, товаров. Сбалансированность спроса и предложения обеспечивается при следующем условии: Повышение эффективности хозяйственной деятельности организаций достигается при условии: Методика экономического анализа выручки и товарооборота включает: 1) изучение выполнения плана по организации в целом и в разрезе структурных подразделений; 2) изучение выручки и товарооборота по составу (продажа физлицам, учреждениям и организациям); 3) по отдельным организационным формам продаж (стационар, передвижная, интернет); 4) по применяемым методам продажи (традиционные методы, самообслуживание, с применением автоматов, по каталогам, предварительным заказам, продажа за наличные и по пластиковым картам и т. д.); 5) по товарам и товарным группам; 6) исследование влияния важнейших факторов на объем выручки и товарооборота; 7) построение индексной цепочки взаимосвязи показателей; 1) выявление внутренних резервов расширения деятельности, увеличения объема продаж и улучшения ассортиментной структуры. Основным оценочным показателем является уровень дохода.
где УДр – уровень дохода от реализации товаров в %, Др – сумма доходов от реализации, Т – объем товарооборота или выручки без налогов. Относительный размер доходов может быть рассчитан также отношением их суммы к другим показателям деятельности. Большое влияние на выручку (доход) оказывает изменение цен на товары и услуги. Для измерения этого фактора необходимо рассчитать выручку в сопоставимых ценах. Тсоп = Тфакт / Iц Влияние цен определяется методом цепных подстановок или по формуле: Тсоп – Т баз Если расчет делают за длительный период (3-5 лет), то все годы нужно привести в цены базового Оценка влияния факторов на изменение выручки является самостоятельным этапом анализа, но проводить ее нужно параллельно изучению выполнения плана и динамики. 1. Факторы, связанные с товарным обеспечением. Влияние этой группы факторов рассчитывается с использованием формулы балансовой увязки Зн + П = Р + Впр + Зк 2. Факторы, связанные с эффективностью использования трудового потенциала: производительность труда работников организации, их среднесписочная численность, средняя заработная плата и др. Как правило, влияние этой группы факторов рассчитывается методом цепных подстановок. ±Тпт = (ПТ1 - ПТо)* Ч1; ±Тч = (Ч 1 - ЧО) * ПТ о, где ±Тпт, ±Тч - изменение суммы выручки (товарооборота) в действующих или сопоставимых ценах за счет производительности труда и среднесписочной численности работников организации, р.; ПТ1, ПТо - производительность труда работников организации в действующих или сопоставимых ценах за отчетный и базисный периоды, р.; Ч1, ЧО - среднесписочная численность работников организации за отчетный и базисный периоды, чел. 3. Факторы, связанные с состоянием и эффективностью использования материально-технического потенциала организации. К этим факторам можно отнести: количество объектов, их размер по величине общей площади, количество посадочных мест и др. Заключительным этапом анализа является выявление резервов роста выручки и товарооборота, которые следует учитывать при планировании его объема. Для оценки резервов роста выручки рекомендуется объединить сходные по степени воздействия внутренние факторы в группы.
Планирование выручки и доходов в современных условиях
План-прогноз дохода – это, прежде всего, определение общей суммы и общего уровня дохода по предприятию при заданных (прогнозных) ограничениях, исходя из целевых ориентиров. Как правило, он составляется предприятием самостоятельно на год с поквартальной разбивкой. Исходными предпосылками для составления плана являются: • план-прогноз производственной, эксплуатационной программы по общему объему и ассортиментной структуре; • договоры на поставку сырья и материалов; • нормы торговых надбавок и скидок; • издержкоемкость отдельных видов услуг (категорий номеров) и товарных групп; • нормативные документы об отчислениях от дохода; • расчеты потребностей в прибыли, необходимой для развития предприятия; • учет возможных резервов увеличения дохода (выручки, товарооборота). При прогнозировании выручки следует помнить, что происходит оно во время, когда еще отсутствуют отчетные данные.Поэтому
Т ожидсопост. базы = Т ожид. + Т вводимых – Т выбывающих
1.Методы, используемые только для прогнозирования общего объема выручки (товарооборота) • задание по росту Т прогн. = Т ожид. * Задание по росту, % • Точка безубыточности или точка минимальной рентабельности (исходя из потребности в прибыли) Тб = Ипост : (Удох – У расх. пер.) * 100 Т мин.р = (Ипост + П мин) : (Удох – Урасх. пер.) * 100 ЗФП = (Т план(факт) – Тб) : Т план(факт) * 100 Т прогн> Т мин.р> Т б 2. Для прогнозирования общего объема и структуры выручки (товарооборота) используют следующие методы:метод скользящей средней; коэффициент эластичности; метод экстраполяции динамического ряда; применение уравнений простой регрессии; полулогарифмическую модель; производственную функцию; метод экстремумов; метод удвоенных средних; метод уменьшенных средних; многофакторную ЭММ. Суть метода скользящей средней • рассчитывают цепные темпы прироста выручки (в сопоставимых ценах), обозначим через К1, К2, ... Кп; • рассчитывают выровненные темпы прироста путем расчета двухлетних скользящих простых средних (К1 ср, К2 ср и т.д.); • определяют среднегодовое изменение темпа прироста выручки: D = (Кп ср - К1 ср) / (п - 1), где п - число выровненных показателей • определяют прогнозируемый темп прироста : Км = Кп ср + 2 * D • прогноз объема выручки определяют путем умножения фактической выручки за текущий год на прогнозируемый темп роста (100 + Т пр). Коэффициент эластичности показывает зависимость реализации на 1 клиента от размера средних доходов клиентов или цен и может быть применен для тех групп продуктов (или регионов), где рынок является эластичным по доходам. Кэл = среднегодовой прирост выручки на 1 человека / среднегодовой размер покупательных фондов (доходов) на 1 человека Этот же метод может применяться для планирования дохода в ресторанном бизнесе. Фактором эластичности может выступать сам товарооборот. Расчет коэффициента эластичности:
где К – коэффициент эластичности дохода от выручки (товарооборота), ΔД-изменение дохода в отчетном или текущем периодах по сравнению с базисным, Д – доход организации в базисном периоде, ΔТ – изменение объема выручки (товарооборота) в текущем (отчетном) году по сравнению с базисным, Т – выручка (товарооборот) в базисном году. Планируемый темп прироста суммы дохода определяется так: где - темп прироста суммы дохода, Тт - темп прироста выручки (товарооборота) в прогнозируемом периоде.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 279. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |